BEKAS:
Бекас буксировщик планеров не хуже старой Вильги.Бекас 80лс,без перестановки винта :
-Бланик,один пилот
-Разбег до 100 м
-отрыв и Бекаса и Бланика одновременно
-набор 2.5 м/с
- обороты в наборе 5200
Бланик два пилота:
-Разбег до 120 м
- отрыв как и с одним пилотом
-набор 1.8 м/с
-обороты в наборе 5200
Давайте,прикинем энергетический баланс такого авиапоезда в идеальных условиях со следующими исходными данными:
- Пусть,для простоты,вес Бланика с двумя пилотами будет 500 кГ;такой же возьмем и для Бекаса.
- Скорость буксировки возьмем 90 км/ч (25м/с) и декларируемую скороподъемность в 1.8 м/с,а к.п.д. винта на этой скорости равным 0.6,что,в общем,недалеко от истины.
- Аэродинамическое качество,не особо раздумывая,возьмем для планера равным 20,а для буксировщика - 10.
Тогда можем получить некоторые характеристики,пусть и неточные из-за произвольности допущений,но все же достаточные для определенных выводов относительно возможностей такой сцепки.
- Сопротивление при горизонтальном полете на такой скорости потребует затрат мощности,равных (Мпл/Кпл+ Мбукс/К букс)*V,т.е (500/20+500/10)*25 = 1875 кГм/с.
- Затраты мощности на скороподъемность будут равны произведению суммарной массы на скороподъемность и составят (500+500)*1.8 = 1800 кГм/с.
- Суммарная затрачиваемая мощность на движение поезда на данной скорости с данной скороподъемностью составит тогда 3675 кГм/с;зная,что 75 кГм/с равны 1 л.с. получим величину 49 л.с - именно такая мощность потребна для наших условий.Однако здесь не учтены потери на винте,и,поделив результат на предполагаемый к.п.д.получим искомую мощность,т.е. 49/0.6 = 81.7 л.с.
Из этого следует ,что похожая скороподъемность может быть достигнута примерно на взлетном режиме,либо при некотором отклонении атмосферы от идеальной (возможные потоки),либо меньшей массе и т.д. - приведенные величины могут подсказать разные варианты.
И,как резюме - действительно,Бекасом таскать Бланик можно,но небыстро;с нисходящим порывом - не справиться:т.е. с некоторыми ограничениями.
Примерно так - данные взяты не слишком оптимистичные и результат,в принципе,не очень сильно отличается от заявленного.