Я педали не выбрасываю, просто разумно проектировать более универсальный планер, чтобы хотя бы окупить вложения в его постройку. Ведь у велопланера не так уж много отличий от обычного планера, так почему бы не использовать его еще и в этой ипостаси? А точнее возможнен целый ряд модификаций.
1. Обычный планер
2. Мотопланер с ДВС
3. Мотопланер с электродвигателем (+ возможно небольшой источник энергии, например дизель-генератор)
4. Велопланер.
И все это на базе одного аппарата)
Добавлю еще одну модификацию - ПЛАНЕР НА БИОГАЗЕ.
Дело в том, что биомасса (силос, картофельная кожура, навоз и тд), разлагаясь, выделяет горючий газ - метан. В тоже время всем известно, что в планере имеется довольно много неиспользуемого пространства, например в хвостовой балке планера типа АС5м имеется свыше 1 кубометра незанятого объема, а в крыльях - более двух кибометров, в который можно загрузить 100-300 кг биомассы.
Суть изобретения сводится к тому, что бы используя экологически чистое, бесплатное сырье (навоз напр.) получать прямо на борту газ (метан) с использованием живых бактерий.
В балке должны быть установлены специальные газоводы, соединенные с насосом, нагнетающим газ в ресивер, а тот, в свою очередь, питает карбюратор ДВС, переведенный на питание газом.
По действием бактерий и температуры, биомасса начинает отдавать в пространство балки газ, объемом до 1 м куб с каждого килограмма.
При наличии свежей биомасы планер может находиться в воздухе не менее 10 часов.
Также проводятся работы по пополнению биомассы непосредственно в воздухе (био-дозаправка) путем устройства специальных сетей для отлова и удержания помета пернатых. Работы находятся в лабораторной стадии.