Велопланер

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
люди бегают, им нравится.
Да, базаранет! Искать суперпланеры я тебе не буду, а вот, если хочешь, вырою чертежи, я когда-то долго экспериментировал с моделью планера (Летающее крыло с обратной стреловидностью) и неплохо он начал парить... поищу... это было, правда, за царя Гороха...
 

Солодовников Юра

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Все что может мне пригодится по вашему мнению безусловно интересно. Даже если я сам не приму в качестве схемы бесхвостку у меня есть люди довольно среьезно занимающиеся этой темов в моделизме. Так что я только за.
 

novak

Я люблю строить самолеты!
Юра, а вот такие http://www.aerola.com.ua/ не подойдут? Там и электрический есть, недавно во Франции испытали. Но не пишут сколько стоит готовый и есть ли киты и почем. :craZy
 

Солодовников Юра

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Тут есть 2 момента. Первый - я сам конструктор, мне интересно построить свой планер. Второй, все таки характеристики у этого планера слабоваты. (Раньше его вроде бы делала фирма Аэрос, видно там чего-то реорганизовалось). Зато огромным плюсом такого планера является его транспортировка и хранение, что само по себе очень большое достижение со стороны производителей.
 

novak

Я люблю строить самолеты!
Мне представляется, что именно по комплексу параметров Alatus M один из лучших в своей нише. Качество 27 при его размахе, весе и посадочной скорости - очень неплохо!

Уточните, пожалуйста, для чего велопланеру качетво 40 и на какой это скорости. Какие виды спортивных упражнений Вы хотели бы на нем выполнять.

Да, у Alatusa есть серьезный недостаток - его надо при транспортировке разбирать на мелкие части! :mad:
 

Солодовников Юра

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Novak, это не недостаток, а скорее достоинство. Alatus очень хороший планер, но я думаю, можно сделать получше. Как я уже говорил почти никому педали неинтересны. Поэтому разумно было бы сделать просто очень хороший планер. Он будет иметь свою нишу если будет иметь умеренный размах, малую массу и божескую цену. Тогда он сможет конкурировать с планерами так называемого мирового класса и с теми же Ас-5. Затея довольно сложная, но все же более реальная, чем пытаться выбить из своей ниши или хотя бы потеснить Alatus. Это вообще почти безнадежная, на мой взгляд, затея на столько он хорош и настолько специфичны дельтапланерные технологии.

Скорость МАК порядка 90 км/ч.
 

Солодовников Юра

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Я педали не выбрасываю, просто разумно проектировать более универсальный планер, чтобы хотя бы окупить вложения в его постройку. Ведь у велопланера не так уж много отличий от обычного планера, так почему бы не использовать его еще и в этой ипостаси? А точнее возможнен целый ряд модификаций.
1. Обычный планер
2. Мотопланер с ДВС
3. Мотопланер с электродвигателем (+ возможно небольшой источник энергии, например дизель-генератор)
4. Велопланер.
И все это на базе одного аппарата)
 

Солодовников Юра

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
А что смущает? Если этот дизель-генератор выдает например 500 Вт и питается биодизелем, то все вполне нормально. Хотя конечно можно и бензиновый двухтактник вставить. Кстати в последнее время появляется все больше проектов самолетов с дизельными двигателями, главным образом из-за их экономичности.
 

novak

Я люблю строить самолеты!
Кто и где будет летать на "обычном" планере? (Начнем с простого...)
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Если этот дизель-генератор выдает например 500 Вт и питается биодизелем, то все вполне нормально. Хотя конечно можно и бензиновый двухтактник вставить. Кстати в последнее время появляется все больше проектов самолетов с дизельными двигателями, главным образом из-за их экономичности.
...только вот на кой все это ? Если везеш с собой ДВС - пусть он винт и крутит...
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Я педали не выбрасываю, просто разумно проектировать более универсальный планер, чтобы хотя бы окупить вложения в его постройку. Ведь у велопланера не так уж много отличий от обычного планера, так почему бы не использовать его еще и в этой ипостаси? А точнее возможнен целый ряд модификаций.
1. Обычный планер
2. Мотопланер с ДВС
3. Мотопланер с электродвигателем (+ возможно небольшой источник энергии, например дизель-генератор)
4. Велопланер.
И все это на базе одного аппарата)
Добавлю еще одну модификацию - ПЛАНЕР НА БИОГАЗЕ.
Дело в том, что биомасса (силос, картофельная кожура, навоз и тд), разлагаясь, выделяет горючий газ - метан. В тоже время всем известно, что в планере имеется довольно много неиспользуемого пространства, например в хвостовой балке планера типа АС5м имеется свыше 1 кубометра незанятого объема, а в крыльях - более двух кибометров, в который можно загрузить 100-300 кг биомассы.
Суть изобретения сводится к тому, что бы используя экологически чистое, бесплатное сырье (навоз напр.) получать прямо на борту газ (метан) с использованием живых бактерий.
В балке должны быть установлены специальные газоводы, соединенные с насосом, нагнетающим газ в ресивер, а тот, в свою очередь, питает карбюратор ДВС, переведенный на питание газом.
По действием бактерий и температуры, биомасса начинает отдавать в пространство балки газ, объемом до 1 м куб с каждого килограмма.
При наличии свежей биомасы планер может находиться в воздухе не менее 10 часов.
Также проводятся работы по пополнению биомассы непосредственно в воздухе (био-дозаправка) путем устройства специальных сетей для отлова и удержания помета пернатых. Работы находятся в лабораторной стадии.
 

Солодовников Юра

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Флуд пропустил.
Novak, есть подозрение, что долгострой растянется лет на пять, а за это время есть надежда, что ситуация поменяется к лучшему, и можно будет нормально летать даже у нас. По крайней мере некоторый прогресс в этом направлении наблюдается.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Модификации:
...
...
5. Планер на биогазе.
6. Планер на бурлаках - это когда стаю воробьев запрягают...

Да, за 5 лет список удлиннится!
 

novak

Я люблю строить самолеты!
Довольно давно не покидает меня идея постройки велопланера. Не мускулолета типа Паутинного Альботроса, а вполне обычного планера, только с педалями...Интересно мнение участников форума по поводу реальности такого ЛА, а также предложения по схеме будущего Велопланера.
Юра, отвлекитесь, пожалуйста, от игнорирования сочных и пахучих выступлений, направленных в Ваш адрес и вызванных Вашей колеблющейся позицией в обсуждаемом проекте.

Для его успеха пока очень мало конкретики. Чтобы поправить дело и направить тематику высказываний в благоприятное русло, приведите, пожалуйста ссылку на описание планера, который имел бы качество 40 при скорости 90 км/час и полетный вес 200 кг (это Ваши слова!). От себя добавлю, что он должен иметь эксплуатационную перегрузку не менее 5-ти. И пусть он будет даже без винтомоторной установки! Если такого нет, то ближайший аналог. Плясать то надо от печки! :-?
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
а за это время есть надежда, что ситуация поменяется к лучшему, и можно будет нормально летать даже у нас. По крайней мере некоторый прогресс в этом направлении наблюдается.  
"оптический обман зрения", Юра, посмотри назад, лет на 10... и спрогнозируй ситуацию на 5... улучшать ее, только, таким как мы, надо... остальным наоборот... плясать не от законодательства надо... это уж точно
 

Солодовников Юра

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Именно такие планера мне не попадались. Есть более и менее близкие, однако у них есть довольно много нюансов, связаных с их заточкой в определенную нишу. В этой связи мой ответ будет не столь очевиден, как вам, да и мне бы того хотелось. Отчасти это обусловлено ситуацией с существующими планерами, отчасти постановкой вопроса.
Качество планера зависит от его геометрии и нгрузки на крыло. Конечно, при этом надо также обеспечить жесткость, но это вторично.
Прочность планера зависит от его массы и скоростей полета. Хотя опять же применяя водяной баласт в крыле, можно его разгрузить, так что не потребуется пропорцианального увеличения массы конструкции.
Что касается эксплуатационной перегрузки +5, то хотелось бы узнать на какой скорости.

Я не про законодательнуя базу, а про появление живых клубов с живой техникой и увлеченными людьми. По моим наблюдениям есть некоторый прогресс в этом деле.
 
Вверх