"В МАИ, вроде, делали с винтами в кольце. Так и осталось экспериментом."
Приходилось (с 1993 по 98г) принимать участие в разработке и испытаниях подобного «импеллерного» аппарата, известного как иналет. Столкнулись с массой неразрешимых проблем. Например, если схема воздушный винт / вентилятор (ВВ) в кольце позволяет увеличить статическую тягу до величины тяги свободного ВВ, имеющего такой же диаметр, как наружный диаметр кольца. То на горизонтальной скорости в передней части кольца подъемная сила возрастает, а в задней – резко падает. В результате возникает такой большой кабрирующий момент, что его невозможно скомпенсировать. Крыло пришлось сдвинуть в хвост. Кроме того, кольцо создает дополнительное сопротивление. Его масса, сложность конструкции и т.п. в разы выше, чем прибавка массы от удлинения лопастей ВВ.