Thread moderators: Petr 663
У боингов бывает проблема влезть в нормативную ширину, иначе их на некоторые аэродромы не допускают. Поэтому им может быть выгоднее сделать "удлинение" вверх, а не вширь.
 
У боингов бывает проблема влезть в нормативную ширину, иначе их на некоторые аэродромы не допускают. Поэтому им может быть выгоднее сделать "удлинение" вверх, а не вширь. 

ну об этом любители фентикосов не догадываются так как манагерам надо что то продавать. например экономичность. и они никогда не расскажут истинные причины
 
https://tdppl.ru/catalog/tpu_plyenki/taltex_tpu_s11035_plyenka_tpu_prozrachnaya_350mk_1_45_50/ такая, наверное, слишком тянучая
 
ну об этом любители фентикосов не догадываются так как манагерам надо что то продавать. например экономичность. и они никогда не расскажут истинные причины 
Каким манагерам и кому надо было продавать высотный истребитель аэростатов М-17?  😉
По результатам всех испытаний эффект от законцовок примерно такой же, как увеличить размах до таково же размера.
Я полагал, что вы-то, в отличие от Анатолия читаете иногда эти самые материалы исследований, и могли заметить, что есть законцовки НЕ УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ рамах, но увеличивающие К.
И надеюсь понимаете, насколько критичны иной раз 0,5 м полуразмаха в наших  реалиях.
а где было- вспомините?
Где-то в разделе технологий было. И Яковлев выкладывал технологию обтяжки Аэропракта и в теме про А-22, и в файловом архиве. Когда мне приспичило, я всё нашёл, даже через Меглинского вышел на человека из " Лилиенталя".
 
Я полагал, что вы-то, в отличие от Анатолия читаете иногда эти самые материалы исследований, и могли заметить, что есть законцовки НЕ УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ рамах, но увеличивающие К.
И надеюсь понимаете, насколько критичны иной раз 0,5 м полуразмаха в нашихреалиях
читаю и мои выводы абсолютно не однозначны
 
https://carbonstudio.ru/files/uploads/Diatex/%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2520Diatex%25201500.pdf пардон, промахнулся
 
И вот к чему пришли ))
Увеличение размаха самая эффективная законцовки
 

Вложения

  • -1x-1.jpg
    -1x-1.jpg
    80,2 КБ · Просмотры: 191
По результатам всех испытаний эффект от законцовок примерно такой же, как увеличить размах до таково же размера.

Поэтому я и применил слово дизайнерские. В основном законцовки для красоты.
Не совсем так ..При использовании экранного эффекта над водой у летающих с воды , опущенные вниз законцовки ,МЛМ, добавят крылу Су..
 
Тут вопрос отказаться от сложных круглых законцовок.
концевые крылышки с недоказанной эффективностью, да и на этих скоростях... мало вероятно что, что то даст.

Поэтому я считаю, что для такого самолета надо делать сугубо дизайнерские, технологичные законцовки для красоты. А размах сделать нужный, что бы обеспечить нужное аэродинамическое качество и площадь крыла.
 
Вот, кстати хорошая законцовка с точки зрения аэродинамики, но выглядит не очень.

С другой стороны её можно за один раз сделать, без склейки верхней и нижней части.

DAR_Solo_UK_004.jpg
 
что для такого самолета надо делать сугубо дизайнерские, технологичные законцовки для красоты
Ситуация не так проста. Эллиптические законцовки появились не как прихоть, или большое  желание улучшить аэродинамику крыла, а как следствие технологических моментов. Так, длина основного лонжерона- 3м, что обусловлено наличием уголков для него - 3м и листа для стенки и лобика, тоже 3м . Вставал вопрос, либо нужно всё это наращивать, либо сделать развитую (800мм) законцовку. Поэтому если делать "дизайнерскую" законцовку, то нет смысла делать её меньше 800мм по размаху и площадью меньше 0,7м.кв. А это уже серьезное сооружение.
 
Тогда наверное лучше будет сделать металическую клепканую конструкцию из токого Д16АТ.
Что бы с композитами не связываться и выглядело "аэродинамично" и что бы реальный эффект был.


по типу законцовки доронье.
Можно даже заднюю часть перкалью зашить.


Do228-Marine-2013.8560420.jpg.8560436.jpg


Dornier_Do28D-2_5862_JBG36_GC_07.07.73_edited-2.jpg
 

Вложения

  • IMG_20181203_112803__002_.jpg
    IMG_20181203_112803__002_.jpg
    30,4 КБ · Просмотры: 229
вопросик по весам можно ?

1. консоль крыла ? (одна с подкосом)

2. Су на базе рмз 250

3. фюзеляж с колесами и тормозами и обтекателями

4. киль с РН

5. стабилизатор с РВ

6. управление

7. кресло и привязные ремни

8. приборы с пвд

я всё не оставляю надежды сделать гидрик до 115. но приходиться пилотажкой заниматься пока, нельзя распыляться. Хоть расчеты сделаю.
 
Леш отличные мысли прямо скажем. Честно говоря по весам планера можно уложиться,так как с прочностью не поведет ли это за собой вес? Вода это посерьёзнее чем суша.
 
Из того, что помню, примерно так:

1. консоль крыла  (одна с подкосом) 14+1,3

2. Су на базе рмз 250-                          25кг

3. фюзеляж с колесами и тормозами и обтекателями  30кг

4. киль с РН                          2кг

5. стабилизатор с РВ              4кг

6. управление                        4кг

7. кресло и привязные ремни  3кг

8. приборы с пвд  и приборкой                   1кг
 
От съёмных композитных законцовок(на винтах и анкерных гайках) может быть ещё дополнительный эффект-возможность при необходимости быстро укоротить консоли. 🙂
 
От съёмных композитных законцовок(на винтах и анкерных гайках) может быть ещё дополнительный эффект-возможность при необходимости быстро укоротить консоли.
Вот это та самая неоднозначность про которую я писал. Весовой и стоимостной эффект подобных мероприятий ставит под сомнения аэродинамические преимущества подобных новаций.

Любителям фентикосов стоит обратить внимание на фотографию До-228 несколькими постами выше, крыло которого получено оптимизаций с учетом не только аэродинамики но и веса и стоимости крыла. Отсюда стремление к эллипсу но реализованное поверхностями одинарной кривизны в самой рядовой металлической технологии. Отсюда монолитная, мономатериальная конструкция без отьемных законцовок.
Это не самая лучшая в аэродинамическом плане конструкция, но она достаточно легка и дешева.


Поэтому законцовки Петра являющееся частью общей силовой схемы крыла и при этом достаточно аэродинамичные- кажутся мне правильными.
 
Назад
Вверх