Валерий Хаванский и его самолет "Беркут"

Валера, пошли все они в баню! Бланик стоит, у тебя самоль потянет, я знаю. Знаешь анегдот. Когда кореспондент спрашивал: А можно на Красной площади бабу от****ть? Нельзя! А почему? Много будет советчиков!!!
  ЗАМЕТАНО .... осталось аэродром найти подходящий ... кстати ... там где вы планируете в моем детстве таскали планера за ЯК-12 ... помню бегали смотреть ...
 
Где мы планируем? Это еще вопрос. С нашим руковдством Ниче планировать нельзя!
А где этот Степа? Асс планерист...
Как он сказал, когда планер отрывается раньше тягача и ты висишь на метре(для меня было достаточно 50см) и ждешь пока он оторвется. И НИДАЙ БОГ  задницу ему задрать, а веревка начинает провисать. Это я называю догонять. :STUPID И что делать?
 
Метр высоты планера после отрыва- это из КУЛПа, обусловлен множеством причин, в том числе и провисанием фала, и не надо белую матчасть  называть тряпочной или деревянной. Лак- 12 совсем еще недавно считался высокорекордным планером. И он, кстати, цельнокомпозитный.  Никогда не видел, чтобы на разбеге кому-то удавалось догнать буксировщик... Ребята, вы это, не надо экспериментов, если дело так обстоит. Не всякий пилот самолета сможет управлять планером  :IMHO. Берегите себя, не обижайтесь, и других не обижайте... Планер- это то, что ДЕЙСТВИЛЕЛЬНО ЛЕТАЕТ! И вынужденных посадок нет, даже в теории, все посадки штатные. Летаю в том числе и на самолетах... но планер- это особенное, это душой понять надо... :~) 🙂
 
Я никагда Лак-12 фанерным и матерчатым не называп. И что такое "Композит", я тоже знаю. Лично был в Литве на заводе где их делали. И был представителем завода в Штатах одно время. Вы сами других не обижайте. К стати, Сколько у Вас налет на планерах? На Лак-12ом? И вообще общий налет?
 


  ТАК  БУДЕТ  ВЫГЛЯДЕТЬ  ХИМ.БАК  ДЛЯ  САМОЛЕТОВ  СП-30  И  СН-701 емкостью 150л 
 
Степа ну что Вы замолчали?
Когда писал, что планер догоняет. я имел ввиду провисание фала. Надеюсь вы знаете, что может быть потом? Это обрыв строховочного звена. И Вы сидите в нескольких метрах от земли, на сарости 100 и полосы уже не осталось.
 
Хороший самолет "Беркут". Мне понравился, правда. И всем кто его делал и эксплуатирует особый респект и уважение. Если все- таки попробуете его на буксировке- напишите пожалуйста. По существу мой вопрос исчерпан. Спасибо всем. Я пожалуй пойду...
Всем чистого неба (планеристам этого не желают) и мягких посадок! :craZy
 
   
   привет БЕН ... а ты ..форкоп.. (буксировочный замок) прихватить с собой не сможешь ?
 
Вот. Ничего личного. Можно уточнить, Взято здесь: 
http://www.forumavia.ru/forum/6/4/275926524845178752851169479164_2.shtml


Airhorse:

А какие отзывы о Бекасе как о буксировщике планеров?


09/02/2007 [10:29:42]

BEKAS:

Бекас буксировщик планеров не хуже старой Вильги.Бекас 80лс,без перестановки винта :
-Бланик,один пилот
-Разбег до 100 м
-отрыв и Бекаса и Бланика одновременно
-набор 2.5 м/с
- обороты в наборе 5200
Бланик два пилота:
-Разбег до 120 м
- отрыв как и с одним пилотом
-набор 1.8 м/с
-обороты в наборе 5200

С уважением...
 
Валера извени, но я уже "отчаливаю".
Сейчас в Штатах празники(Рождевственские). Все отдыхают до вторника, а многие и всю неделю. Я вылетаю в среду утром.
До весны он всеравно не нужет будет, а я думаю до этого еще раз смотаться, тогда и привезу.
Ben
 
2 Степа

Написать можно что угодно, бумага все выдержит.
Нужно думать своей головой.  Какое может быть сравнение "Бекаса" с "Вильгой"(как буксировщики)?. Это всеравно, что сравнивать "Беларусь" с "Кировцом".
Я лично не видел "С-152" таскающей планера, а "С-182" и "РА-25" в основном таскают(в том числе и меня лично).

Вы так и не ответили на мои вопросы о вашем летном опыте.
Или вы все "роете" на интернете и летаете во сне? :craZy

Только не обижайтесь...
 
Бекас буксировщик планеров не хуже старой Вильги.Бекас 80лс,без перестановки винта :
-Бланик,один пилот
-Разбег до 100 м
-отрыв и Бекаса и Бланика одновременно
-набор 2.5 м/с
   может попутали ... 2.5ммс

   Да ... а ... а я расчитываю всего лишь на 1 - 1.5 мс со своими 135 силами ...
       Не догнать нам БЕКАС однако ... 
   
 
Бен, прочитав весь этот фуфел, который Вы тут написали (действительно,бумага все стерпит) думаете, я с Вами пиписьками буду меряться? Не знакомы Вы с планерным спортом :IMHO, т. к. терминологией даже не владеете! На планерах, возможно, летали, там, за границей, но спорт это совсем другое. У нас и к "Янтарю" близко бы не подпустили с таким уровнем подготовки. 
Степа ну что Вы замолчали?
Когда писал, что планер догоняет. я имел ввиду провисание фала. Надеюсь вы знаете, что может быть потом? Это обрыв строховочного звена. И Вы сидите в нескольких метрах от земли, на сарости 100 и полосы уже не осталось.
Это вообще перл! Попробуйте это написать на планерном форуме ;D Там, кстати, все сразу видят уровень подготовки, нет надобности регалиями размахивать.
Насчет форума, где про "Бекас"написано- можно не верить, (я сам думаю, что параметры будут несколько ниже, о чем писал ранее, здесь смотря еще какие условия), однако буксирует же "Бекас"! Впрочем, как и "Аэропракт" со 100- сильным двигателем.
И в заключение, Валерий, прошу меня извинить за этот сыр- бор на Вашей ветке, но видит Бог, не моя вина.
С уважением ко всем участникам форума... Гуд бай :craZy
 
  Степан ... обратите внимание что все сообщения БЕНа опираются на фактический опыт полетов ... а не на то что где-то пишут ... будьте сдержаней ... вы ведь не поделились собственным опытом ...
   Я тоже делюсь только тем что попробовал сам ... все что написано в теме тому пример ...
 
BEKAS:

Бекас буксировщик планеров не хуже старой Вильги.Бекас 80лс,без перестановки винта :
-Бланик,один пилот
-Разбег до 100 м
-отрыв и Бекаса и Бланика одновременно
-набор 2.5 м/с
- обороты в наборе 5200
Бланик два пилота:
-Разбег до 120 м
- отрыв как и с одним пилотом
-набор 1.8 м/с
-обороты в наборе 5200 
Давайте,прикинем энергетический баланс такого авиапоезда в идеальных условиях со следующими исходными данными:
- Пусть,для простоты,вес Бланика с двумя пилотами будет 500 кГ;такой же возьмем и для Бекаса.
- Скорость буксировки возьмем 90 км/ч (25м/с) и декларируемую скороподъемность в 1.8 м/с,а к.п.д. винта на этой скорости равным 0.6,что,в общем,недалеко от истины.
- Аэродинамическое качество,не особо раздумывая,возьмем для планера равным 20,а для буксировщика - 10.
      Тогда можем получить некоторые характеристики,пусть и неточные из-за произвольности допущений,но все же достаточные для определенных выводов относительно возможностей такой сцепки.
- Сопротивление при горизонтальном полете на такой скорости потребует затрат мощности,равных (Мпл/Кпл+ Мбукс/К букс)*V,т.е (500/20+500/10)*25 = 1875 кГм/с.
- Затраты мощности на скороподъемность будут равны произведению суммарной массы на скороподъемность и составят (500+500)*1.8 = 1800 кГм/с.
- Суммарная затрачиваемая мощность на движение поезда на данной скорости с данной скороподъемностью составит тогда 3675 кГм/с;зная,что 75 кГм/с равны 1 л.с. получим величину 49 л.с - именно такая мощность потребна для наших условий.Однако здесь не учтены потери на винте,и,поделив результат на предполагаемый к.п.д.получим искомую мощность,т.е. 49/0.6 = 81.7 л.с.
Из этого следует ,что похожая скороподъемность может быть достигнута примерно на взлетном режиме,либо при некотором отклонении атмосферы от идеальной (возможные потоки),либо меньшей массе и т.д. - приведенные величины могут подсказать разные варианты.
И,как резюме - действительно,Бекасом таскать Бланик можно,но небыстро;с нисходящим порывом - не справиться:т.е. с некоторыми ограничениями.
Примерно так - данные взяты не слишком оптимистичные и результат,в принципе,не очень сильно отличается от заявленного.
 
Не хотел никого обидеть, тем боле что человек старше, но некорректно как-то... Из собственного опыта- пришел в аэроклуб (ДОСААФ) в 1981, на планерный не взяли, сказали- мал еще, пошел в парашютисты, в 82-м начал летать на планере, до 1989-го, с перерывом на службу в армии 2 года. Институт КИИГА очно. Потом перерыв 14 лет, работал в "Аэрофлоте", потом -свой бизнес там, и все такое...., Изредка приезжал на аэродром, так как жил в другом городе, наблюдая как приходит в негодность техника под открытым небом ...  В 2004- м, 9-го мая, как сейчас помню, ехал на машине с семьей по загородной дороге, дождик, облачность сплошная метров 200, и вдруг сын мне говорит: "Папа, посмотри, самолет планер тащит!" (для этого надо было оглянуться) А я ему: "-Да ладно..." Думаю, насмотрелся фотографий всяких в альбомах вот и шутит... Он: "Да нет, правда!"  пришлось остановить машину и выйти...    Летит аэропоезд- "Вильга  и "Бланик" строго по дороге ... высота метров 120- 150....
Когда вернулся в машину, все поняли, что что -то изменилось... и не только в планах на этот день... Уж куда оно летело, я знал... Вскоре мы были на аэродроме. Самолет зачехлен, планер на стоянке. Личный состав уже отмечает  День Победы ... Потом шок- на родном аэродроме я никого не знаю! Познакомились- оказывается один парень, (тогда ему было около 46-ти), парапланерист, решив заняться планерным спортом, собрал тех, кто еще что-то помнил и финансировал восстановление одного планера и самолета. Он поверил в эту возможность! Потом появился летчик, который меня еще школьником с парашютом бросал и все встало на свои места... Затем  много чего было, возродили клуб, восстановили кое что из техники, в том числе и "Янтарь". В Псебай, кстати, летом прилетали, это одна из бывших "наших" площадок (для маршрутов).
С 2004-го-  ну и вот по настоящее время... Сейчас восстанавливаю планер "Кобра-15", прелесть просто, деревянный! Пайпер каб достраиваем- двигатель "Континенталь" О-200...
Ну, мне пора, всем добра и удачи... :craZy
 
Давайте,прикинем энергетический баланс такого авиапоезда в идеальных условиях
 
  Спасибо ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ ... не переходя на личности все расставил по своим местам ...

   
Не хотел никого обидеть, тем боле что человек старше,
   
   Ну вот и ладненько ... все мы бодаемся с современной действительностью ... так чего-же между собой то спорить ...........
 
Назад
Вверх