Устанавливаю двигатель М332 на самолёт Гриффон.

Описание и руководство по обслуживанию и уходу за двигателем. Книжка формата а4. страница 47. Раздел второй. Установка двигателя на самолете. Глава " капот двигателя. .' Охлаждение поверхности картера и верхней крышки ДОЛЖНО быть настолько эффективно, чтобы не требовалось специального холодильника для охлаждения масла. Вот так дословно.
 
" на двигателях м332 не должны применяться фиксированные воздушные винты, так как в этом случае не используются преимущества применения наполняющего нагнетателя" тоже цитата.
 
Ответ КВА. 6.5.литров бака мало. В руководстве написано. Обьем маслянного бака должен быть не менее 10л.
 
Выше 30 в Питере редко бывает, но в 28 - 29гр летали, судя по летним фоткам тепература масла стоит в районе 65-70гр в хороший июльский день. Обдува под капотом алюминиевого 10л маслобака и картера вполне достаточно.
 
" на двигателях м332 не должны применяться фиксированные воздушные винты, так как в этом случае не используются преимущества применения наполняющего нагнетателя" тоже цитата. 
На моём двигателе винт изменяемого шага. Вы пожалуйста факты выкладывайте, это многим интересно.
 
" на двигателях м332 не должны применяться фиксированные воздушные винты, так как в этом случае не используются преимущества применения наполняющего нагнетателя" тоже цитата. 
На моём двигателе винт изменяемого шага. Вы пожалуйста факты выкладывайте, это многим интересно.
Юзали на 332B казанский ВФШ, нагнетатель был очень даже эффективен, вобще не могу понять как это связано, вы же на взлете при включении нагнетателя все равно шаг не меняете.... я надеюсь =)
 

Вложения

  • ANnTzyunxTU.jpg
    ANnTzyunxTU.jpg
    121 КБ · Просмотры: 267
Описание и руководство по обслуживанию и уходу за двигателем. Книжка формата а4. страница 47. Раздел второй. Установка двигателя на самолете. Глава " капот двигателя. .' Охлаждение поверхности картера и верхней крышки ДОЛЖНО быть настолько эффективно, чтобы не требовалось специального холодильника для охлаждения масла. Вот так дословно.
Вы выложите пожалуйста всё это, всем очень интересно.
 
Ок. Есть бумажная книжка. Выложу такую же в электронном. Домой доберусь.
 
Да кстати по винтам. Винты 332 весят прилично. V-410 весит 27.5 кг. С деревянными лопастями. И момент инерции у него приличный. Данные если надо выложу.
 
Да кстати по винтам. Винты 332 весят прилично. V-410 весит 25.7 кг. С деревянными лопастями. И момент инерции у него приличный. Данные если надо выложу.
Я конечно извиняюсь, но лопасти V-410 алюминиевые, проверено загибом об впп в бараний рог.
 
Ответ КВА. 6.5.литров бака мало. В руководстве написано. Обьем маслянного бака должен быть не менее 10л.
Это действительно так, что объём маслобака должен быть 10 литров для двигателя м-332.
Для покувыркаться 10 мин вполне хватало, даже с выбросом через дренаж при отрицательных. Движок был без наработки, кушал очень мало - мл 200-250 в час.
С маленьким баком температура масла была высокой из-за его меньшей обдуваемой поверхности и меньшего времени нахождения масла в баке. Да, и горячий воздух гулял под капотом, грел все. Буду делать сброс его через боковые жалюзи, как на Злинах.
 
Винты первых серий шли с деревянными лопастями. Паспортные данные есть с этого винта. Мужики я не претендую, я привел данные из руководства.
 
http://dropmefiles.com/4etVB вот ссылка на руководство. Там же каталог запчастей.
 
хмм... у меня есть такая же книжка но на русском\чешском языке.. завтра гляну... ни разу не встречал деревянных лопастей на 410й винт
 
Немного неточно про маслобак, уточню. Согласно руководства. Емкость маслянного бака должна быть на 20% больше удельного расхода масла 5г.\лс.\час за время на которое рассчитана емкость топливного бака. Берем 90 литров это приблизительно 3 часа. 5г*140*3=2100гр. 2100*1,2 = 2520гр. Плюс 5л для минимальной циркуляции масла в маслосистеме. Это 2520/0,866 для МС-20 = 2,909л  итого 3л+5л = 8 литров. Плюс 20% на пенообразование, это 9,6л емкость Маслобака.
Как то так, где то попадалась цифра 10л.
Ну и соответственно, чем больше масла остывает в маслобаке, тем ниже его температура на входе.
 
Харлей. Я сам удивился, что деревянные, но так написано. Мануал взят на офф сайте лома. По поводу ВФШ. Я думаю страшного ничего не будет если использовать винт фиксированного шага. Просто производитель добросовестно не рекомендует 🙂 А вообще двигатель без маховика... Соответственно запас кинетической энергии для рабочего процесса хранится у нас в винте. Мерой "энергоемкости" является момент инерции (но не масса). Как я показал на картинке, момент инерции родного винта 0,075 кгм.сек^-2 (Здесь запись внесистемная, килограмм сила метр квадратная секунда) Переведем в привычную нам величину Кг см2. Получается момент инерции 7355 кгсм2. Итак что же нам это дает. Чтобы двигатель М-332 работал устойчиво на х.х. момент инерции устанавливаемого винта должен быть не менее или около 7355 кгсм2. А дает вот это. http://www.aviagamma.ru/prop_2.html  Думайте господа 🙂. Подбирайте винты правильно.
 
Одним из лучших вариантов ВФШ для М332 является "Финишпроповский" ВК-11. Конкретно для "Грифона-100" может быть предпочтительнее ВК-7. Он обеспечит лучшие ВПХ.
 
Назад
Вверх