Thread moderators: Petr 663
Да, похоже, здесь перелом играет роль турбулизатора.
Тогда уж, Fa-fa - будьте любезны наклеить на гладкое сечение ниточку, или пазик маленький: посмотрим влияние турбулизатора.
 

Вложения

  • Obt-50mm_004.png
    Obt-50mm_004.png
    16,4 КБ · Просмотры: 153
Еще вопросик , есть ли смысл уменьшать донное сопротивление за спиной пилота, при условии открытой кабины, когда пилот уже сидит в каше от носового обтекателя .

Сейчас на ДАР Соло как раз работаю над таким обтекателем за спиной пилота.

Передний обтекатель ставлю меньше и уже,  а освободившийся вес использую для обустройства заднего обтекателя.
 
Если наклеить ниточки здесь, градусов на 60-65, тоже будете приятно удивлены
 

Вложения

  • 40mm_001_001.png
    40mm_001_001.png
    17,4 КБ · Просмотры: 172
Так вы прикиньте в программе, а потом комментируйте.  Если ламинарный поток легко отрывается от поверхности трубы примерно на 80 град сечения, то применив перед этой точкой  турбулизатор вдоль трубы,   получаем турбулентный поток, который выдерживает большее падение давления без отрыва и точка отрыва потока сдвигается значительно назад, тем самым уменьшая сопротивления.
Заодно проверим достоверность  программы, так как это явление старый аэродинамический фокус, простите за каламбур, описанный причем в учебниках , на  тему,  что ламинарное обтекание не всегда уменьшает сопротивление
 
Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там сеют брюкву -
С кожурою али без?..
     (Филатов)
Еще вопросик , есть ли смысл уменьшать донное сопротивление за спиной пилота, при условии открытой кабины, когда пилот уже сидит в каше от носового обтекателя . Вот картинка сечения (приблизительно и усредненно) ...и направление полета развернул.
Возможность и целесообразность продувки на усмотрение Fa-Fa...
Петр,помнишь,когда ты болван под обтекатель шкурил,я про ретро а ля А-1 говорил?Я тогда правда не аэродинамику имел в виду,а технологичность и простоту изготовления,но может Fа-Fа и такое для сравнения с сейчас стоящим  дунет?А съемный высотой до плеч в нынешнюю погоду комфорта изрядно добавит.Опять же барометрические будильники с ПВД в него установить,обозвать как нибудь типа " опциональная защита пилота от природных факторов" и если чего самолет без него взвешивать 😉 
 

Вложения

  • a1-2_002.gif
    a1-2_002.gif
    103,6 КБ · Просмотры: 170
Свести все поверхности этого стекателя к контуру радиатора

ой- смешивать внутренние и внешние потоки это последнее дело. на самолетах периода 2МВ одно из направление совершенствования- это устранение щелей и дыр. Если где то нужен поток- для охлаждения или вентиляции- он должен быть организованным.
 
Свести все поверхности этого стекателя к контуру радиатора

ой- смешивать внутренние и внешние потоки это последнее дело. на самолетах периода 2МВ одно из направление совершенствования- это устранение щелей и дыр. Если где то нужен поток- для охлаждения или вентиляции- он должен быть организованным.
Ну здесь и не получится особо смешивать.Поверхности обтекателя логично к задней стойке пилона сами собой придут.Радиатор от нее сантиметрах в 20 находится,на пилоне только его кронштейн.Ну и как знать,может весной Ультра уже на моторе Письмана полетит и где тогда будет тот радиатор? 😉
 

Вложения

  • _____________068.jpg
    _____________068.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 233
смешивать внутренние и внешние потоки это последнее дело. 
Так это как раз и есть разделение потоков.
Снаружи скоростной и до винта доходит более менее успокоенный, внутри медленный.
Но можно и над плечами отдельные воздухозаборники и отдельные каналы к радиатору примостить и вписать всё  это в стекатель.
 
По-простому рикинул
 

Вложения

  • No_1.jpg
    No_1.jpg
    229,4 КБ · Просмотры: 179
  • No_2.jpg
    No_2.jpg
    224 КБ · Просмотры: 184
  • No_3.jpg
    No_3.jpg
    133,1 КБ · Просмотры: 177
Свести все поверхности этого стекателя к контуру радиатора

ой- смешивать внутренние и внешние потоки это последнее дело. на самолетах периода 2МВ одно из направление совершенствования- это устранение щелей и дыр. Если где то нужен поток- для охлаждения или вентиляции- он должен быть организованным.
Вы смотрите выигрыш в абсолютных цифрах-что в том или ином самолете даст то или иное решение. Лапшин вы пример неоднкратно приводил-поплавки на авитатие ни на что не влияют, потому что то кирпич. А что нибудь подобное  на зализанном планере, может испоганить качество как минмум втрое. К сожалению долго искать, есть где то статья про американские поршневые истребители ВМВ, так просто окраска самолета приводила к падению скорости на 20-30 км/ч. Это на скоростях за 700
 
А
 

Вложения

  • Yes_1.jpg
    Yes_1.jpg
    220,4 КБ · Просмотры: 168
  • Yes_2.jpg
    Yes_2.jpg
    238,6 КБ · Просмотры: 175
  • Yes_3.jpg
    Yes_3.jpg
    140,2 КБ · Просмотры: 166
Ну здесь и не получится особо смешивать.Поверхности обтекателя логично к задней стойке пилона сами собой придут.Радиатор от нее сантиметрах в 20 находится,на пилоне только его кронштейн.Ну и как знать,может весной Ультра уже на моторе Письмана полетит и где тогда будет тот радиатор? 

по первому пункту правильно
а по второму- ну пока у меня не то что в кармане не звенит а еще и в ухе не жужжит. поэтому пока имеем ввиду радиатор на старом месте. 😉
 
стекатель конечно ужасно громоздкий и с большим зазором от буратины. вот сх и выскочил
а надо вот так- плотненько. вот это реально помогает. причем то что спереди- это для тепла. на аэродинамику работает только стекатель за тушкой
main.jpg
 
Ну здесь и не получится особо смешивать.Поверхности обтекателя логично к задней стойке пилона сами собой придут.Радиатор от нее сантиметрах в 20 находится,на пилоне только его кронштейн.Ну и как знать,может весной Ультра уже на моторе Письмана полетит и где тогда будет тот радиатор? 

по первому пункту правильно
а по второму- ну пока у меня не то что в кармане не звенит а еще и в ухе не жужжит. поэтому пока имеем ввиду радиатор на старом месте. 😉
Вихрь-30 с воздушным охлаждением,с которым Ультра впервые полетела сменяет Привет за час неспешной работы.Никаких дополнительных действий по регулировкам-настройкам не требуется.Поэтому независимо от акустических эффектов в карманах и ушах вдали от самолета радиатор-величина переменная  😉
 

Вложения

  • IMG_20161002_153316_001.JPG
    IMG_20161002_153316_001.JPG
    148,8 КБ · Просмотры: 211
Назад
Вверх