заднее го помогает крылу на классике опереться
Вы забываете про время долета крыла и оперения до неоднородности воздуха. Пока оперение со своей длинной балкой в него попадет, тангаж на классике будет уже +45 градусов, а рука на пульте судорожно пойдет вперед до отказа. на ЛК такого нет. Его целиком поднимает. И дело тут не в циферке Аго, а в реальной устойчивости к турбулентности.
Свободно вращающееся ПГО вообще не является дестабилизатором. Это самостоятельно летящий объект со своей устойчивостью. Заднее крыло это "буксируемый" объект, спроектированный так, чтобы быть способным устойчиво следовать за вектором тяги. Эти два объекта не мешают друг другу лететь никак, углы атаки они выберут себе сами, согласно нагрузке и скорости.
Например, если выпустить механизацию на заднем крыле, оно просто приподнимется над передним крылом относительно горизонта, почти не влияя на угол его тангажа. Фюзеляж будет наклонен и вся эта система продолжит планирование с чуть меньшим качеством. Но направление полета по тангажу определяет только переднее крыло, которое в полном смысле летит само по себе и чихало оно на прицеп в ЦТ.
ЛК в ЦТ можно повесить все что угодно, хоть тормозной парашют. От этого будет меняться только угол планирования, но никак не устойчивость по тангажу. Если ЛК везет в ЦТ предполагаемый груз, повезет и прицеп с крылом. Пофигу совершенно. Постройте модельку, проверьте.
Дестабилизатором является только
неподвижное оперение, у которого угол меняется вместе с положением фюзеляжа. Явление подхвата именно так и начинается.