Lev, не знаю как с обратимостью, скорее всего никак, потому как есть разница для винта, да и не факт, что получится так уж нормально скомпенсировать кабрирующий момент, кроме того не каждый электродвигатель хорошо работает как генератор. В общем с этим пока проблемы. Между вертолетом планером и лифтом есть очень много разницы, нестоит тут все под одну гребенку. Ваши расчеты для мощности не учитывают снижение планера, которое я пока закладываю равным 1 м/с (с поднятой штангой). Поэтому не 3 м/с, а 4 м/с, ну и мощность там порядка 10 кВт получается. Что касается возможно/ не возможно, то для этого достаточно посмотреть на существующие мотопланера, Например тот же Ас-5м. У него для той же скороподъемности 3 м/с, хватает мощности 18,8 кВт (25 л.с.). При это взлетная масса у него 300 кг, диаметр винта 1200 мм (против 1500 у меня) и МАк 34 (против 40 у меня). Если мы предположим, что мы поставили на него винт с КПД 80%, а скорость снижения с поднятой СУ будем также считать 1 м/с, окажется, что ему необходимо 14,75 кВт, что не так уж сильно меньше 18,8 кВт. Потому как если вы внимательно посмотрите на винт Ас-5м, вам станет понятно, что ни о каком высоком КПД винта речи быть не может. Примерно так.
Михаил-Нск, достичь такого в преобразовании, передаче и накоплении энергии довольно сложно, тут вы правы. Фактически я взял лучше, чего только достигла на сегодня техника. Но невозможного здесь ничего нет. Что касается Лексуса, то тут все зависит от подхода. Для одного планера в отличие от крупносерийного производства можно вполне обойтись малой кровью. Прежде чем написать эти проценты КПД, я довольно долго мучал профессионалов электронщиков, по совместительству моделистов электролетчиков, да и сам смотрел на те же электродвигатели, контроллеры и пр.