В небе флюгерная утка

Судя по маленьким моделям размахом 55 см, время планирования и дальность планирования флюгерной незначительно превышает классику, за основу было взято одно и то же крыло. Конечно велика погрешность таких опытов и неидеальность моделей, однако от 20-30% преимуществе говорить не приходится.
Но утка перебалансируется по скорости быстрее классики и не подвержена самозавешиванию в конце горки, что мне очень понадобится в термиках т.к  угол тангажа не всегда видно с земли.

В общем, преимущества мало заметны, на моторе вообще без разницы будет.
Хотя, есть некоторое преимущество в несущей площади при том же размахе, это относится к вопросам прочности, когда удлиннение крыла ограничено. В таком случае часть площади можно перенести на фпго и быть уверенным, что классике хотя-бы не проиграем.

Но наличие мотора во флюгерной схеме мне интуитивно не нравится. На фпго дуть винтом очень не желательно, а если толкающий делать, получится двухбалочник с двумя килями, еще более страшный крокодил. Либо двухмоторник. Как сейчас модно, два авиамодельных джета по 18 кило тяги или электричество. Но это все планерные применения.
 
Очередная порция наукообразного бреда.
Про утку сто раз писали, её недостатки про которые ты скромно молчишь.

По поводу недостатков уток мне тоже доводилось писать неоднократно. Но в данном случае мы говорим о другой - хоть и похожей схеме. Если  не доступно понять разницу, тут я бессилен. Тем не менее, надеюсь,  просьбу по цифрам я удовлетворил. Твой абсолютно не аргументированный 
ответ в зачет не идет.

удя по маленьким моделям размахом 55 см, время планирования и дальность планирования флюгерной незначительно превышает классику, за основу было взято одно и то же крыло. Конечно велика погрешность таких опытов и неидеальность моделей, однако от 20-30% преимуществе говорить не приходится.

Здесь потери надо оценивать дифференцировано. Простая классика и высокомеханизированная имеют огромную разницу, равно, как и флюгерная утка. Если их сравнивать в простых вариантах, то, конечно же, 20-30% преимуществ там нет и быть не может. Набрать 5% и то, было бы хорошо.
 
Высокомеханизированную флюгерную мне пока сложно представить, просто закрылки под 15-20 градусов еще куда ни шло, а вот щелевые.. Это придется на фпго что-то не слабее поставить. Простое лк уже не отработает, аппарат будет задирать хвост и уменьшать угол атаки заднего крыла автоматмчески, т.к. переднее крыло задает скорость планирования и при недостатке этой самой скорости начинает лететь с более крутым углом снижения. Итого, весь этот крокодил все- равно быстро снижается, а закрылки выполняют роль тормозов. Фюзеляж при этом сильно наклонен вперед и желаемого Су у заднего крыла нет т.к. переднее крыло сильно занижает ему угол атаки, заставляя всю систему лететь на своей потребной скорости. Итого, чем сильнее выпускаем закрылки, тем отвеснее пикирует вся система, с той же самой скоростью.
Я надеюсь, что поднятие задней кромки у лк сможет уравновесить закрылки до 20 градусов  для моих задач больше не нужно.

Но высокомеханизированное фпго это еще тот крокодил и в сумме получится излишне сложный аппарат, не оправдано вообще.
 
Эта песня хороша начинай сначала. Сергей, в общем-то меня твои бредни и "цифры" ну совсем не интересуют. А по поводу понимания, так устойчивость самолета рассматривается без го, которое только передает силу, если по простому. У Остославского и Чернобровкина такие схемы описаны давно и в ветке ссылки выкладывались Что по десятому разу перечислить трудности этой схемы? Киль-малое плечо, подхват в неспокойной атм-ре- запас по углу, малое демпфирование, подхват-ложка от фюзеляжа (на моделях не забывайте фюзеляж), индуктивное сопротивление от влияния го на крыло. У классики этих проблем нет. И исчо классика- сама как флюгер вокруг цт, про это не забываем.
 
Помоему это список проблем классической утки, у флюгерной подхвата я не замечаю, она вообще по тангажу прекрасно себя ведет, претензий пока нет. С демпфированием по тангажу, вообще прекрасно, выходит в горизонт быстрее классики, автоколебания минимальны, фпго шустро балансируется по скорости  и выходит на прямую траекторию, классике надо больше времени для этого. Киль с плечем да, та еще песня. У меня щас киль в 1.5 раза больше по площади, чем стоял бы на классике, он и жрет выигрышь.
Радио облет покажет, посмотрим.
 
VVS_ опять митинг устраиваешь.
Это далеко не весь список. А чтобы не казалось, советую почитать толковые книги по моделизму, где расписана аэродинамика и устойчивость для школьников. Благо в сети этого добра много.
 
Спасибо  VVS_ за помощь. Но, видимо, это напрасный труд доказывать что-либо человеку, который запрашивает цифры которые его заведомо не интересуют или человеку, который не хочет признать, что проблемы с курсовой устойчивостью давно решены для уток, XP-55 решил проблему с влиянием фюзеляжа, причем при задних центровках, и остальное... Я устал!

Хотелось бы попросить, Вас, в дальнейшем попробовать использовать винглеты. Они довольно эффективны для курса даже на прямых крыльях. А при таком удлинении модели и подавно. Кроме того они уменьшают индуктивное сопротивление. Такой сравнительный эксперимент будет очень интересен.
 
Ткните носом в толковую книгу где именно флюгерная утка расписана. Я на моделях вижу, что обозначенных проблем по тангажу нет и понимаю почему их не может быть. Против живой физики не попрешь.
 
Сергей, у меня будет достаточная хвостовая балка, а законцовки уже установлены с круткой -2 градуса, их работа будет похожа на винглеты, но без курса. Собственно крыло у меня не новое, давно известное и много раз продутое не мной. Новое в нем то, что стеклоткань на разбавленный  пва-д3 уложена, весьма простая технология получается, без вакуума и гемора.
 
Я надеюсь, что поднятие задней кромки у лк сможет уравновесить закрылки до 20 градусовдля моих задач больше не нужно.

Очень может получиться, если удельная нагрузка ЛК будет в 2 -3 раза меньше крыла.
 
Я полагаю, что при равной удельной нагрузке все получится. Само по себе лк покрывает трехкратный диапазон скоростей, крыло на классике, если закрылки не более 20 градусов, тоже трехкратный. Удельные нагрузки близки. Оба планера держатся в одинаковом диапазоне ветров от 3 до 9 м/с, это диапазон перебалансировки, без явных пикирований, то есть планера стоят на месте относительно земли в указанный ветер, если не пикировать в разгон.
Более разгружать фпго не хочу, модели показывают неадекватное поведение и склонность к самозавешиванию, заднее крыло срывает раньше переднего, нехорошо. Но если руками не допускать потери скорости, лететь будет, примерно как классика с центровками 40-45%. Не комфортно.
 
Fa-Fa, с вас ссылочка на книжечку где флюгерная схема описана. Сказали А, говорите Б. Мне интересно почитать теорию, если такая есть. Только про классическую утку не надо, это была моя первая модель, я на ней хлебнул сполна описанных проблем, и подхваты и все прочее. На модельках флюгерных такого поведения пока не замечено т.к. положение фюзеляжа не может влиять на угол пго.
 
VVS_ да любой учебник, хотя бы аэродинамика самолета Остославского. Там изложены универсальные законы, которые подойдут для всех случаев. Устойчивость самолета рассматривайте без го. Устойчивость го отдельно, на самолет передается только сила. Вот примерно так действуйте. С тебя результаты расчётов ждём.
 
Скачал книгу, старая классика, ни слова про флюгерное. А от математики глаза разбегаются. Судя по тому что там, модели с фпго летать вообще не должны, рассматривается только заневоленное оперение.
Нет уж, я этих немых формул боюсь больше, чем реальной работы. Лучше закончу начатое. Для понимания сути и динамики полета мне эти загадочные символы не требуются, настрою аппарат согласно своему восприятию.
 
да эта мыльная опера никогда не кончиться ;D---умные книги и расчёты игнорируете , советы профи мимо ушей :'(----всё на ощупь и много надутых щек----сезифов труд опять  :~~) :IMHO
 
Аэробайка, очевидно, здесь собрались гениальные конструкторы, которые так и не привели ссылку на литературу с предметом обсуждения, зато без зазрения совести присваивают свойства классической утки, флюгерной схеме, не имея на то документированных оснований.
Нашел я эту книгу,  нет там ни слова про тему обсуждения, все классика.
http://airspot.ru/library/book/badyagin-a-a-eger-s-m-mishin-v-f-sklyanskiy-f-i-fomin-n-a-proektirovanie-samoletov
 
VVS_ законы для всех одинаковы, что физику для 6 класса не осилишь? Как представить схему расчёта выше написали. И ещё тебе описали проблемные места этой утки, а ты хамишь.
 
Fa-Fa, ссылка на литературу приводится обычно в формате URL и номер страницы. "Эта" утка и флюгерная утка, две существенные разницы.  Если вы разницу не видите, я вам ничем не помогу т.к. привык понимать процесс живьем, ждите испытаний реальной модели. Именно реальные модели показывают сильно существенную разницу.
И ваши и не только ваши оскорбления в стиле 6 класс, оставьте при себе, я за свои слова отвечу реальными испытаниями, а все оскорбрения вставлю под видео успешных испытаний. Чтобы задумались и имели способность нестандартно мыслить. Если математику флюгерной схемы никто не написал в учебниках, это не значит, что ее не может быть. И нечего ей делать в учебниках, учебники учат классике. Грошь цена людям, не способным понять процесс живьем. Нет формул в учебнике, все, пиши пропало, клеим формулы не к месту.
 
Назад
Вверх