Thread moderators: Petr 663
По-простому прикинул
Спасибо.

Такого красивого Буратины у меня нет, а обтекатель планировался примерно такой, только без острых углов спереди, и без зазора за пилотом, как продолжение кресла и заголовника. Только вот не знаю, оправдаются ли эти усложнения.

А почему не закрыт промежуток между крыльями?
Резерв Ставки 🙂
 

Вложения

  • s_1.jpg
    s_1.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 178
  • s3_004.jpg
    s3_004.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 164
  • s5_002.jpg
    s5_002.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 164
А
 

Вложения

  • 100_1_001.jpg
    100_1_001.jpg
    120 КБ · Просмотры: 174
  • 100_2_001.jpg
    100_2_001.jpg
    207 КБ · Просмотры: 174
  • 100_3.png
    100_3.png
    92,4 КБ · Просмотры: 187
Такого красивого Буратины у меня нет, а обтекатель планировался примерно такой, только без острых углов спереди, и без зазора за пилотом, как продолжение кресла и заголовника. Только вот не знаю, оправдаются ли эти усложнения.
Думаю, что правильнее будет  не коническая форма а призматическая, с ребром по трубе пилона.
Переднюю часть, действительно лучше закрыть днищем и бортами, хотя бы до уровня сиденья, а сверху сделать лёгкую съёмную панель, как на планере "Грюнау Бэби". В разделе планеров посмотрите.
Оправдается значительным снижением Сх.
 
стекатель конечно ужасно громоздкий и с большим зазором от буратины. вот сх и выскочил
И зазор, и непонятнокчему большое скругление сзади, где на диаметр трубы боковины скруглить надо. А лучше бы и не скруглять, а просто плоский срез там сделать.
 
Высоту стекателя выше головы тоже делать не  надо.
От плеч со снижением небольшим можно, а лобовик такой вообще не нужен, это уж точно, дополнительное сопротивление, и смотреть через него не не очень хорошо. Лучше на шлеме стекло сделать. Меньше бликует и глаз лучше адаптируется, если даже есть какая то запылённость и замутнённость. Хорошо это знаю по езде на мотоцикле. Никогда стекло выше плеч не делал, а здесь вниз смотреть надо больше. Маленький козырёк 15-20 см над приборкой можно, чисто декоративный, даже цветной, с углом 40-30 градусов, чтобы оттеняла солнечный свет, и если есть подсветка на приборах, лучше их видно будет.
 
Картинки красивые, но если Сх отнесен к миделю, то это сказки
 
На  мой  взгляд  сильной  прибавки  качества  не  получится  на этом  самолете, она  компенсируется  весом   обтекателя.  Как  известно  лучшее - враг  хорошего, а  этот  самолетик  и  так  вполне  хорош  для  своего  класса. 😉
 
Петр663,за спиной пилота ,как вариант натягивается тряпка,до задней стойки,и пришивается и собирается все просто,как на А-1,и обтекатель как на УПАР,ну типа вроде того и ккррассиво и ссолидно и весу наберет на три кило больше,а радиатор поставить ближе к винту на расстоянии 50...70мм.у меня так и в качестве радиатора печка от жигуля,не перегревается и при нашей жаре .
 

Вложения

  • 3_889a2222k_001.jpg
    3_889a2222k_001.jpg
    51,7 КБ · Просмотры: 183
  • Bs-1_001.jpg
    Bs-1_001.jpg
    74,1 КБ · Просмотры: 184
Спасибо друзья за участие, я вроде как понимаю ,как лучше было бы, но вопрос стоял конкретно по моему случаю
есть ли смысл уменьшать донное сопротивление за спиной пилота, при условии открытой кабины, когда пилот уже сидит в каше от носового обтекателя
Другие варианты, типа обтянуться тряпкой, или сделать кокон с торчащей головой в полусфере , как у дроида R2D2 , имеют конечно право на существование, но в данный момент для меня не актуальны 🙂
 
Другие варианты, типа обтянуться тряпкой, или сделать кокон с торчащей головой в полусфере , как у дроида R2D2 , имеют конечно право на существование, но в данный момент для меня не актуальны 
Для снижения сопротивления пилота в открытой кабине каждое из перечисленных мероприятий имеет свой вес, я уровень каждого из них определяет сам автор - от сидящего в открытом пространстве, пилота, до полностью зашитой сигары с торчащей головой, вплотную за которой имеется плавный стекатель. При этом, следует помнить, что ликвидация любого "дна" дает больше, чем гладкий нос; а при сопрягающихся поверхностей перед- и за пилотом, сопротивление будет уменьшаться с уменьшением ширины этого поперечного выреза до той величины, когда за козырьком и перед лицом пилота получится застойная зона и тело будет обтекаться, как единое.
При сдвинутом фонаре Як-52 особого ветра в кабине не наблюдается.
 
Чувствую после изобретения всех велосипедов, какие только возможны, оптимальной окажется Юниоровская кабинка.  😉
 
На скорости 90км/ч разница между совершенно открытой посадкой пилота на ультралайте(как на Квиксильвере) и полностью закрытой каплеобразной 8-9кг,  без обдува винтом.  Или 4-6лс при кпд винта 0.5-0.75. Или примерно 0.8-1.2
м/сек скороподьемности при весе в районе 200кг. Стоит оно того,  решает каждый сам
 
На скорости 90км/ч разница между совершенно открытой посадкой пилота на ультралайте(как на Квиксильвере) и полностью закрытой каплеобразной 8-9кг,  без обдува винтом.  Или 4-6лс при кпд винта 0.5-0.75. Или примерно 0.8-1.2
м/сек скороподьемности при весе в районе 200кг. Стоит оно того,  решает каждый сам

Спасибо, ценная информация.   В моем случае это 20-25% от мощности моего мотора на ДАР Соло.  Очень хочется сэкономить эти 20-25% мощности.

А если скорость будет в два раза меньше, не 90 а 45 км/час, на сколько изменится разница в потребной тяге ?
 
На скорости 90км/ч разница между совершенно открытой посадкой пилота на ультралайте(как на Квиксильвере) и полностью закрытой каплеобразной 8-9кг,  без обдува винтом.  Или 4-6лс при кпд винта 0.5-0.75. Или примерно 0.8-1.2
м/сек скороподьемности при весе в районе 200кг. Стоит оно того,  решает каждый сам
Замечу, что не в абсолютных, а относительных величинах, эта разница будет, минимум, тройная.
Как видите, величина эта - более, чем заметная: за четверть мощности бороться имеет полный смысл, особенно, если самолет - не игрушка стихий с огромным крылом и мизерной нагрузкой на него.
Хотя Энрико Феррари, глядя на вылизанные формы машин конкурентов, говорил: "Они просто не умеют делать мощные моторы".
 
рошу пардону, может все-таки Энцо?
Березовский, как-то сказал: "Англичане уходят, не прощаясь, а евреи прощаются - но не уходят".
А так- да: Феррари, это Энцо, а Энрике - это Карузо.
 
B.A.I. с сопротивлением ничего не напутали?
Открытый пилот или спередним козырьком на 90 км/ч Сх=0.19 S=1м2 Х=7.4кг N=2.5л.с.
Закрытая немного обтекаемая кабина с торчащей головой и плечами Сх=0.085 S=1м2 Х=3.3кг N=1.1л.с.
Примерно такие мощности, а не разница в 4-6л.с.

Enzo Anselmo Ferrari знал толк в аэродинамике)
 
Назад
Вверх