Thread moderators: Petr 663
На Юниоре даже с столь скромной и не аэродинамичной кабине качество 10  хотя должен отметить качество больше даёт удлинение крыла отсутствие труб в потоке поперёк потока выступы крепёж. Поверхность крыла.  Кстати Стэф даёт великолепную поверхность.  Гладкую и ровную .......А кабина должна быть прежде всего удобная.  Сесть. Встать .Оправдали себя большие выпуклые двери
 
Березовский, как-то сказал: "Англичане уходят, не прощаясь, а евреи прощаются - но не уходят".
А так- да: Феррари, это Энцо, а Энрике - это Карузо.
Ну и чудненько. А чо там сказал Березовский мне как-то по барану. Хотя может для Вас это и авторитет конечно  😉
 
B.A.I. с сопротивлением ничего не напутали?
Открытый пилот или спередним козырьком на 90 км/ч Сх=0.19 S=1м2 Х=7.4кг N=2.5л.с.
Закрытая немного обтекаемая кабина с торчащей головой и плечами Сх=0.085 S=1м2 Х=3.3кг N=1.1л.с.
Примерно такие мощности, а не разница в 4-6л.с.

Enzo Anselmo Ferrari знал толк в аэродинамике)



Расчет без привязки к крылу , на основе продувок кабин автожиров без ротора и обдува винта(считай обсуждаемый тип  самолетиков без крыла)
Мидель 0,5м^2

25^2x0.0613x0.5x0.65=12.45кгс
25^2x0.0613x0.5x0.28=5.36кгс

Разница 12,45-5,36=7,09 кгс
Разница в  мощности при кпд винта 0,5
7,09х25/75/0,5=4.76 л.с
 

Вложения

  • ________128.jpg
    ________128.jpg
    71,3 КБ · Просмотры: 168
Сама по себе фигурка пилота полулежа без гарнитуры имеет сопротивление 6,7 кгс
и  забирает 4,5 лошадки при кпд 0,5
Сх-0,65, S-2.9ft^2, V-90 км/ч
 

Вложения

  • lobovoe_soprotivlenie.jpg
    lobovoe_soprotivlenie.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 205
КПД винта 0,5 вполне реален для полукустарных переставных или фиксированного шага винтов. Можно поменять на 0,75. Тогда 7,09х25/75/0,75=3,15 л.с. Но такой кпд винта я ни у кого не видел, очень сложно попасть расчетом в нужный режим. Вы слишком доверяете программам
 
Возьми кпд 0.1 еще больше получится.
Не надо столь строго судить.
Речь, ведь, идет о влиянии формы на характеристики самолета - так, что сразу приводить мощность к мощности на валу - вполне справедливо: вопрос лишь в величине выбранного к.п.д. Но и здесь можно видеть, что наиболее критическим является режимы взлета и набора высоты, на которых получить реальный к.п.д. более 0.6 затруднительно - поэтому, величина 0.5 вполне, себе, корректна. А если, паче чаяния, к.п.д. окажется выше - кто ж возразит?
 
По типу Юниора
 

Вложения

  • 2_1223.jpg
    2_1223.jpg
    200,2 КБ · Просмотры: 181
  • 1_1656.jpg
    1_1656.jpg
    241,9 КБ · Просмотры: 189
Фа, Фа, S указан 1 м^2,  как привести расчет Сх  пилота в последнем фото по миделю 0,27м^2?

Например на 25 м/сек   
25^2х0,0613х0,27х0.1931=1.99 кгс
так?
 
Привести к новому миделю: Cx1=Cxo*1м^2/0.27м^2=0.1931*1/0.27=0.715
Ну а далее множим на напор, площадь и сх1
Х=0.715*0.27*(0.125*25^2/2)
 
Привести к новому миделю: Cx1=Cxo*1м^2/0.27м^2=0.1931*1/0.27=0.715
Ну а далее множим на напор, площадь и сх1
Х=0.715*0.27*(0.125*25^2/2)

А можно поподробнее про это?
А то что то я не понимаю
получается, что
для миделя 0.27 кв.м. -  Сх=0.715
а для миделя 1 кв.м. -  Сх=0.193
разница в 3.7 раза. 

а сопротилвление получается, вообще,  одинаковое. что у миделя 1 кв.м.  ,что у миделя 0.27кв.м.
 
На тело действует одна сила. Она раскладывается на составляющие Суa Схa Сza (в скоростной СК приписывается буковка "а" ) в скоростной системе координат- т.е. ось Х направлена по вектору набегающего потока. Есть еще связанная система координат Cx Cy Cz без буковки а- связана с продольной осью самолета. Самолеты обычно считают в скоростной СК.
Аэродинамические силы пропорциональны скоростному потоку и их можно представить через коэфф-т. R=Cr*[r*v^2/2)*S, где S-характерная площадь, к которой относят силу. Для крыла это площадь проекции, для корпуса- площадь миделя и т.п. В общем случае эта площадь может быть любой.
Главное Сy*S будет одинакова для любой площади и соответственно сама живая сила будет одинакова.
S=1. Cx=0.19
S=0.27. Cx=0.71
X=Cx*q*S, q- скоростной напор
Примерно так.
 
А если не ломать профиль сразу за спинкой пилота, а плавно каплеобразно изогнуть до угла наклона обшивки 10-11 град в задней части и все что не влезет - плоско обрубить? Ведь всего страницу назад пришли именно к такой форме. К тому-же в плоской задней стенке можно будет разместить радиатор, организовав вход воздуха в него например снизу, из под кресла, или сразу за креслом но тоже снизу? Ну и "мордочку" перед педалями скруглить не только сверху-снизу, но и с боков тоже? 
 
Интерсная визуализация кабины Юниора так и сделаем на самом же деле за кабиной у нас плоский шпангоут.    Ширина кабины 43 см высота 105 см для сравнения покажите разницу для 100 км в час очень полезный д нас будет пример
 
Открытый пилот или спередним козырьком на 90 км/ч Сх=0.19 S=1м2 Х=7.4кг N=2.5л.с.

Прошу прощенье, что встреваю. Просто тема актуальная - быть или не быть... обтекателям.

В молодости ездил на яве-350. Так вот даже новая ява при заявленных 26 л.с. больше 125 км/ч у меня не шла. И то приходилось пригибаться. КПД отдачи колеса полюбому будет выше чем у винта. Соответственно на 90 км/ч учитывая квадратичную зависимость получается 13,5 л.с. потребление.
Неужели сам мотоцикл столько отнимает????
 
Интерсная визуализация кабины Юниора так и сделаем на самом же деле за кабиной у нас плоский шпангоут.    Ширина кабины 43 см высота 105 см для сравнения покажите разницу для 100 км в час очень полезный д нас будет пример
Это просто Вашу кабину "поженили" с "Ультрой", из-за этого она и длиннее 😉 Но результат как видите не плохой.
 
Главное Сy*S будет одинакова для любой площади и соответственно сама живая сила будет одинакова.
S=1. Cx=0.19
S=0.27. Cx=0.71
X=Cx*q*S, q- скоростной напор
Примерно так.

То есть сила сопротивления человека с миделем 1 кв.м. и человека с миделем 0.27 кв. м. будет одинаковая????
 
Fa-Fa, А не могли бы вы ещё один эксперимент сделать? Продуть профиль подкоса образованный плоскими поверхностями, а потом у этого же профиля скруглить грани и для сравнения продуть и его при такой же толщине срезанной задней части профиля 15мм?
 

Вложения

  • profil__podkosa.png
    profil__podkosa.png
    2,6 КБ · Просмотры: 154
sergei107 это мы говорили про одного пилота, но отнесенного к разным площадям. Для маленького и большого человека нужно брать соответствующий мидель S и Сх, который к нему отнесен. Для этого и относят к характерному размеру- площади миделя для фюзеляжа или площади крыла. Cx для разных размеров один и тот же, а вот площадъ разная. Отсюда и живые силы сопротивления будут разные
Сх*S1*q - для маленького
Сх*S2*q - для большого мужика.
Площади миделя разные, а Сх одинаковые.
 
Назад
Вверх