Thread moderators: Petr 663
А если не с нуля?На ижевскую помпу крыльчатку новую из капролона выточить.Если с радиальными лепестками-ей направление вращения по барабану будет
 
На моем,мотор Вихрь -30 (водяной),насос с стиральной машинки,она стоит подпружиненая на внутренней части ведомого шкива,в Вашем случае хоть на корпус маховика зажигания.конструкция простая,правда не я делал,но очень активно работает и стабильно.
 
Если с радиальными лепестками-ей направление вращения по барабану будет
Там (у Ижа)"улитка" , значит направление вращения не "по барабану".
хоть на корпус маховика зажигания
Если катящееся по маховику колесико будет раза в 3 меньше  самого маховика т.е. (около80мм), то будем иметь увеличение оборотов до 15тыс,мин , но хочется сделать всё таки помпу , а не вихревой водонагреватель.. 🙂
 
Помпа ижевская центробежная,вход жидкости в центр крыльчатки,выход в "улитку" и переделать можно,"мяса" там хватает-хоть в обратную сторону ее загнуть,хоть просто треугольник срезать и симметричной выходную камеру  сделать.Крыльчатку радиальную и наборной из текстолита сделать можно на манер вентилируемого тормозного диска-на многих циркуляционных насосах в водоснабжении и отоплении они именно такие.
 
Сейчас полно электропомп автомобильных на 12в или с оборудования на 220в у которых нет сальника  на валу, там магниты  на движке и на крыльчатке через пластиковую стенку, если на вашем самолетике будет электричество то можно применить электропомпу , если нет то применить магнитный привод от помпы и забыть про протечку антифриза в этом месте
 
А какие еще кроме бошевских с магнитным приводом помпы есть?крыльчатка у Боша кстати в нужную сторону вращается(у газелепомпы с сальником тоже,только в пластмассовом корпусе с непонятной начинкой и непредсказуемым ресурсом) и производительность от 500 до 1200 литров в час.Только ценник кусь-кусь,на эксперименты курочить жалко будет.Кстати с магнитной муфтой может быть и так: https://www.drive2.ru/b/2620748/   когда ось крыльчатки одновременно и  магнитный ротор,вставленный вовнутрь статора бесколлекторника-и тогда без электрической части не обойтись.
  На родном "приветовском" зажигании генераторные катушки до 40 ватт/3 ампер на 4-5 тыс.оборотах дадут,плюс пропилами на сердечниках ЭДС еще приподнять можно.Выпрямитель из диодной сборки весить грамм 30 будет,аккум на 4 а/ч вместе с крепежом полтора кило-если свинцовый-электрическую помпу в принципе крутить должно получиться.Если организовать батарейное зажигание(недублированное-катушка+коммутатор+датчик Холла= ок 500 гр) при сохранении родного маховика,то накопительные катушки родного магнето заменяются на вторую пару генераторных-электричества вдвое больше будет 
 
Бошевские для авто и есть, они на разборках  валяются никому не нужные.
А с оборудования вот типа таких на фото,  разобрал чтоб видно было устройство. Его можно переделать в приводной
 

Вложения

  • 1483856952309513587871.jpg
    1483856952309513587871.jpg
    75,9 КБ · Просмотры: 153
  • 14838571038361715695133.jpg
    14838571038361715695133.jpg
    69,1 КБ · Просмотры: 153
  • 1483857666846638062536.jpg
    1483857666846638062536.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 157
Точно вот вариант  http://podogrev-start.ru/dopolnitelnaya-pompa-lunfei-12v-24v.html
Ещёб нашёлся умелец женить датчик температуры с его мозгом :-/
 
Там мозг самодостаточный,внешнему влиянию не подвержен.Это просто контроллер,работу бесколлекторника с постоянными оборотами поддерживающий-по ссылке в моем предыдущем посте та же самая помпа в подробностях и разборе.Проще как на ИЖе делают-термостат с классики воткнуть
 
Там мозг самодостаточный,внешнему влиянию не подвержен.Это просто контроллер,работу бесколлекторника с постоянными оборотами поддерживающий-по ссылке в моем предыдущем посте та же самая помпа в подробностях и разборе.Проще как на ИЖе делают-термостат с классики воткнуть 
Первый раз слышу что на отечественном лодочном моторе стоял термостат. Я на "Москве-30" безо всякого термостата обходился. Да и зачем на юге термостат летом? Да и осмелюсь напомнить что охлаждение этих моторов проточное, забортной водой, что исключает термостат в принципе.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_094_001.jpg
    Izobrazhenie_094_001.jpg
    150,6 КБ · Просмотры: 228
Петр я бы на вашем месте переделал двигатель на воздушное охлаждение.  А с "водянкой" только веса наберете и эксплуатационного гемороя. Да и торчащие радиаторы, помпы, расширительные бачки будут создавать сопротивление. И получится что не было смысла менять двигатель.
 
Да  уж, легче  точно  не  станет  с  жидкостным  охлаждением  и  гимора  там  больше.
 
  [/quote]
Первый раз слышу что на отечественном лодочном моторе стоял термостат Да и осмелюсь напомнить что охлаждение этих моторов проточное, забортной водой, что исключает термостат в принципе. [/quote] Диапазон температур забортной воды от ноля до тридцати градусов - иномарки с семидесятых поголовно с термостатами и ресурсом не в 500 часов,а в три тысячи.Москва-пиратский клон американского Scott Sport аж 59 года(мелкую Москву честно по лицензии делали с заменой крепежа на метрический)
Обсуждался же термостат как частный случай регулировки температуры магнитной помпой с бесколлекторным приводом и управлением от ШИМ-контроллера.
Термостат как защита от переохлаждения нужен,а не перегрева.Я так думаю 😉
 
Петр я бы на вашем месте переделал двигатель на воздушное охлаждение.  А с "водянкой" только веса наберете и эксплуатационного гемороя. Да и торчащие радиаторы, помпы, расширительные бачки будут создавать сопротивление. И получится что не было смысла менять двигатель.
При воздушном охлаждении нужно выдумывать вентилятор=привод, кожух,и чтоб равномерно охлаждался.
У нас Вихрь -30,раньше стоял Вихрь -25.НИЧЕГО не перегревалось.Радиатор от печки кажется от Жигулайки 250 х200 х60 мм,стоит от винта на расстоянии 50...60 мм.ничего не торчит всё компактно ,посмотрите где помпа,а расширительный алюминивый  бачок от баночки мармелада диаметром 50 на 200,даже забывали заглядывать.У моего товарища,тоже Вихрь -30,,радиатор от печки газона =тяжёлая ,была вначале поставлена на ценральную трубу телеги,так он не мог даже тягу проверить.,закипала вода,а как поставил радиатор к винту поближе ,на расстоянии 50 мм,так целый день катался ,почти без передыху.
На фотке моторама с печкой -7.2кг
               ведомый шкив и помпа-5.1кг.
Мяса много, можно облегчать ,но мы не будем.
Диаметр винта -1.4 м,тяга 95 кг.
 

Вложения

  • IMG_0224motorama.jpg
    IMG_0224motorama.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 206
  • IMG_0225shkiv_s_pompoj.jpg
    IMG_0225shkiv_s_pompoj.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 231
  • IMG_0226pompa.jpg
    IMG_0226pompa.jpg
    69 КБ · Просмотры: 216
Там мозг самодостаточный,внешнему влиянию не подвержен.Это просто контроллер,работу бесколлекторника с постоянными оборотами поддерживающий-по ссылке в моем предыдущем посте та же самая помпа в подробностях и разборе.Проще как на ИЖе делают-термостат с классики воткнуть 
Первый раз слышу что на отечественном лодочном моторе стоял термостат. Я на "Москве-30" безо всякого термостата обходился. Да и зачем на юге термостат летом? Да и осмелюсь напомнить что охлаждение этих моторов проточное, забортной водой, что исключает термостат в принципе.

"Москва-25, 30" - хороший мотор. А термостат-таки был. Но, только на "Прибое".
 
А можно узнать, от чего эта симпатичная помпа?
От стиральной машинки какой то древней,скорее 85 -х годов,редуктор был сделан и впервые обкатан,где то 93..95,винт я ему сделал в 97 году-это по хронологии 😉 ;D.Хотя Российский пром не сильно изменился может что то аналогичное есть из современных агрегатов. 🙂
 
У меня на "Москве"помпа тоже от стиралки. Привод на прямую от коленвала через резиновую муфту из шланга.
 
Наверняка  к  приводу  помпы  стоит  сделать  что  то  типа  пружинного  поджима  разместив  её  на  подвижном  держателе, резина  стирается, маслице  может  попасть  и  тогда  КПД  снизится, ну  или  привод  от  ремня.
 
Назад
Вверх