И про какие 15-20% потери это откуда такие цифры, с потолка штоли?
Прошу прощения за отсутствие уточнений балансировочных потерь. Цифра 15-20% означает количество горизонтальной поверхности, которая не несет никакой нагрузки и работает только на обеспечение устойчивости по тангажу. Это ГО классики или часть заднего крыла тадема, утки. У бесхвостки - при устойчивом профиле - отогнутая вверх задняя кромка или концевые части крыльев при наличии стреловидности и крутки. Надеюсь, это оспариваться не будет.
Но показать балансировочные потери можно и с других точек зрения.
Например:
С точки зрения сводки сопротивлений.
Для простой классики доля сопротивления ГО составляет не более, видимо, 1%, знатоки уточнят, но при этом добавляется бесполезный вес ГО и хвоста фюзеляжа(с сопротивлением). Какую величину составляют косвенные потери – не знаю. Казалось бы, такими потерями можно пренебречь. Но когда дело касается коммерческой авиации (высокомеханизированной), то ситуация несколько меняется.
Без расчётов никуда, правильных выводов не сделаешь.
Полностью согласен и напомню, что первичные, т.е. самые общие расчеты уже были представлены на этой ветке выше, начиная с 7 страницы, ответ … ,синим шрифтом. Кому не лень, почитайте.
Там представлен вариант некоторого виртуального классического самолета. Самые простейшие подсчеты показывают, что у механизированной классики во взлетном режиме при 10% отрицательной подъемной силе на ГО возникает ситуация, при которой 30% общей площади (10%крыло +20%ГО) максимально работают только на создание сопротивления, причем 10% ее приходится на высокомеханизированное крыло, где, как известно сопротивление растет быстрее, чем подъемная сила. И это происходит именно в том режиме, когда необходимо создавать максимум Су. Кроме того, для того, что бы пропихнуть ЛА с таким сопротивлением, необходимо создать соответствующую тягу двигателей. В конечном итоге получается, что в крейсере двигатели работают на 25-30% своей мощности, а остальной их потенциал бездействует в течение сего долговременного полета, создавая дополнительный ненужный вес и сопротивление. Кроме того, поверхность крыла, компенсирующая отрицательную подъемную силу на взлете также является ненужной опцией в крейсере. Надеюсь, что в такой ситуации уже можно говорить о 30%-ных потерях.
Далее была рассмотрена сравнительная перспектива использования флюгерной утки, где такие потери можно существенно снизить благодаря ФПГО. Приблизительный подсчет показывает, что в одном из случаев, у ЛА, практически с тем же сопротивлением, создается положительная подъемная сила на ФПГО, которая не вычитает, а добавляет подъемную силу на 20%. Таким образом, общий ее прирост составляет уже 30%. и, что важно, при этом нагрузка на крыло не увеличивается. Много это или мало?
Случайно попался на глаза августовский журнал «наука и техника» со статьей о перспективах авиалайнера СМ-200 со сводкой характеристик различных современных коммерческих самолетов ("Буоинги" различных модификаций и другие) . По ней видно, что весовая отдача (сухой вес/макс. взлетный вес)у лучших образцов приблизительно составляет 52%/48%. Топливо и полезная нагрузка приблизительно делятся пополам, т.е. полезная нагрузка в лучшем случае составляет 24%.
Для флюгерной утки с приростом в 30%, это означает, что она может взять на борт в 2 раза больше груза (на 100%). Конечно, на треть более тяжелый ЛА потребует и на треть больше топлива для преодоления того же расстояния. Но у нас остается запас 6% общего веса ЛА, который может быть реализован на это дополнительное топливо. Правда, это всего четверть, что сократит дистанцию на 4%. Остается только надеяться, что с этим можно будет как-то смириться.
Конечно, многие могут воспринять эти показатели, как-
история развития техники всегда потверждает отбор сразу живучих решений и отбрасывает заблуждения----если тема не пошла и 60 лет назад ,значит и сейчас и далее бесперспективна По башке ---и не хрен изобретать велосипед по десятому кругу да ещё с квадратными колёсами ради дешевого выпендрёжа Не лечу
Но это было тогда. Сейчас же, умалчивание или отвержение такой перспективы, может восприниматься глупостью. Принимаю первое по выпендрёжу.