Установка пропеллера сзади

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Интересная статья по поводу установки толкающего винта в сравнении с тянущим -
Журнал Sport Aviation (май 2007)
 

Вложения

  • pcab1.jpg
    pcab1.jpg
    30,2 КБ · Просмотры: 246
"ХВОСТ"


А Вы по картинкам ориентируйтесь. В частности, на той, что ниже возможны две компоновки силовой установки: 1).двигатель спереди и сзади; 2). Двигатель один, а винта два, как быть?,  пропустить валопровод для привода переднего винта через кабину пилотов  ;D

Есть еще третий вариант: согнуть валопровод дугой. 😱 😱
 

Вложения

  • pcab.jpg
    pcab.jpg
    15,3 КБ · Просмотры: 221
А это продолжение...
 

Вложения

  • 000065.jpg
    000065.jpg
    53,5 КБ · Просмотры: 254
Прочитал статью. Вот вывод ее автора (крайний абзац):

Конфигурация с толкающим винтом, так же как и с тянущим имеет свои за и против для применения на самолетах АОН. Однако, учитывая все факторы, трудно превзойти обычную конфигурацию с тянущим винтом для БОЛЬШИНСТВА применений.   Как заметил Орвилл Райт, бесспорное преимущество толкающей схемы - выдающийся обзор. Если это есть основная цель новой разработки, то возможно схема с толкающим винтом - для вас.

Двумя страницами ранее (pcab6.jpg) есть очень ценный график (FIGURE 2), который отражает связи сводки сопротивлений CxS (без учета сопротивления шасси) и общей омываемой поверхности (в квадратных футах) для ряда известных самолетов с высокими ЛТХ.  Цветные прямые линии соответсвуют нескольким значениям Сх без учета шасси по отношению к общей омываемой поверхности (Cdwet).

Величина этого Сх явялется одним из нескольких важнейших критериев аэродинамического совершенства самолета.

Можно видеть, что   одинм из самых совершенных в этом отношении явялется самолет Wittman Tailwind смешанной конструкции с трубочно-тряпочным фюзеляжем. его точка лежит вблизи прямой Cdwet = 0.0040.  Лучше его только три самолета Arnold Ar-5 (ненамного), Lancair Legacy и гоночный Nemesis, все они классической схемы, но пластиковые, а Legacy и Nemesis имеют не только очень гладкую поверхность, но и наиболее современные (из сравниваемых самолетов) профили крыла.

Три самолета толкающей схемы (Longeze, Varieze и BD-5J) все значительно уступают Tailwind (Cdwet от 0.0050 до 0.0060) при том, что обшивка у них не из тряпки.

Эти результатты находятся в полном согласии и с тем, что я писал по этому поводу. Однако данная статья не содержит подробного количественного анализа взаимодействия винта и планера в тянущей и толкающей конфигурациях, а те эффекты, которые в ней описаны (в частности, нахождение фюзеляжа в спутной струе тянущего винта и отсос сорваного погранслоя толкающим), не проанализированы строго и не отмечено, что их ошибочное и поверхностное трактование в свое время представлялось как обоснование для кажущегося аэродинамического преимущества толкающей схемы.
 
Кстати Сиррус ВК30 -это набор, коих было продано( ели не ошобаюсь, по памяти) штук тридцать. Оканчательно собран и полетел лишь один. Разработчики просто кинули этот проэкт и покупателей, а сами начали новый, классической схему Сиррус 22 который выпускается до сих пор и даже сертифицирован. Но чего-то уж очень дорогой.

Если проследить историю всех фирм, которые когда либо выпускали пушеры ( включая самый огромный бомбардировщик с ДВС Б-36)- то все они , вложив миллиарды в исследоввания, от пушеров отказались.
Т.е пушер- это скорее для любителей экзотики. Это что-то типа как в 90-х на жигули мерседесовские эмблемы вешали и типа есдили на мерседесе.. Ну а теперь владельцы пушеров могут представить что летят на реактивном. :🙂
 
Однако данная статья не содержит подробного количественного анализа взаимодействия винта и планера в тянущей и толкающей конфигурациях, а те эффекты, которые в ней описаны (в частности, нахождение фюзеляжа в спутной струе тянущего винта и отсос сорваного погранслоя толкающим), не проанализированы строго и не отмечено, что их ошибочное и поверхностное трактование в свое время представлялось как обоснование для кажущегося аэродинамического преимущества толкающей схемы.

Денис, не путай дар Божый с яичницей - научную роботу со статьей в популярном журнале, также как и аудиторию МАИ с форумом АОН 🙂
 
Несмотря на скепсис Дениса мы берем в Штатах ещё один пушер. Varieze в превосходном состоянии был облетан в субботу в Нью-Йорке и показал 350 км/час в крейсере  😎 с двигателем O-200. http://www.barnstormers.com/listing.php?id=205187
 
"ХВОСТ"

А Вы по картинкам ориентируйтесь. В частности, на той, что ниже возможны две компоновки силовой установки: 1).двигатель спереди и сзади; 2). Двигатель один, а винта два, как быть?,  пропустить валопровод для привода переднего винта через кабину пилотов  ;D

Есть еще третий вариант: согнуть валопровод дугой. 😱 😱
Во время войны американцы поставляли истребители "Аэрокобра" с двигателем позади пилота и валом, проходящим через кабину пилота.
Кажется, на такой машине летал Покрышкин.

При использовании пластинчатых цепей Морзе можно сделать "валопровод дугой" при незначительном весе.
 
При использовании пластинчатых цепей Морзе можно сделать "валопровод дугой" при незначительном весе.
А к цепи 2 конических редуктора и с десяток направляющих роликов, а при обрыве цепи пилоту отобьёт яй...., ну в общем человек пострадать может
 
да какая нафиг разница - тянущий или толкающий винт... главное - чтобы человеку нравилось.  :IMHO
 
Денису есть разница, на чём люди летают - они ж не правильно летают, правильно не Скае летать, с канистрами вместо бензобаков ;D
 
Назад
Вверх