Валерий Хаванский и его самолет "Беркут"

по этому буду делать другое крыло без предкрылков.........
   
    Александр ... если взять другой профиль ... к примеру Р-11-14 с хордой 1.4м и удлиннением 7 === то получим размах 9.8м ........... довольно таки большой ..........хотя качество крыла заметно увеличится ....
    Площадь крыла будет как на СП-30 ...........
    Поставить ..генераторы вихрей..
    Но кто будет считать крыло ???
   
 
всем привет! Валера. профиль Р-11 мне нравится, но он имеет максим толщину на 25% хорды, а имеющийся на СН 701 примерно 27%. т.е. используя этот профиль для нового крыла я получу избыточную переднюю центровку, от которой трудно избавиться из-за увеличенного веса дв. я в качестве предполагаемого профиля рассматриваю пока ЦАГИ 846. у него мах толщина  30% хорды, по обводам и  характеристикам очень похож на Р 11, при хорде 1400мм мах толщина будет 210мм, т.е. 15%  по моему заключению центровка немного сместится назад. для моего случая это хорошо. на счет экспериментов с заклеиванием щелей предкрылка - пытался сделать, но от попытки потом отказался. не получается правильный обвод, присутствует значительная "ступенька" на верхней кромке.
я не оспариваю наличие предкрылка как таковое. но польза от него заметна только на запредельных углах атаки , а во всех других случаях только вред. мне так кажется. еще одна цытата из того-же учебника, правда из раздела о работе посадочного щитка, но есть и упоминание о прекрылке.........
"С другой стороны, щитки в закрытом состоянии не портят формы крыльев и, следовательно не дают дополнительного сопротивления, как это ВСЕГДА имеется в случае  разрезных крыльев с предкрылками."
И это было понятно в 1939 г. у меня есть книги более позднего издания, но они написаны более заумным языком, а впринципе говорят о том-же.
для твоей работы, я имею ввиду АХР , скорее всего наличие предкрылка оправдано.
 
и еще , делал предварительные расчеты. скорость сваливания увеличивается на 5 км/ч. я думаю это не очень существенно.
Валера, у меня привод триммера РВ электрический авиационный, от чего точно не знаю, но удержать его в включеном состоянии не вариант. ход штока 30мм. для изменения угла стабилизатора  думаю достаточно. смотрел твои фото, но не смог точно понять кинематику. можешь как-то точнее прояснить?
 
аппетит разгорается во время еды. Валера, чуть по конкретней о переднем лонжероне...... т.е. толщина стенки и  используемый материал? какой уголок использован на полки лонжерона?
 
нужно сместить их назад примерно на 100мм , а кронштейны не позволяют это сделать ....
Валера ,  - весь прижимать не нужно , только верхнюю щель , и всё
и переместить его при выдвижении так,чтобы щель между предкрылком и остальным профилем (хоть и изуродованным) плавно сужалась,а вектор скорости потока,исходящего из щели,был касателен верхней дужке профиля,работа предкрылка будет эффективной.
Хоть и с изуродованным профилем   🙂
 
аппетит разгорается во время еды. Валера, чуть по конкретней о переднем лонжероне...... т.е. толщина стенки ииспользуемый материал? какой уголок использован на полки лонжерона? 
 
    Привет ... толщина стенки 0.8 ---- Д-16т  .... уголок полки точно не помню ... 25/30мм при этом 25/2.5мм  30/2мм ....... примени 30/30---3мм точно не ошибешся ...
   когда  начинали собирать самолет  я работал на СН-701 и все что мне хотелось-бы как пилоту изменить в самолете сообщал ТОЛИКУ  ВОДОЛАЗУ в Таганрог . Отсуда и появилось удлиненное крыло . А мы уже собрали крыло по чертежам СН-701 (короткое ) ..... тогда  мы нарастили крыло на 40см каждую консоль , оставив флапероны прежними .... уголки на лонжероне при стыковке развернули вперед ... добавили одну нервюру ...
    Результат доработки положительный ....... в месте крепления подкоса на лонжероне мы использовали цельной уголок 50/50/ 5мм  Д-16т ... отпилили лишнее и у нас получилась монолитная деталь ...........что как пилить определишь по месту ..........
                ГДЕ=ТО  ТАК ..........
 
контрольная сборка во дворе................... 
 
    На снимке видно что отсутствуют подкосы стабилизатора ... этот узел проблемный ... трещат узлы в самом стабилизаторе .... при увеличении размаха стаб. установка подкос. обязательна ... у нас трубка нерж. 15/1мм .... вполне достаточна ..... учти ....... оптимальное увеличение размаха до 2.6м ... то-есть по 20см ...
    установка киля и руля высоты не должна вызвать больших трудностей .......... категорический совет ... применять на управлении рулем высоты жесткие тяги ..........
 
и еще , делал предварительные расчеты. скорость сваливания увеличивается на 5 км/ч. я думаю это не очень существенно.
Валера, у меня привод триммера РВ электрический авиационный, от чего точно не знаю, но удержать его в включеном состоянии не вариант. ход штока 30мм. для изменения угла стабилизаторадумаю достаточно. смотрел твои фото, но не смог точно понять кинематику. можешь как-то точнее прояснить? 

    На заднем лонжероне стаб. установлены 4 шарнирных узла на которых он поворачивается ... на переднем лонж. стаб. посередине крепится узел (уши) привода отклонения ( 2 уголка приклепаны к перед.лонж. вертикально ... между ними подсоединяется тяга от электро-привода ... сам привод жестко ставится внутри фюзеляжа ... и от него идет тяга к стаб.
 
всем привет! спасибо за ответ и рекомендации. по поводу стабилизатора -  хочу сделать расчалочного типа т.е. снизу расчалки на фюзеляж, а сверху на киль. имею ЯКовские расчалки от тешки.
еще хочу уточнить...... если у меня получится сделать управляемый стабилизатор по углу устаноки, то наверное с триммером РВ можно не заморачиваться?
 
всем привет! спасибо за ответ и рекомендации. по поводу стабилизатора -хочу сделать расчалочного типа т.е. снизу расчалки на фюзеляж, а сверху на киль. имею ЯКовские расчалки от тешки.
 
   Так делать нельзя ...... если ось поврота стабилизатора снизу ,как у нас , то верхняя часть по дуге отклонения будет изменять натяжение расчалок ....
   Обрати внимание что у нас стоит 2 подкосика , сходящие в одну точку на стаб. ... они работают на удержание от перемещения вверх-вниз ... а так-же от перемещения вперед- назад 
 

   
    КАК  ВИДНО  ОСЬ  ПОВОРОТА  СТАБИЛИЗАТОРА  НАХОДИТСЯ  ЗАМЕТНО  НИЖЕ  ......
    ХОРОШО  ВИДНО  ДВУХСТОЕЧНЫЙ  ПОДКОС ............
 
    КСТАТИ..... при данной кинематике управления рулем высоты ..... перевод стабилизатора в крайнее положение на кабрирование увеличивает угол отклонения руля высоты вверх ... на пикирование === вниз
    Так получилось конечно ..случайно.. === но при посадке с выключенным дв. или с имитацией от. дв. выравнивание и выдерживание не требует полного отклонения руля высоты даже с предельно-передней центровкой ...
 
    ПРИВЕТ...... ну а почему именно  701....... как говорит АЛЕКС 520 ..... надо ероплан затачивать под себя ....
 
Валера! Не передёргивай 🙂

Просто человек, построивший и полетавший на СН-701 буквально уже через полгода начинает его переделывать, устраняя врождённые недостатки примитивизма конструкции. Что выливается в итоге в очередной клон СН-701, "заточенный" под свои потребности...

В рай за уши не тянут :STUPID
 
А почему ты вдруг решил что это ТВОЯ голова? 

    НЕ  МОЯ  ???  Ну слава богу ... значит еще немного поизобретаем ...
   
    ВАДИМ  любой самолет строится под определенные задачи ..........
    У вас какая основная задача ???    Вы сумели построить оригинальный самолетик для ..ВЫХОДНОГО  ДНЯ..
    Сумеете построить и следующий .....
 
да, стоит подумать..... Но у тебя узел крепления подкоса или сам подкос тоже испытывают определенные нагрузки на кручение при изменении угла стаб. И я так думаю, что расчалки с этим тоже справятся, но вот второй подкосик явно удерживает стаб. от желания колебаний относительно продольной линии................
Валера, еще вопрос...... какая площадь ВО? и в пропорциях
ВО/РН?
 
Назад
Вверх