Вертолеты с прекрещивающимися лопастями

slav сказал(а):
Несущие винты соосные, трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей и системой их складывания. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют хорду 0.48м и модифицированный профиль NACA 230. Лонжерон лопасти изготовлен из КМ на основе стеклопластика, усиленного углеродными волокнами, к лонжерону крепятся 13 секций слоистой конструкции с сотовым заполнителем. Лопасти снабжены регулируемыми на стоянке триммерами. Втулки несущих винтов изготовлены из титанами стали с антикоррозионной обработкой, [highlight]снабжены регулируемыми демпферами и системой гашения колебаний, состоящей из двух грузов в комлевых частях лопастей нижних винтов, настроенных таким образом, чтобы их колебания были противофазны колебаниям лопастей. Благодаря этому уровень вибраций не превосходит допустимый во всем диапазоне скоростей полета.[/highlight] ////

Вто[highlight] ДЕЙСТВИТЕЛЬНО[/highlight] точный ответ! А не какое-то "околонаучное блуждание", НЕзнающего ТЕМУ, [highlight]АСОЛЮТНО[/highlight]!
 
Первые в мире вертолеты, которые успешно сели на авторотации - немецкие. Фоке- Ахелис поперечной схемы и синхроптер Флеттнера.
Разнос винтов в поперечном направлении заметно повышает аэродинамическое качество и уменьшает скорость снижения на авторотации, позволяет повысить нагрузку на диск винта и керйсерскую скорость при прочих равных. У Синхроптера этот разнос может быть одного порядка с шириной фюзеляжа, но этого достаточно для повышения качества более, чем на 10% по сравнению с одним винтом.
Проблемы с автортацией Оспри связаны в первую очередь с компромиссной круткой и формой лопастей, которая должна обеспечивать более-менее  сносную эффективность как при косоом обтекании, так и при осевом, кроме этого, крыло неблагоприятно интерферирует с винтами.
 
На кой шут тогда эти "хреновины"?! "Умник"! Может для того чтобы тебя вразумить?! :STUPID

/////Несущие винты соосные, трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей и системой их складывания. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют хорду 0.48м и модифицированный профиль NACA 230. Лонжерон лопасти изготовлен из КМ на основе стеклопластика, усиленного углеродными волокнами, к лонжерону крепятся 13 секций слоистой конструкции с сотовым заполнителем. [highlight]Лопасти снабжены регулируемыми на стоянке триммерами. [/highlight]Втулки несущих винтов изготовлены из титанами стали с антикоррозионной обработкой, снабжены регулируемыми демпферами и системой гашения колебаний, состоящей из двух грузов в комлевых частях лопастей нижних винтов, настроенных таким образом, чтобы их колебания были противофазны колебаниям лопастей. Благодаря этому уровень вибраций не превосходит допустимый во всем диапазоне скоростей полета. ////

Такой ответ устроит? (хотя зачем мне это знать.......ведь не общаюсь с КА-32 ??!) :-?

    

Ответ не устраивает. Настройка этой системы на практике - кошмар в свинарнике.
Утверждение, что уровень вибраций во всем диапазоне скоростей не превосходит допустимый верно с точки зрения этого допустимого.
 
[highlight]slav[/highlight]! Учи мат.часть и теорию! [highlight]НЕУЧЬ[/highlight]! Это насколько надо быть ГЛУПЦОМ, что бы "вкладывать оружие в руки противоположной стороне", против себя?! 😀 По моему на форуме "завелись" [highlight]СЛУЧАЙНЫЕ[/highlight] люди!... :-?
 
Все же синхрокоптер не зря имеет закрылки. И трясется.
http://www.unicopter.com/0433.html
 
А ПАК ФА всё-таки полетел!
Как ни крути- а событие.
469056_source.jpg
 
В пдфе про Хаммингбирд не заметны осевые шарниры, ни на разобранной втулке, ни на собранной. Может кто заметил, как там это место реализовано?
 
electrovoz сказал(а):
В пдфе про Хаммингбирд не заметны осевые шарниры, ни на разобранной втулке, ни на собранной. Может кто заметил, как там это место реализовано?
Конечно есть – посмотри внимательно - осевые шарниры на упорных подшипниках

PS: я хотел в Солиде сделать модель, потом посмотрел, посмотрел, подумал, что зря тратить время.
Всеравно если делать буду – то на Y подобных торсионах как у КА50, АК1-3

PPS: а кто собственно МОДЕРАТОР верталетного форума – а то тут «ежики распаясались» и пургу несут в ветку....нет на них АВМа  😡
 
Синхроптер- наилучши йкандидат для реализации концепции наступающей лопасти.\\\. Однако, этого еще никто не делал.

Денис , как думаете,будет ли разница при прямолинейном полёте ,зависящая от направления вращения винтов и как это может выразиться? :-?  🙂
 
Синхроптер имеет перекрестную связь между общим шагом НВ и тангажом. Если винты вращаются так, что наступающие лопасти - внешние, то при увеличении общего шага он будет опускать нос, если внутренние - поднимать. Однако, более существенно, что в зависимости от направления вращения винтов изменяется и направление отклонения их конусов пои косой обдувке. Если наступающие лопасти - внешние, тогда при разгоне скорости конусы НВ заваливаются внутрь, что ограничено условиями несхлестывания лопастей. Поэтому при минимальном расстоянии между втулками НВ (Флеттнер, Каман) направление вращения НВ выбирают так, чтобы наступающие лопасти были внутренние и конусы НВ расходились наружу. Для реализации концепции наступающей лопасти это не годится и нужно разносить втулки винтов максимально к бортам, подобно схеме Келлета.


   
 
Denis сказал(а):
Синхроптер имеет перекрестную связь между общим шагом НВ и тангажом. Если винты вращаются так, что наступающие лопасти - внешние, то при увеличении общего шага он будет опускать нос, если внутренние - поднимать. Однако, более существенно, что в зависимости от направления вращения винтов изменяется и направление отклонения их конусов пои косой обдувке. Если наступающие лопасти - внешние, тогда при разгоне скорости конусы НВ заваливаются внутрь, что ограничено условиями несхлестывания лопастей. Поэтому при минимальном расстоянии между втулками НВ (Флеттнер, Каман) направление вращения НВ выбирают так, чтобы наступающие лопасти были внутренние и конусы НВ расходились наружу. Для реализации концепции наступающей лопасти это не годится и нужно разносить втулки винтов максимально к бортам, подобно схеме Келлета.


    
Денис, в чем суть концепции наступающей лопасти - можно в деталях ?
 
Синхроптер имеет перекрестную связь между общим шагом НВ и тангажом. Если винты вращаются так, что наступающие лопасти - внешние, то при увеличении общего шага он будет опускать нос, если внутренние - поднимать. Однако, более существенно, что в зависимости от направления вращения винтов изменяется и направление отклонения их конусов пои косой обдувке. Если наступающие лопасти - внешние, тогда при разгоне скорости конусы НВ заваливаются внутрь, что ограничено условиями несхлестывания лопастей. Поэтому при минимальном расстоянии между втулками НВ (Флеттнер, Каман) направление вращения НВ выбирают так, чтобы наступающие лопасти были внутренние и конусы НВ расходились наружу. Для реализации концепции наступающей лопасти это не годится и нужно разносить втулки винтов максимально к бортам, подобно схеме Келлета.


    
Денис, в чем суть концепции наступающей лопасти - можно в деталях ?

Частично здесь:

http://aviapanorama.ru/article.php?par=300

http://en.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_X2

http://en.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_S-69
 
Реализация концепции наступающей лопасти в соосной схеме несет ряд серьезных трудностей. Я не уверен, что Сикорский с Х2 их преодолеет и достигнет уровня эксплуатационной пригодности. Основная проблема - сильные вибрационные нагрузки в лопастях и втулке, неполная взаимная компенсация перменных сил и моментов, сложности обеспечения устойчивости и управляемость. Использование жестких винтов в этом варианте является обязательным, тогда как в поперечной схеме (в том числе синхроптере) - нет.

   
 
\\\ Для реализации концепции наступающей лопасти это не годится и нужно разносить втулки винтов максимально к бортам, подобно схеме Келлета.\\\
    

  Спасибо! 🙂 Получается (что применяя эту концепцию) корпус будет иметь вид как у ,,Фасетмобиля,,??! 😉 (чтобы спрятать элементы трансмиссии и обеспечить безопасную посадку в случае чего........) :-[
 
Денис, в чем суть концепции наступающей лопасти - можно в деталях ? 
Может поможет:
Кстати, вот реализация концепции-
aero.jpg

Sikorsky X2
Да похоже синхрокоптер более всего подходит для реализации концепции наступающей лопасти:
- жесткая лопасть+жесткое крепление (нету схлестывания или его вероятность минимизирована) - можно уменьшать угол V
- полностью симметричная схема (нет проблем влияния верхнего на нижний ротор)
-две колонки (можно обеспечть необходимую прочность)

правда вибрации будут...можно уменьшить их числом увеличения лопастей

похоже в том же духе думали создатели XR-10 ? но "не срослось" ?
 
Денис, в чем суть концепции наступающей лопасти - можно в деталях ? 
Может поможет:
Кстати, вот реализация концепции-
aero.jpg

Sikorsky X2
Да похоже синхрокоптер более всего подходит для реализации концепции наступающей лопасти:
- жесткая лопасть+жесткое крепление (нету схлестывания или его вероятность минимизирована) - можно уменьшать угол V
- полностью симметричная схема (нет проблем влияния верхнего на нижний ротор)
-две колонки (можно обеспечть необходимую прочность)

правда вибрации будут...можно уменьшить их числом увеличения лопастей

похоже в том же духе думали создатели XR-10 ? но "не срослось" ?

Все правильно, но вдобавок при этом у синхроптера можно обойтись без абсолютно жестких винтов и не только избежать повышения вибраций, но дополнительно снизить их. Разгрузку отступающей лопасти можно получить взаимным отклонением автоматов перекосов двух винтов. При этом винты могут быть любого типа, начиная с двухлопастных. если так сдеаать на соосном ветролете. то придется немыслимо увеличить высоту колонки из-за возросшей опасности схлестывания, а также то взаимное отклонение будет несиметричным и  зависящим от скорости, а колонка будет постоянно нагружена большим изгибающим моментом.
 
Все правильно, но вдобавок при этом у синхроптера можно обойтись без абсолютно жестких винтов и не только избежать повышения вибраций, но дополнительно снизить их. Разгрузку отступающей лопасти можно получить взаимным отклонением автоматов перекосов двух винтов. При этом винты могут быть любого типа, начиная с двухлопастных. если так сдеаать на соосном ветролете. то придется немыслимо увеличить высоту колонки из-за возросшей опасности схлестывания, а также то взаимное отклонение будет несиметричным и  зависящим от скорости, а колонка будет постоянно нагружена большим изгибающим моментом.
Куда и зачем взаимно отклонять автоматы перекоса ? И как это разгрузит отступающую лопасть ?
Лопасти не поблема – проблема в вибрации колонок из за неуравновешеных сил от жестких винтов ?
 
Назад
Вверх