Вертосамолёт.

rtyuiop.400 сказал(а):
А почему он появляется этот конус? Если по вашему ЦС [highlight]многократно[/highlight] больше ПС??

[highlight]Многократно[/highlight] - это больше чем в один раз. В данном случае соотношение 1:10, то есть [highlight]МНОГОКРАТНО[/highlight]
Смотри рисунок в посте №443.
Там все наглядно и в нужном соотношении изображено.
И еще там видно сколько хвоста можно отрубить или сколько сантиметров останется от лопастей.
 
SAD сказал(а):
Только жрать горючку такое летадло будет за пятерых
Почему же? "Вертолетный режим"-будет применятся только на этапах взлета и посадки. А экономия топлива от "самолетного" профиля полета будет огромна, по сравнению с "вертолетным" профилем
 
SAD сказал(а):
rtyuiop.400 сказал(а):
А почему он появляется этот конус? Если по вашему ЦС многократно больше ПС??

Смотри рисунок в посте №443.
Там все наглядно и в нужном соотношении изображено.
И еще там видно сколько хвоста можно отрубить или сколько сантиметров останется от лопастей.
Анатолий, если конусность есть-то имеется превышение подъемной силы над центробежной.
 
SAD сказал(а):
Но это справедливо для ротора у которого лопасти первоначально находились почти в плоскости вращения, а в Вашем случае я уже приводил очень и очень грубый расчет, когда Ваши лопасти займут расправленное положение в пределах только одного оборота. 
          У вас пошла дискретная логика, Анатолий. Что-то по ответу на Ваш рисунок не вижу опровержений. И здесь нет никаких "но". Во всех положениях лопасти, где есть центробежная сила, действующая на ее элементы, обязательно есть составляющая направленная вдоль оси лопасти. И с выравниванием прогибов от собственного веса все будет происходить именно так как мне пришлось исправить на вашем рисунке с припиской уравнения равновесия.
           А совсем недавно Вы утверждали, что под собственным весом во время вращения лопасть прогнется и пойдет к фюзеляжу и начнет его рубить?

SAD сказал(а):
Вот Вы ждете объяснений по поводу сил Кориолиса. Не дождетесь пока не поясните возможность вращения в конусе против всех законов физики.
           Пока у вас не будет четкого понимания сути и роли сил Кориолиса, от чего они зависят, как находится направление этой силы в пространстве и почему на это обращается такое внимание, разговаривать с Вами на тему раскрытия несущего винта бесполезно. Вас постоянно будет сносить туда, куда уже снесло. Так что за парту, Анатолий. Копите силы и знания. Книга Базова у Вас есть, учебник по физике купите.

SAD сказал(а):
Вот я привожу рисунок моего видения этого процесса разрушения то ли лопастей, то ли фюзеляжа. Смотрите и осмысливайте.
           Потому такое и видение, что в нем отсутствует учет всех сил и возможностей управления ими. Подсказку поста №407 и сам текст не осмыслили и рассуждаете дальше со старых позиций. 

SAD сказал(а):
Давайте вначале выравняйте свои знания на уровне средней школы, а потом решим кто чего заканчивал 
.
       А мне зачем опускаться до Вашего уровня средней школы? У меня с 1978 года авиационное образование и большой стаж работы в авиационной отрасли. В принципе я могу Вас и не убеждать в своей правоте. Странно, что Вы стыдитесь своего образования. Или тоже "ОНО ХОРОШЕЕ, НО ПОЧЕМУ-ТО ХРОМАЕТ". И чего тут еще решать? Не заканчивали авиационное учебное заведение, имеете хобби в авиации, что-то прочитали, что-то поняли, но целостного восприятия предмета нет - так гонор свой на три октавы умерьте и больше слушайте тех, кто имеет профессиональные систематизированные знания. Если все-таки авиационник - тогда более ответственно работайте с текстом и аналитикой.
Или другой путь - рулите по своей колее с сегодняшним багажом.
 
Масса 1йлопасти , вертолета Ми- 26 равна - 375кг

А почему у этого вертолета лопасти свисают??? Смотри на фото.
Вот у вертолета Ми-26 как Вы сказали лопасть весит 375 кг.
Интересно сколько весит лопасть обсуждаемого НЕЛЕТАЙЛОВЕРТА   ???
Автор утверждает что каждый метр его лопасти имеет вес 9,6 кг и при длине 10,6 метра вес этак может быть равен  примерно:    Р = 10,6 * 9,6 = 101,76 кг.

Интересно кто из конструкторов не умеет конструировать лопасти для несущего винта: конструктора из КБ Миля или "гений" Владимир Александрович.

А вопрос очень важный. Это к тому кто кого может учить уму разуму.
 

Вложения

  • Provis_lopastej.gif
    Provis_lopastej.gif
    167,9 КБ · Просмотры: 124
rtyuiop.400 сказал(а):
Анатолий, если конусность есть-то имеется превышение подъемной силы над центробежной. 

Вы это серьёзно ляпнули или все же подумаете немного?
Как там у вас обстоят дела со сложением векторов приложенных к одной точке и направленных в разные стороны?
Продемонстрируйте равнодействующую силу от двух взаимно перпендикулярных сил.
Может тогда что то проясниться, а заодно эту "новость" донесете до Владимира Александровича.
Всё его поведение свидетельствует о том, что эта векторная операция для него как дремучий лес.
 
Vladimir_V сказал(а):
У меня с 1978 года авиационное образование и большой стаж работы в авиационной отрасли.

Слава богу, что Вы не создали ни одного самолета. А может Вы конструировали только подлокотники кресел? Большего бы я Вам не доверил.
Если Вы считаете, что Вам известны "тайны" вращательного движения фигуристов, то уж снизойдите до моего уровня образованности и изобразите всего два рисунка.
1. Силы воздействующие на лопасть в положении когда ось вращения наклонена и отклонение лопасти от оси вращения составляет 45 градусов (для простоты) и сама лопасть находится внизу конуса вращения.
2. Эпюру сил воздействующих на лопасть в том же положении, что и в первом пункте.

Неумение этого изобразить свидетельствует о Вашем полном незнании физики школьных лет.

Шнобелевскую премию Вам уже вручили за эти же центробежные силы.

Вы уже несколько раз уклонились от ответа на эти же вопросы.
Мне как это расценивать?
Как пустоту в Вашей голове, дремучем пребывании в вопросах физики, или о старческом маразме, когда в голове все перепутано?

Итак, жду от Вас обстоятельных рисунков.
Или и это Вам не под силу из за слабости разума?  :STUPID :STUPID :STUPID
 
rtyuiop.400 сказал(а):
Почему же? "Вертолетный режим"-будет применятся только на этапах взлета и посадки. 

Я имел ввиду маленькие маленькие подъемные вентиляторы.
Вот российский "Як" с вертикальным взлетом и посадкой тратит на эти вертикальные операции около 40% запаса топлива на борту практически на метров сто полета.
 
Vladimir_V сказал(а):
У вас пошла дискретная логика, Анатолий. Что-то по ответу на Ваш рисунок не вижу опровержений. 

Вы попробуйте прокомментировать мой рисунок обрубания хвоста Вашего ЗОНТАНЕЛЕТАЙЛА.
 

Вложения

  • REAL_NYJ_KONUS_VRASHHENIJA_001.gif
    REAL_NYJ_KONUS_VRASHHENIJA_001.gif
    36,9 КБ · Просмотры: 135
Анатолий, возможно я нет так объясняю. Реальная сила растягивающая сегмент лопасти больше подъемной силы создаваемой этим же сегментом.  Эти силы перпендикулярны. НО, лопасть отгибается вверх, предолевая центробежную силу , потому что имеет так сказать рычаг, а растягивабщая сила  лопасти оного рычага не имеет . Можно натянуть бельевую веревку между столбами с силой натяжения в 10 кг, но если расстояние между столбами большое(рычаг) вес в 1 кг-оттянет веревку вниз.
 
Vladimir_V сказал(а):
Ответ в абзаце 2 поста №452 
Ну не умеет Владимир Александрович отвечать конкретно на конкретные вопросы.
Значит констатируем.
1. Владимир Александрович не умеет рисовать центробежную силу.
2. Он не знает куда направлена эта сила.
3. Он не знает к какой точке оси вращения приложена та центробежная сила.
3. Он не умеет складывать векторы.
4. Он не знает при каком угле раскрыва зонтика скорость раскрыва лопастей принимает максимальную  величину.
5. Он не знает при каком угле между лопастью и осью вращения ускорение раскрыва имеет максимальную величину.
6. Он не знает к чему приведет действие силы на тело имеющее свою собственную массу.
7. Он не знает как можно затормозить разогнанную во время раскрыва лопастей ту саму лопасть.
8. Он не знает что если силы приложенные к телу не скомпенсированы, то тело приобретает ускорение в сторону действия результирующей силы.
9. Он уверен, что можно подпоркой удержать лопасть от движения под действием центробежной силы.
10. Он верит, что та часть центробежной силы, которая направлена вдоль лопасти не позволит той составляющей  от центробежной силы, которая действует поперек ускорять раскрыв лопасти.
11. Он верит, что лопасть его несущего винта абсолютно жесткая и не прогибается ни при каких условиях.
12. Он верит, что лопасть придержанная за начало с помощью зонтичного рычажка не изогнется и не сломается.
13. Он верит, что лопасть будет подчиняться его бредовым законам движения.
14. Он верит, что знает физику криволинейного движения тела.

Заметьте, ни на один из перечисленных пунктов Владимир Александрович не смог ответить по причине пробелов в образовании.

Это не просто слабость Вас как специалиста, это махровая дремучесть и неумение понимать вопросы и отвечать на них.


Я на все 100 процентов уверен, что Вы не в состоянии правильно ответить на эти вопросы.
Просто знаний у Вас нет. И не прикрывайтесь своим образованием, и работой на неких предприятий.
Можно всю жизнь проработать в должности балбеса.
 
rtyuiop.400 сказал(а):
Анатолий, возможно я нет так объясняю. Реальная сила растягивающая сегмент лопасти больше подъемной силы создаваемой этим же сегментом.Эти силы перпендикулярны. НО, лопасть отгибается вверх, предолевая центробежную силу , потому что имеет так сказать рычаг, а растягивабщая силалопасти оного рычага не имеет . Можно натянуть бельевую веревку между столбами с силой натяжения в 10 кг, но если расстояние между столбами большое(рычаг) вес в 1 кг-оттянет веревку вниз. 

Абсолютно верно.
Если мы возьмём тягу лопасти и разделим её на центробежную силу действующую на лопасть, то получим тангенс угла отклонения лопасти от плоскости перпендикулярной оси вращения. Это усредненный угол который  учитывает изгиб лопасти. Таким образом получается не очень большой угол отклонения лопасти.
А силы центробежные очень большие.
Пусть простят меня читатели, но я приведу пример своего "Эвереста".
Что бы этот угол отклонения не превышал 2 - 2,5 градусов мне пришлось увеличить число лопастей до шести снизив подъемную силу до 90 кг на каждую лопасть при центробежной силе 2500 кг. (угол получался равный 2,06 градуса).
Это требовалось для того чтобы то, что держит лопасть не вышло через верхнюю поверхность дискового крыла, а вовсе не для красоты или "крутизны" аппарата. При двух лопастном несущем винте этот угол был бы равен 6,16 градусов, и крепление лопасти вышло бы за габариты дискового крыла. Для обычного вертолета это ни на что не влияет, а при наличии диска это просто не допустимо.
 
Жорж, что это с Вами?
Со мной - ничего. Отсутствовал более двух недель, а тут такое развелось, что стыдно за участников "спора", которые по-своему правы, говоря об одном и том же, но не слыша и не стараясь понять друг друга. Спор, выродившийся в обычный философский треп о безначальности или о бесконечности ... палки:
1. Лопасти, при отсутствии вращения или малой частоте вращения НВ, прогибаюся под действием собственного веса? Прогибаются! Консолью вниз. Поэтому во втулках большинства НВ предусмотрены ограничители свеса лопастей для исключения их касания о хвостовую балку.
2. Лопасти Вашего ЛА в начальном положении (перед "раскрытием зонтика") собраны в "пакет" и занимают горизонтальное положение. "Пакет" абсолютно жестким быть не может и прогиб лопастей в нем будет обязательно, особенно у тех, где хорда профиля будет приблизительно горизонтальна. "Пакет" при выходе из контейнера получит дополнительный изгиб от действия набегающего потока воздуха. И этот не жесткий набор кривых стержней придется раскручивать до рабочих оборотов. Продолжительная тряска будет обеспечена с соответствующими эмоциями у пассажиров и экипажа.
3. Допустим, что НВ раскрылся в одну плоскость (рис.3 допускает угол при вершине образующих конуса лопастей только около 90 градусов!), вышел на рабочие обороты и ЛА "висит". Подъемники "компенсируют" 5т веса, остальное "держит" НВ, т.е. 11т. Это практически аналогтчно вертолету МИ-8. Он имеет 5 лопастей, т.е. на каждую придется 2,2 т веса ЛА (подъемной силы). Масса одной лопасти составляет 135...140 кг, частота вращения -192 об/мин. Считаем диаметр НВ - 20 м, а ЦТ лопасти расположен на 70% радиуса. Центробежная сила составит около 40000Н или 4Т. Имеем, что ЦБС превышает ПС не в десятки раз, а только в два раза. Вес же лопасти меньше суммарной величины подъемной силы, ею создаваемой, более чем в 15 раз!
4. Ометаемая площадь НВ является той опорной площадкой, которая держит ЛА в воздухе (в принятых условиях). При этом сосредоточенный вес ЛА приложен к оси, проходящей через центр этого круга (ометаемой площади), и расклад сил образует из лопастей боковую конусную поверхность с вершиной, [highlight]направленной вниз[/highlight]. Комлем вниз, консолью вверх!
Оказывается у лопасти есть и комель и консоль..
Стоило ли ради этого разводить роман взаимных упреков и оскорблений? Вот я о чем.
 
Это не так. Указанная площадь не соответствует действительности. Предполагаю, что в расчете у вас не учтена плотность потока. Если бы были такие габариты то даже французский вертолет Джин не взлетел бы. К стати, пропорции размеров для ориентировки в оценках можете взять оттуда.
Расчеты площади проходного сечения воздуховодов выполнялись по "стандартным" формулам без точного учета гидравлических потерь по длине воздушного тракта (использовались  ориентировочные их величины через коэффициенты восстановления давления) в диапазоне средних скоростей потока в диапазоне 60...120 м/с для "Вашего" и "моего" расходов воздуха, Ваших данных по полным параметрам (давление и температура воздуха) за приводным компрессором для определения величины критической и безразмерной скорости потока.
При чем тут "Джин"? ЛА абсолютно разного класса по ТТХ, силовым установкам. Методика расчета ЛА с РП НВ компрессорного типа и элементов РП апробирована на увязке данных по вертолету Do-32 и показала хорошую сходимость результатов расчета и данных по конструкции. Для Вашего проекта выполнен полный предварительный расчет, а не "масштабирование" конкретной модели ЛА.
 
SAD сказал(а):
Можно всю жизнь проработать в должности балбеса.
Вот Вам пора наконец заканчивать работать в этой должности. Ответ в абзаце 2 поста №451  ставит осязаемую и не очень сложную цель. Вы уже усвоили подсказку Жоржа о том, что перемещая массу воздуха по каналам в лопастях с нулевого радиуса на максимальный надо затрачивать немало работы. Даже подсчитанную мощность в 840кВт Жорж вам посоветовал увеличить раза в два. А тут прямо руки опустились и голова обвесилась. Не идет свежая мысля в голову и все - грамотный Вы наш!
 
 
georgka сказал(а):
Масса одной лопасти составляет 135...140 кг, частота вращения -192 об/мин. Считаем диаметр НВ - 20 м, а ЦТ лопасти расположен на 70% радиуса. Центробежная сила составит около 40000Н или 4Т.
Юрий, добрый день
:-[  Я извиняюсь.  :-[
 

Вложения

  • str_11.jpg
    str_11.jpg
    22,1 КБ · Просмотры: 126
Андрей, а вот от тебя я этого не ожидал.

Sekyndo сказал(а):
🙂
Одна "радиальная составляющая центробежной силы" чего стоит... 
Да уж: за одну только эту "составляющую" Владимиру Александрычу можно смело Шнобеля вручать! ;D ;D ;D

Как верно подмечено! :-?


Ты-то, я надеюсь, видишб, что у анатолика в его буйной головушке отсутствуют необходимые знания для того, чтобы делать такие громкие заявления, которые он себе позволяет делать в адрес автора проекта, явно владеющего достаточными знаниями для авиапроектирования?
 
georgka сказал(а):
"Пакет" абсолютно жестким быть не может и прогиб лопастей в нем будет обязательно, особенно у тех, где хорда профиля будет приблизительно горизонтальна. "Пакет" при выходе из контейнера получит дополнительный изгиб от действия набегающего потока воздуха. 
         Разумеется абсолютно жестким быть не может. Некоторая линия прогиба будет иметь место в начальные моменты вывода пакета из гондолы и об этом здесь уже писалось. Только вот дополнительного изгиба от действия набегающего потока в указанные моменты не будет. Наоборот, набегающий поток будет способствовать выравниванию средней линии пакета.

georgka сказал(а):
(рис.3 допускает угол при вершине образующих конуса лопастей только около 90 градусов!)
         Что  Вас остановило на этом угле?

georgka сказал(а):
Имеем, что ЦБС превышает ПС не в десятки раз, а только в два раза. Вес же лопасти меньше суммарной величины подъемной силы, ею создаваемой, более чем в 15 раз!
      И о чем это говорит? Обычно стремятся к тому, чтобы лопасть была легкой, а конечный участок как можно тяжелей (насколько позволяет прочность). Тогда НВ по общей массе имеет выйгрыш и приобретает хороший момент инерции, жизненно важный для безопасной посадки на режиме авторотации.

georgka сказал(а):
Стоило ли ради этого разводить роман взаимных упреков и оскорблений?
         Этот вопрос больше к Анатолию. Амбиций много, а глубоких увязанных знаний предмета мало. Вот и стал он здесь бесноватым дядей, развешивающим ярлыки. Вы посмотрите на суть реакций во многих постах. Там же на 70% эмоции задетого самолюбия. Казалось бы в такие то годы о мудрости и спокойствии должен голос говорить, а нет этого. Самовлюбленный птенец, громко кричащий, а летать не умеющий. Говорят же первое впечатление всегда верное. Я посчитал, что возраст указан в профиле с цифрами переставленными наоборот. По постам трудно было поверить, что ему в два с лишним раза больше.
 
Назад
Вверх