Thread moderators: Petr 663
@ Fa-Fa

Огромная благодарность.
Значит сопротивление троса 6мм примерно равно сопротивлению каплевидного подкоса толщиной 40мм. Это уже легче пережить. Но всё же, действительно, тогда смысла в тросовом варианте нет.
 
Но всё же, действительно, тогда смысла в тросовом варианте нет.
Где то может быть и оправдано меньшим весом, удобством сборки-разборки и всё таки не значительно, но меньшим сопротивлением(если под углом к потоку). Всё зависит от конкретного технического решения поставленной задачи и преследуемых целей.
Например на дельтаплане носовое крепление нижних передних тросов легко расчековывается и трапеция уходит назад  и крыло ложится на землю. Пригрузив нос можно спокойно сходить по делам, не боясь, что дельтаплан поднимет порывом ветра.
 
донное давление при таком положении, как и лобовое, будет меньше.
Но если донное давление меньше - значит, сопротивление больше - не так ли?
А на самом деле, сопротивление цилиндра под углом 45 градусов к потоку равно 0.82 от сопротивление перпендикулярного цилиндра. Иными словами, с разворотом цилиндра относительно поока сопротивление будет снижаться - но в меньшей степени, чем угол поворота, а именно, равно
Схо*1.225 sin угла между осью цилиндра и потоком.
еще надо учесть, что при одинаковом размахе , например в 1 метр ,  длина трубы поперек потока,  будет меньше  длины трубы под 45 град в 1,4 раза. При 2 метрах размаха разница в 2,8 раза! и так далее
 
Я тоже так понял вопрос.
Я ничего не писал про погонный метр проекции. Метр троса он и есть погонный метр.
Конечно если считать по проекции, то длина вырастет  на 400мм, а это плюс 0,056 кг сопротивления. Зная сопротивление погонного метра троса, легко вычислить сопротивление троса любой длины под таким углом.
 
Моментная заделка крыла имеет смысл, когда крыло крепится к жесткому центроплану. В данном случае, мне кажется, конструкция не достаточно жесткая. Конструкцию фюзеляжной рамы необходимо серьезно рассчитать на прочность и жесткость. Ну а винегрет из моментного крепления крыла и усиление тросом- это перебор.
 
рисунок для 50мм толщины подкоса.
Fa-Fa, а не могли бы вы сделать продувку такого же подкоса со срезанным на 5мм закруглением задней кромки, с острыми углами.
Вот так  примерно.
Есть предположение, что около углов будут устойчивые циркуляционные вихри, которые будут повышать донное давление.
И если даже не будет снижения сопротивления и останется на том же уровне, то уже хорошо. Нет смысла выводить закругление на задней кромке, в случае изготовления подкоса из дерева.
 

Вложения

  • Obt-50mm_001.png
    Obt-50mm_001.png
    16,4 КБ · Просмотры: 133
еще надо учесть, что при одинаковом размахе , например в 1 метр ,  длина трубы поперек потока,  будет меньше  длины трубы под 45 град в 1,4 раза. При 2 метрах размаха разница в 2,8 раза! и так далее
Не думайте об этом вовсе - речь идет о проекции площади на вектор скорости.
 
А
 

Вложения

  • m_2_50_001.png
    m_2_50_001.png
    24,3 КБ · Просмотры: 141
  • m2-100mm.png
    m2-100mm.png
    31,2 КБ · Просмотры: 147
Хм, интересно!
А если поверхности сужающейся части сделать плоскими. Примерно так.
Просто строгануть рубанком на клин, округлив только переднюю часть.
Как повлияет отрыв и турбулизация поверхностного слоя от середины профиля?
 

Вложения

  • Obt-50mm_002.png
    Obt-50mm_002.png
    16,5 КБ · Просмотры: 144
Хм, интересно!
А если поверхности сужающейся части сделать плоскими. Примерно так.
Сразу - кирдык: сопротивление возрастет прилично, т.к. отрыв начнется уже в точках перелома сечения.
 
Те обрубка не повлияла никак. Те рубить можно смело все что оказывается в пелене?
 
Те рубить можно смело все что оказывается в пелене?
Да.
При чем если вытянуть хвостовую часть, при сохранении площади срезанной части, с опротивление уменьшится.
 

Вложения

  • Obt-50mm_003.png
    Obt-50mm_003.png
    18 КБ · Просмотры: 135
А
 

Вложения

  • m3-50mm.png
    m3-50mm.png
    22,8 КБ · Просмотры: 163
  • m3-100mm.png
    m3-100mm.png
    32,3 КБ · Просмотры: 144
Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там сеют брюкву -
С кожурою али без?..
     (Филатов)
Еще вопросик , есть ли смысл уменьшать донное сопротивление за спиной пилота, при условии открытой кабины, когда пилот уже сидит в каше от носового обтекателя . Вот картинка сечения (приблизительно и усредненно) ...и направление полета развернул.
Возможность и целесообразность продувки на усмотрение Fa-Fa...
 

Вложения

  • Skan_1-1.jpg
    Skan_1-1.jpg
    68,7 КБ · Просмотры: 212
  • Sech_2.jpg
    Sech_2.jpg
    30,8 КБ · Просмотры: 213
Сильно - и несколько неожиданно: интересно, соответствует ли натуре?
Хотя С[sub]х[/sub], равный, соответственно, 0.0971 и 0.088, вполне соответствует табличным - тогда непонятно, почему у гладкого сечения больше.
 
тогда непонятно, почему у гладкого сечения больше.
Да, тоже удивлён.
Может быть связано с тем, что при ламинарном обтекании вязкостное сопротивление больше, а при отрыве и тонком турбулизованном слое выше текущие слои катятся как по роликам?
Значит если на гладком сечении приклеить ниточку вдоль подкоса, сопротивление снизится. Или можно просто сделать заднюю часть профиля из плоских поверхностей с четко выраженной гранью!
Еще вопросик , есть ли смысл уменьшать донное сопротивление за спиной пилота, при условии открытой кабины, когда пилот уже сидит в каше от носового обтекателя .
В любом случае задний обтекатель уменьшит сопротивление и повысит КПД винта.
Свести все поверхности этого стекателя к контуру радиатора а за спиной оставить зазоры по контуру пилота.
 
Назад
Вверх