Прочитал статью. Вот вывод ее автора (крайний абзац):
Конфигурация с толкающим винтом, так же как и с тянущим имеет свои за и против для применения на самолетах АОН. Однако, учитывая все факторы, трудно превзойти обычную конфигурацию с тянущим винтом для БОЛЬШИНСТВА применений. Как заметил Орвилл Райт, бесспорное преимущество толкающей схемы - выдающийся обзор. Если это есть основная цель новой разработки, то возможно схема с толкающим винтом - для вас.
Двумя страницами ранее (pcab6.jpg) есть очень ценный график (FIGURE 2), который отражает связи сводки сопротивлений CxS (без учета сопротивления шасси) и общей омываемой поверхности (в квадратных футах) для ряда известных самолетов с высокими ЛТХ. Цветные прямые линии соответсвуют нескольким значениям Сх без учета шасси по отношению к общей омываемой поверхности (Cdwet).
Величина этого Сх явялется одним из нескольких важнейших критериев аэродинамического совершенства самолета.
Можно видеть, что одинм из самых совершенных в этом отношении явялется самолет Wittman Tailwind смешанной конструкции с трубочно-тряпочным фюзеляжем. его точка лежит вблизи прямой Cdwet = 0.0040. Лучше его только три самолета Arnold Ar-5 (ненамного), Lancair Legacy и гоночный Nemesis, все они классической схемы, но пластиковые, а Legacy и Nemesis имеют не только очень гладкую поверхность, но и наиболее современные (из сравниваемых самолетов) профили крыла.
Три самолета толкающей схемы (Longeze, Varieze и BD-5J) все значительно уступают Tailwind (Cdwet от 0.0050 до 0.0060) при том, что обшивка у них не из тряпки.
Эти результатты находятся в полном согласии и с тем, что я писал по этому поводу. Однако данная статья не содержит подробного количественного анализа взаимодействия винта и планера в тянущей и толкающей конфигурациях, а те эффекты, которые в ней описаны (в частности, нахождение фюзеляжа в спутной струе тянущего винта и отсос сорваного погранслоя толкающим), не проанализированы строго и не отмечено, что их ошибочное и поверхностное трактование в свое время представлялось как обоснование для кажущегося аэродинамического преимущества толкающей схемы.