Thread moderators: Petr 663
Argentavis ловт
 

Вложения

  • ARGENTAVIS.png
    ARGENTAVIS.png
    26,6 КБ · Просмотры: 171
Хорошо, теперь сравнить бы ещё с такой же размерностью, но со скруглённой (сплайн) передней части до первого перелома на максимальной высоте профиля.  🙂
Подозреваю, что разница будет небольшая и что лобовые стёкла можно гнуть без геморроя с болванами, а просто по ломаной линии.
 
Что-то, имеется сомнение в справедливости показанных величин.
Помнится, еще в начале 80-х мы продували модели оболочек дирижаблей - и первая. имеющая форму, образованную носовым эллипсоидом, цилиндрической вставкой и хвостовым эллипсоидом, сравнительно с второй, форма которой образована поворотом вокруг продольной оси сплошной гладкой кривой, имела существенно бОльшее сопротивление при том же объеме и удлинении ( отношению длины к микс. диаметру) При визуализации, на первой облолчке отчетливо наблюдались два кольцевых вихря на сопряжениях "эллипсоид-цилиндр" и "цилиндр-эллипсоид"; на второй оболочке подобного не было.
 
Возможно здесь есть некоторое приближение к реальному обтеканию, но может быть число Рейнольдса всё таки имеет значение?
А размеры Ваших моделей были какие?
На малых размерностях срыв прилегающего слоя может быть в некоторых случаях полезен. Крылья насекомых, как мы знаем, достаточно шероховаты, чтобы ликвидировать ламинарное обтекание.
А для больших объектов всякие грани и волоски на поверхности провоцируют бОльшие возмущения, как камушки вызывающие лавину. Ведь энергия возмущения потока большим объектом на порядки больше, рассеивание энергии происходит в бОльших объёмах воздуха. Поэтому и потерь на сопротивление больше
 
Возможно здесь есть некоторое приближение к реальному обтеканию, но может быть число Рейнольдса всё таки имеет значение?
Продувки обычно делают так, чтобы соблюдалось условие автомодельности, т.е. результаты могут быть распространены на натуру, с пересчетом - но соотношение коэффициентов сохраняется.
Так, в гидротрубе, где, как раз, моделируют Рейнольдсы, модель Су-26 имела размах около 100 мм.
 
Продувки обычно делают так, чтобы соблюдалось условие автомодельности
Ну это понятно, просто здесь размер 160 мм. А у Вас модель наверно измерялась метрами, поэтому и вызывает сомнение результаты этой виртуальной продувки, которые действительно могут отличаться от реальности.
Но но всё равно интересно, что покажет сравнение более гладкого подкоса с этим гранёным. 🙂
 
Ещё бы хотелось узнать сопротивление сдвоенного троса заключенного в хомутик  из полоски алюминия, образующего в тыльной части хвостик. Два тросика диаметром 4 мм в оболочке с хвостиком, наверно на много будет меньше, чем у одного тросика диаметром 6 мм. 🙂
 

Вложения

  • _______________002.png
    _______________002.png
    776 байт · Просмотры: 127
Так, в гидротрубе, где, как раз, моделируют Рейнольдсы, модель Су-26 имела размах около 100 мм.
Ясненько.
Ну посмотрим, если Fa-Fa, найдёт время, и наверно результат мало будет отличаться от ответа №686, где сопротивление было у аналогичного профиля 0,23 кг. Здесь длина немного больше.
Хотя и теперь я очень благодарен ему за то, что уделил внимание моим хотелкам. 🙂
 
Ну это понятно, просто здесь размер 160 мм. А у Вас модель наверно измерялась метрами, поэтому и вызывает сомнение результаты этой виртуальной продувки, которые действительно могут отличаться от реальности.
Но но всё равно интересно, что покажет сравнение более гладкого подкоса с этим гранёным. 
Искать минимальное сопротивление подкоса - дело неблагодарное: достаточно задаться его относительной толщиной. А результат виртуальной продувки, где картина обтекания слабо зависит от местной геометрии, все равно заставляет усомниться.
 
По моему  уже  дебри  пошли...........нет?  До  скорости  200  хоть  обычная  круглая  труба  много  чего  не  изменит  в  из  свойств  самолета, я  по крайней  мере  не  ощущал, ну  разве  может  чуть  расход  топлива  увеличится  на  100  гр  в  час. 😉
 
По моему  уже  дебри  пошли...........нет?
Ну почему же дебри? Всё это имеет практическое применение.
Я ведь как раз, не идеальную форму подкоса ищу, а на основе сравнения "лучших" форм, с немного "ухудшенными", но более простыми с технологической точки зрения моделями, хочу выяснить, за что стоит бороться, а за что нет.
Вот например, крыло на тросовых растяжках с кабаном на верху, очевидно имеет бОльшее сопротивление, чем подкосное без кабана.
Но если применить сдвоенные тросовые растяжки, например на планере SG-38, Возможно некоторое снижение сопротивления. А это дополнительный плюс к качеству.
И если гранёное лобовое стекло, мало отличается по сопротивлению от дутого или тянутого на болване, зачем париться и убивать время на сложную оснастку, если при скоростях около 100 км/ч это практически ничего не меняет?
Такое стекло можно согнуть об коленку, нагрев узкую полосу галогенкой. Продувка гранёного подкоса наводит именно на такую мысль.
 
Совершенно  согласен.  На  наших  скоростях  это  почти  не  актуально.  Скорее  актуальны  темы  про изготовление  силовых  элементов  из  доступных  материалов, продувки  современных  профилей  на  разных  углах  атаки, параметры  элементов  механизации  крыла  и  оперения, ну, про  силовую  вообще  нет  смысла  так  как  их  и  так  много.
 
Вот например, крыло на тросовых растяжках с кабаном на верху, очевидно имеет бОльшее сопротивление, чем подкосное без кабана.

Простите что вмешиваюсь но здесь играет роль практическая составляющая подкоса и строса .
Вы немного не туда смотрите.

Подкос в выйгрыше однозначно потому как работает и на сжатие и на растяжение  поддерживая крыло ,а значит применительно к тросовой системе расчалок , его сопротивление нужно умножить на 2,потому как что бы удерживать крыло нужно считать еще и сопротивление верхних тросов идущих от мачты .

Подкос явно в выйгрыше ,и как Петр ранее показывал достаточно обернуть трубу каплевидной обшивкой , придать форму эллипса убрав срыв с трубы в задней части ,что уже снизит сопротивление минимум  в разы -этого вполне достаточно что бы не париться дальше.
 
Подкос явно в выйгрыше 
Разве я это оспариваю?
Просто упомянутый мной планер SG-38 имеет конструкцию с Л образным кабаном и вряд ли имеет смысл как то его переделывать в подкосный, но вот использовать более обтекаемые спаренные тросовые растяжки, главным образом те которые стоят перпендикулярно потоку думаю может снять пару, тройку килограммов,  сопротивления.
Самолёт "Птенец-2" так же имеет тросовые растяжки поперёк потока и довольно таки большой протяженности.
Ну и создание ультра лёгкого ЛА вполне оправдано и с использованием кабана и тросовых растяжек. Дельтапланы учебно-тренировочные тоже, в основном сделаны по этой схеме и вполне оправдано удобством и относительной простотой сборки-разборки, которую осуществляет один человек. Это я думаю дело вкуса и привычек. Кому как нравится.
 
Ну раз уж пошла такая пьянка...
Как раз таки для аэродинамики малых скоростей сумарное сопротивление расчалок из тросов играет ну очень большую роль..

Вот маленький пример ,
:
-у меня 2 модели Шторх 1,6 метра и Де Хевиленд II тоже 1,6 метра в размахе
-первый на подкосах летает 10 м\с второй на тросах выше 6 м\с не разогнать..,да второй биплан -сумарная Сх больше,но и тросов на нем 4 метра ..не беря в расчет число Рейнольдса,  один вывод при всей своей универсальности -троса это якори! 

Это не выдумал это паказывает практика ,и вместе с миделем именно на малых скоростях они оказывают большое влияние на качество леталки в целом.

Вот еще пример:
-Аэрос для повышения качества -убрали троса на своем "Штиле" и поставили подкосы -не зря ведь?Крыло складывается на них в пакет назад.,и весь пучок сверху удален.,в том числе и подтяжки АПУ с задней кромки.
Это та техника, которая на прямую позволяет  именно на практике повышать ародинамическое качество своего крыла,в виду частоты полетов.
mqdefault.jpg

Летаю на дельтах давно и скажу -морока эти троса..лично меня достали.. :STUPID

Поэтому по возможности сделать подкосы-это лучший вариант ,как для практичности так и для летучести .

Идеальный вариант ваще без них...но молекулярная физика доступных материалов нашей планеты  не позволяет иметь свободное крыло сделанное в гараже на колене (я не беру  бешенно дорогую углеткань) которые исключат все эти заморочки.

Так что вот так... :🙂
 

Вложения

  • sized_100_0304.JPG
    sized_100_0304.JPG
    74,7 КБ · Просмотры: 174
  • sized_100_0934.JPG
    sized_100_0934.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 170
Анатолий, вы хотя бы попытались понять то, что я написал?
Ещё раз повторяю, что я не оспариваю тот, всем известный факт, что сеть из тросов имеет значительное сопротивление, и что подкосы дают значительный выигрыш.
Но если сделать троса более обтекаемыми, то и выигрыш здесь станет не столь очевидным.  Речь о том, чтобы снизить сопротивление существующей конструкции, без её крадинального изменения.
Сравнивать, подкосный моноплан с расчалочным бипланом, вообще некорректно! Да и сама конструкция и аэродинамика этих самолётов глобально отличаются друг от друга.
Ну и если уж пошла такая пьянка, ради эксперимента, поставьте на свой "Шторьх" обтекаемый Л образный кабан и растяните сдвоенными проволочными растяжками, убрав подкосы. Думаю результат вас удивит.
 
Летаю на дельтах давно и скажу -морока эти троса..лично меня достали.
Я на "Стимуле" полетал тоже, но не долго, поэтому и троса меня в общем достать не успели, а на других я не летал, поэтому процесс сборки-разборки сравнить не с чем, и спорить не о чем. По видимому вы правы. Но повторю, что речь не о выборе схемы, а о снижении сопротивления, существующей конструкции!
 
Я понял что вы пытались сказать, нет вам смысла с тросами опыты делать  если нет желания поставить подкос.

А поставить проволку вместо подкосов на модели Шторьха -ничего приятного или иного рода не даст,все останется прежним или столь не значительным что узреть это без телеметрии не получится-пропорции не те.

Сравниваю вполне нормальные вещи ,потому как один вес ,один масштаб , ну мидель чуть больше  у Хевика ,но большую роль там играет сеть из тросиков.,если убрать их -поверьте он полетит быстрее.Это был пример для наглядности.

В вашем случае заменить троса нечем,вот бы картинку хотя бы о чем речь.А установка ленты-непременно приведет  к её флаттерной вибрации..так что оставьте все как есть.,как вариант пруток в виде капли вам помог бы ..но откуда его взять?! Валки + прокат стержня не вариант,трос это многожил -альтернативы ему по прочности нет. :-/
 
По моемуужедебрипошли...........нет?Доскорости200хотьобычнаякруглаятрубамногочегонеизменитвизсвойствсамолета, япо крайнеймеренеощущал, нуразвеможетчутьрасходтопливаувеличитсяна100грвчас.
Без дебрей.... Аэродинамика всётаки наука, и предлагает расчётные методики, опирающиеся на экспериментальные данные.
Вот смотрите, разница в сопротивлении между круглым полкосом и каплевидным-1 кг/м, при скорости 100 км/ч. Положим, это максимальная скорость данного аппарата  4м длины подкосов дадут 4 кг разницы или 4*27,8/75=1,48 л.с. потребной мощности.  А располагаемая, при КПД винта 0,7 у него будет 22*0,7=15.4 л.с. (оптимистично), то есть разница составляет почти 10%. По-моему, достаточно заметная, чтобы озадачиться хоть обтекателями.
Когда-то, я просчитал по теории "авиационного веса" круглый  дюралевый подкос с контрподкосами  и овальный стальной для Че-22 с максимальной скоростью 160 км/ч, и результат был однозначно в пользу стального (его и поставили). Этот самолёт возил 3-х чел. с крейсерской скоростью 120...130 км/ч (по УС) с моторами Ротакс 447(2х40 л.с.) 🙂
 
...........как  говорил  мой  инженер  в  АЭ  ..смотрится  хорошо, да  смотреть  хреново.Прежде  всего  тросам  нужен  уход  и  осмотр, а  не  аэродинамика. ;D
 
Назад
Вверх