Вертолет-импеллер

.

Новичок на форуме
Добрый день всем. Есть одна маленькая идея, хотелось послушать Вашего мнения по ней.
Суть идеи; Два несущих винта  по поперечной схеме, заключенных в кольца,собранных на не разрезной балки внутри которой проходят валы, на концах редуктора. В центре балки главный редуктор и мотор. Вся конструкция жестко соединена в единое целое и сбалансирована . Управление происходит за счет наклона всей конструкции. Как вам такая идея?
    
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Суть идеи; Два несущих винтапо поперечной схеме, заключенных в кольца,собранных на не разрезной балки внутри которой проходят валы, на концах редуктора. В центре балки главный редуктор и мотор. Вся конструкция жестко соединена в единое целое и сбалансирована . Управление происходит за счет наклона всей конструкции. Как вам такая идея?
Без управления циклическим шагомавтомата перекоса,рулить будет невозможно!
 

syryl

Вертолёты =)
Ба, да этож Scorpion из Аватара.



Управление наклоном роторов должно быть раздельное, и угол между роторами должен быть не 180 градусов, желательно, чтобы образовывался небольшой "конус".

Создать можно, летать сложно. Идея не нова, реализация дорогая. А к чему этот интерес?
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
В этой схеме самое сложное - управление. Если это просто вертолет поперечной схемы, с полноценными автоматами перекоса - проблем нет, все давно известно и будет летать.

Оспри, кстати, имеет АП и на режиме висения это просто вертолет. Так же, как и вымышленные Скорпион и Самсон из Аватара.

Предлагаемое Вами балансирное управление, как на дельте, в принципе не может быть таким же эффективным, как управление циклическим шагом. Да и вопрос путевого управления остается нерешенным.

А вообще тема достаточно хорошо изучена и опробована на летающих моделях. Почитайте :http://forum.rcdesign.ru/f124/thread173355.html
 

.

Новичок на форуме
Согласен с Вами идея не нова, с использованием импеллера как такого, интересна балансирующая система подвеса. Это раз.(поэтому и сказал что маааленкая идея) Во вторых, что самое сложное в вертолете - это автомат перекоса, как мне кажется. Ищу схему отказа от него. Еще импеллер дает до 30 % прироста эффективности винта ( Это как мне кажется выражается в 30 % меньше винт или 30% экономии топлива?)
Да такая схема используется на модельках(жестко связанная схема винтов, через единую балку). А в фильме там винты могут двигаться каждый в своей плоскости, это сложно значит нецелесообразно, да и размер винтов маловат будет, хотя там на планете судя по всему сила тяжести меньше в два раз чем на Земле и поэтому может там оно и летает. :~)
Очень рад что всех Вас заинтересовала эта идейка.
Да: КАА Вы молодец, читал ветку по системе Болдырева., все говорят, Вы сделали, еще раз спасибо, остановили мои поиски в этом направление, как не реализуемую в домашних условиях.
Хочу (записывайте ;)) 200кг полезный нагрузки на 400 км со скорость 150 -200 км/ч. И что б взлет и посадка из огорода :craZy
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
самое сложное в вертолете - это автомат перекоса, как мне кажется. Ищу схему отказа от него.
Автомат перекоса - это самый простой способ управлять аппаратом на висении.
Еще импеллер дает до 30 % прироста эффективности винта 
Импеллер существенно менее эффективен, чем пропеллер.
Да такая схема используется на модельках(жестко связанная схема винтов, через единую балку
Зря не прочли информацию по предложенной ссылке. Знание - сила.
Хочу (записывайте ) 200кг полезный нагрузки на 400 км со скорость 150 -200 км/ч. И что б взлет и посадка из огорода
Записывайте ответ на Ваш вопрос - R22  :)
 

.

Новичок на форуме
Товарищи, не надо фильм! Схема похожа не спорю, но еще раз - подскажите будет летать или нет и как её до думать!
Ведь в чем наша проблема, нет возможности изготовить у себя в сарае этот автомат перекоса! а снять с действующий единицы так ведь посадят! Хотя вертолетный полк тут рядышком ;).
Кстати на Ю тубе есть интересный ролик такого же папелаца (модель), он тоже наклоняет ось только в одной плоскости вперед - назад, разворот и т.д. с помощью рулей.
Ходил по ссылке смотрю и читаю. Так что не надо :STUPID
 

.

Новичок на форуме
HAINOV что значит R22? куда мне нужно идти :-?
 

syryl

Вертолёты =)
Vadim. сказал(а):
Вот это чудовищко:



Robinson R22

Ведь в чем наша проблема, нет возможности изготовить у себя в сарае этот автомат перекоса!
Если размышлять об изготовлении вертолета, то сарайчег в качестве производственной базы рассматривать не стоит вообще, там токарки/фрезеровки будет вагон, что естественно накладывает определённый материальный отпечаток на это удовольствие.

Один двигатель может обойтись от 100 до 400 тыров, в ависимости от "криворукости" и толщины кошелька.

И еще момент. В таком вертолете по типу Скорпиона в случае отказа СУ на любой высоте - котлета из экипажа будет без каких либо вариантов на спасение. Поэтому в серьёз рассматривать изготовление такого пепелаца, ИМХО не вариант...
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Давайте прикинем Ваш "выигрыш" якобы в 30 %.
У Вас два воздушный винта имеют диаметр чуть меньше половины ширины предлагаемого аппарата за счет зазора между винтами. Взлетный вес предположим получится порядщка 600 кг.
Возьмем простой несущий винт вертолета с диаметром 6 метров.
По номограмме получим потребную мощность 140 л.с. при скорости конца лопасти 200 м/с.
Берем Ваш вариант. Два винта с диаметром 3 метра и тягой по 300 кг.
Что получим?
По той же номограмме получается на каждый воздушный винт требуется по 100 л.с. при скорости конца лопасти 300 м/с.
ИТОГО потребная мощность будет уже равна 200 л.с.
Теперь, даже если Вы и правы в значении выигрыша по мощности на 30 % за счет кольца вокруг винта, то для такой конструкции потребуется подвести мощность    200 * 0,7 = 140 л.с.
Выходит экономии нет. Получается много головной боли за счет увеличения числа редукторов, второго автомата перекоса и системы управления к двум разнесенным воздушным винтам.
Но могу Вас разочаровать. Увеличение тяги винта заключенного в кольцо подрастает на некоторых режимах примерно на 10 %.
Кстати, то что Вы изобразили не называется импеллером.
Можете потренироваться по номограмме.
 

Вложения

.

Новичок на форуме
Не спорю, а советуюсь! Анатолий, я тоже вышел на эти цифры. И эта схема еще раз, попытка отойти от автомата перекоса, как такого. По ссылочке: http://forum.rcdesign.ru/f6/thread168117-7.html там реальные вещи говорят, рассматривая на примере вертолета из Аватара сам принцип. Вот цитата от туда "В свое время, учась в МАИ, видел проекты летающих платформ на базе соосного винта в кольце. Причем это кольцо достаточно развито, с диффузором и пр. т.е. создает подъемную силу.
Такая схема компенсирует крутящий момент, ЛА получается компактным, несколько меньше моменты от продольных сил, ну и меньше потребная мощность для создания той же тяги, по сравнению с одновинтовой схемой.
Может кто знает, этой теорией (винт в кольце) занимался Шайдаков В.И. у него КПД такой системы теоретически получалась больше 1-цы, что физически не может быть, просто расчеты велись по классической теории НВ, а для такой схемы он создал свою теорию винта в кольце, где действительно КПД системы был близок к 1-це т.е. такая система энергитически совершена.
"
Вертолет импеллер - красиво звучит, да и как привлечь к новой теме, только красивый сочетанием (реклама), а так да это скорее два соосных винта в одном неразвитом кольце получается. И кстати редуктора самые что простые и доступные и не так их там много получается.
Кстати, присмотритесь к рисунку там в первом сообщение слева моя идея нарисована, конвертоплан в котором крыло сверху а винты под ним. Без импеллера, к такой схеме да же я близко не подойду, страшно за ноги, по отрубает без кольца ведь.
Так вот подытожим пока что: При заданных параметрах по весу дальности, скорости и типу взлета посадки схема может себя оправдать, если будем реалистами. мощность двигателя не менее 200 л.с.(От субаренка, турбированый, доставка из за бугра, по схеме распиловку машины, оч. хорошая схема, прикупить и мотор и мозг и все остальное не дорого)
  Сама схема что не на есть экспериментальная. Поэтому нужны эксперименты с моделями, на бумаги не рассчитаешь 
 

syryl

Вертолёты =)
Возьмем простой несущий винт вертолета с диаметром 6 метров.По номограмме получим потребную мощность 140 л.с. при скорости конца лопасти 200 м/с.
Что-то не в жилу расчет...  :-? По своей вертухе я насчитал потребную мощность 50 л.с. при скорости лопасти около 190 м/сек на роторе 5,96 метров.

Житомирский верт - мощность СУ 35 коней
Джиджкай - мощность СУ 50 коней
Москито - мощность СУ 60 коней

Что я не таг понимаю?
 

.

Новичок на форуме
Я то же думаю что разные веса получаются. В моем это 500 >600 кг.
 

.

Новичок на форуме
Эту ноченьку не поспал почитал, подумал, посчитал, опять почитал и т. д. до утра И вот к чему пришёл.
Схема с жестко соединяемыми винтами не зер гуд. В данном случае простота хуже воровства. Управлять действительно будет сложнее чем независимыми винтами.
Но все же возвращаясь к самому Вертолету импеллеру.
Анатолий смотрел определение из Вики - Импеллер — лопаточная машина, заключённая в кольцо. Такая конструкция позволяет существенно снизить перетекание воздуха на концах лопастей, и тем самым снизить потери мощности на индуктивном сопротивлении. Кроме того, кольцо позволяет несколько снизить шумность воздушного винта.  Так что развитое кольцо или нет все равно импеллер.
Схема поворота отдельно каждого из импеллеров  оказалась не столь сложная как показалась. Двигатель оставим в покое и не будем его вращать,а поворот в одной плоскости возложим на балку на которую крепим имп. Зададим угол балки меньше 180 (\/). Теперь чтобы валы нормально вращались, после Т - образного главного редуктора ставим ШРУСЫ от автомашины. На концах балки ставим точно такие Т -образный редуктора.
Полетит?  :~)
Вот и рисуночек затейки 

Вопросы по схеме 1 - какое расстояние должно быть между крылом  и импеллером (Как в биплане?) 2 - какой угол между импеллерами должен быть?
 

Вложения

.

Новичок на форуме
Прошу Вас прокомментируйте пожалуйста вот это -  «Эффект Бартини» — явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта на 25—30 % за счёт компоновки двух моторов тандемом (когда они развёрнуты носами друг к другу).

Два пропеллера, соосно посаженные на один вал, вращаются в разные стороны. Кроме того, они помещены в кольцевой обтекатель, нижняя часть которого образовывается корпусом самолета и частично центропланом, а верхняя самим крылом, которое охватывает силовую установку (эта схема названа «винт в кольце»).

Впервые применена Р. Л. Бартини на модели ДАРа и испытана в ЦАГИ.
(Импеллер - он родимый?(Вадим)) Вот ссылка где описаны испытания http://stroimsamolet.ru/069.php
Не подкалываю, оч. серьезен как Вам эта схема?
 
Вверх