Thread moderators: Petr 663
Да цифры впечатляющие, интересно, насколько этот дисбаланс выровняется если учесть не только сопротивление формы, но и силу вязкого трения поверхностей о воздух.
К сведению: сопротивление и складывается из трения и сопротивления формы ( о волновом здесь речь не идет) - и Сх учитывает оба, иначе аэродинамический расчет был бы невозможен.
Вот это и тормозит меня с установкой тоненьких, легоньких обтекателей.
Наверное правильным будет установка каплевидных труб (катанных)
Я всегда поступал именно так - только не катал из-за сабли, а давил в цулагах: так, на МАИ-223 так сделаны передний, задний подкосы и стойки шасси (3 номинала).
 
К сведению: сопротивление и складывается из трения и сопротивления формы ( о волновом здесь речь не идет) - и Сх учитывает оба,
То есть получается, что площадь "смачиваемой поверхности" не влияет на результат, даже если отличается в десятки раз , (как в случае с тросом 6мм и подкосом 100х300)?
 
Petr   663  а  что  это  даст?  Прирост  скорости  и  экономия топлива минимальны  Вы  их  даже  не почувствуете, ну  разве , что  вес  подкосов  уйдет, но  тогда  придется  усиливать пилон, нет?
 
есть получается, что площадь "смачиваемой поверхности" не влияет на результат, даже если отличается в десятки раз , (как в случае с тросом 6мм и подкосом 100х300)?
Да, это совершенно вторично: энергия в гораздо большей степени расходуется на создание донных вихрей.
Petr   663  а  что  это  даст?  Прирост  скорости  и  экономия топлива минимальны  Вы  их  даже  не почувствуете, ну  разве , что  вес  подкосов  уйдет, но  тогда  придется  усиливать пилон, нет?
Как следует из сказанного, при использовании тросов вместо подкосов, скорость и расход только ухудшатся - а разницей веса действительно можно пренебречь.
Хочу еще заметить следующее соображение: предлагаемый вариант троса лишь снизу, представляется малоприемлемым, т.к. для нормальной работы ему необходимо постоянное натяжение = здесь же, даже при неспокойном воздухе возможны ослабления натяжения с последующим усилением, что приведет к рывкам и, соответственно, возросшим в разы, нагрузкам. Поэтому расчалочные конструкции всегда замыкают тем, или иным образом ( мачта сверху; крест на биплане).
 
A
 

Вложения

  • 6mm_001.png
    6mm_001.png
    12,2 КБ · Просмотры: 161
  • 40mm_001.png
    40mm_001.png
    23,2 КБ · Просмотры: 163
  • 50_001.png
    50_001.png
    22,8 КБ · Просмотры: 159
Фа-фа из последнего рисунка следует что носик тоже нужно заострять  с меньшим радиусом ? Форма капли не совсем совершенна..
 
Fa-Fa

А можно прикинуть параметры при реальной форме подкоса, т.е. не с острой задней кромкой, а с радиусной? Просто интересно, насколько форма задней кромки влияет в т.ч. и например на трубчатом оперении.
 
aleksandrd вверху заменил рисунок для 50мм толщины подкоса. Масштабировал по всем осям одинаково(
 

Вложения

  • Obt-50mm.png
    Obt-50mm.png
    23,7 КБ · Просмотры: 165
  • Obt-100mm.png
    Obt-100mm.png
    31,9 КБ · Просмотры: 163
Ещё вопрос.
Если трос 6 мм находится под углом к потоку в 45 градусов, на сколько уменьшится его сопротивление?
 
ни насколько) Даже станет больше, если брать проекцию поперек потока, так как длина увеличилась
 
Хотите сказать, что если трос вдоль потока поставить, сопротивление будет ещё больше, так как длинна увеличилась ;D
 
Хочу сказать что вы спросили про  погонный метр лобовой проекции элемента находящегося по углом 45 гр к потоку   Вдоль потока это вопрос номер 2. Что вы ей богу в бутылку лезете.
 
Если трубу отрезать под 45 градусов, получим овальный срез. А это уже более обтекаемое сечение. Это раз!
Кроме того, поток встречаясь с наклонной фронтальной поверхностью цилиндра отклоняется и обтекание происходит с ещё бОльшим углом по S образной траектории, потому что на тыльной стороне приповерхностные слои также будут отклоняться в направлении отстающей стороны. Поэтому донное давление при таком положении, как и лобовое, будет меньше. 
 
донное давление при таком положении, как и лобовое, будет меньше.
Но если донное давление меньше - значит, сопротивление больше - не так ли?
А на самом деле, сопротивление цилиндра под углом 45 градусов к потоку равно 0.82 от сопротивление перпендикулярного цилиндра. Иными словами, с разворотом цилиндра относительно поока сопротивление будет снижаться - но в меньшей степени, чем угол поворота, а именно, равно
Схо*1.225 sin угла между осью цилиндра и потоком.
 
Назад
Вверх