Вихрелёт Хаустова

Вы так и не ответили на вопрос: откуда берётся ПС на S-образном профиле, причём даже на нулевом угле атаки?

Поскольку меня не интересуют эти S-профили, то я не знаю их наименования.
Для меня эти чудо-профили являютя  обычными профилями со слегка отклоненным задником вверх и никаких чудесных свойств не проявляют.
Если Вы сможете назвать хотя бы один единственный S-профиль и привести координаты этого профиля, то я могу все Вам показать с помощью программы JavaFoil.

Вот, например, возьмем профиль NACA 2410 и превратим его в S-образный профиль отогнув задние 20% профиля вверх на 10 градусов.

Естественно, такая манипуляция приведет к смещению нулевой подъемной силы.
И чтоб можно было что то с чем то сравнивать , изменим угол атаки такого гнутого профиля до плюс 6 градусов.
На совмещенном графике зависимости Су от угла атаки зеленая кривая принадлежит исходному профилю, красная кривая принадлежит модифицированному профилю, а сиреневая кривая принадлежит модифицированному профилю отклоненному на плюс 6 градусов.
Как можно увидеть, после такого поворота значение коэффициента Су совпадает на большой части углов атаки с исходным профилем.
Так же можно увидеть линии тока которые Вы еще в состоянии воспринимать при обтекании исходного профиля и модифицированного профиля с тем же углом атаки и с углом атаки равным плюс 6 градусов.

Если внимательно всмотреться в изломы  этих линий тока, то можно обнаружить тот скос потока который и будет порождать подъемную силу.
А это скос потока и есть отбрасывание воздуха, что в соответствии со всеми законами физики является той реактивной силой.

Вот такие же картинки я могу Вам привести на любой предоставленный Вами S-образный профиль, при условии предоставления координат профиля.
Наверх      
 

Вложения

  • Modifikacija_profilja_2_001.jpg
    Modifikacija_profilja_2_001.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 109
  • Modifikacija_profilja_1_001.jpg
    Modifikacija_profilja_1_001.jpg
    182,9 КБ · Просмотры: 118
Любезный, в аэродинамике "малепусенькими" объёмами воздуха "стремящимся к точке" не оперируют, а вводят понятие "потока" и "струйки", "трубки тока" как элементарного объёма. 

Если Ваши способности не позволяют дотянутся до элементарного объема в тех же "струйках", то изобразите распределение давления во все стороны в поперечном сечении этой самой "струйке".
Открою секрет - это и есть тот самый элементарный объем воздуха.
 
148 раз Бернулли-ненавистнику повторяю:

Я Вам предложу конструкцию совершенно революционного летательного аппарата использующего в полной мере законы Бернулли.
Возьмите два стальных баллона и крепко накрепко сварите их между собой по длине.
В один баллон закачайте воздуха до этак до 99 атмосфер (для ровного счета), а из второго баллона откачайте воздух почти до вакуума (это минус одна атмосфера).
Таким образом на сваренные между собой стенки баллонов будет действовать разница давления в 100 кг на каждый квадратный сантиметр соприкасаемых боковушек баллонов.

Представляете какая халявная подъемная сила будет у тех двух тяжеленных стальных баллонов?

Ели Вы не увидите аналогии этого моего летательного аппарата с принципом создания подъемной силы основанной на законе Бернулли, то Вы плохо учились.

И все же попытайтесь подуть между двумя листочками, а потом в процессе дутья уберите один листок.

После этого крепко подумайте над неожиданном для Вас результате.
 
Анатолий и Джон До!
Не спешите друг-друга обвинять.
Вы оба правы.
Но!
В частностях:
-Анатолий акцентирует внимание на  скосе потока и его скорости, а это  только последствие обтекания профиля. Естественно, по последствиям можно понять и причину. Но численно рассчитать очень сложно. А нужно?
-Джон До - на Бернулли, что позволяет, с корректировкой разницы между практикой и расчетом, (всякими ограничениями и коэффициентами)-  точно всё посчитать. А причина? А нужна она? Ведь всё летает в соответствии с расчетами.

ПЫ СЫ: сила, когда она "площадь" * "давление"- есть закон аэростатики (Архимеда), а вот если надо учесть скорость/ускорение...тогда и составляющие должны поменяться. Бернулли поменял только "давление"... и ошибся, не поменяв "площадь", но для водопровода- оказалось в тютельку 😉
 
Анатолий и Джон До!Не спешите друг-друга обвинять.
Уважаемый @ Чечако, дело в том, что я не отрицаю "отбрасывания"(скоса потока) как такового, это глупо, ибо сие есть одна из составляющих ПС. Я спорю с Анатолем лишь в части его ОТРИЦАНИЯ Бернулли ВООБЩЕ. Т.е. по его убеждению никакого Бернулли нет. Он его признаёт лишь в "закрытых системах", типа труб. Что в корне неверно, т.к. ур-ие Бернулли есть частный случай записи/трактовки закона сохранения энергии применительно к течению жидкостей и газов. Т.е. отрицая Бернулли наш поборник "чистоты" физики отрицает один из её основополагающих законов. ;D

Бернулли поменял только "давление"... и ошибся, не поменяв "площадь", но для водопровода- оказалось в тютельку 
Для "открытых систем" типа вышеупомянутого вращающегося диска(ограниченного снизу корпусом) это тоже вполне работает. Если, например, проигрыватель винилов поставить на точные весы, то обнаружиться, что при воспроизведении любимого "пласта" "Пинк Флойда" проигрыватель слегка полегчает. Не иначе магия Д.Гилмора ;D
 
Ели Вы не увидите аналогии этого моего летательного аппарата с принципом создания подъемной силы основанной на законе Бернулли, то Вы плохо учились.
Зачем мне анализировать какой-то брЭд(и это не "хлеб" по-аглицки)

И все же попытайтесь подуть между двумя листочками, а потом в процессе дутья уберите один листок.
Сходите в Севастопольский порт и побеседуйте с моряками, расспросите их об эффекте "присасывания" судна при прохождении вдоль причальной стенки, или другого корабля. В истории мореплавания были даже случаи "водных проишествий" из-за этого. А некоторые пользуются этим при швартовке. Именно из-за подобного эффекта предписанно снижать скорость при расхождении поездов, Этот же эффект вызывает эффект засасывания под вагон несущегося паровоза(можете глянуть кучу драматических эпизодов в кино). Это же явилось причиной нескольких автоаварий фур при проезде оных вдоль высоких стен по обочине дороги(например звукоотражающих экранов, тонеллей и пр.) Причём в массе случаев никакими "профилями" там и близко не пахнет - плоская пластина, т.е. никакого скоса потока нет, а "присос" есть.
А координаты S-образного профиля пошукайте у автожирщиков у них масса лопастей НВ с таким профилем есть. У продуйте его на угле атаки "0". Потом расскажете об "отсутсвии ПС" ;D
 
Если Ваши способности не позволяют дотянутся до элементарного объема в тех же "струйках", то изобразите распределение давления во все стороны в поперечном сечении этой самой "струйке".
"Трубка тока" - элементарный объём воздуха, т.е. по умолчанию/определению в ней НЕТ распределения давления по сечению, а лишь по длине. Не нужно впихивать собственные представления туда, где в них нет нужды.
ИМХУ
 
Если Ваши способности не позволяют дотянутся до элементарного объема в тех же "струйках", то изобразите распределение давления во все стороны в поперечном сечении этой самой "струйке".
"Трубка тока" - элементарный объём воздуха, т.е. по умолчанию/определению в ней НЕТ распределения давления по сечению, а лишь по длине. Не нужно впихивать собственные представления туда, где в них нет нужды.
ИМХУ

ели нашинковать очень мелко ту трубку тока, то получится цепочка из бесконечного количества элементарных объемов воздуха.
Это кто и насколько углубляется в проблему.
Но в мелочах как раз и кроется ответ.

Сходите в Севастопольский порт и побеседуйте с моряками, расспросите их об эффекте "присасывания" судна при прохождении вдоль причальной стенки,
Вот этот и последующие Ваши примеры ни чем не отличаются от примера с дутьем между двух листочков.

Так как ведет себя "осиротевший" листок из опыта дутья меж двух листочков?
 
Уважаемый @
Чечако, дело в том, что я не отрицаю "отбрасывания"(скоса потока) как такового, это глупо, ибо сие есть одна из составляющих ПС.

Открою Вам очередной секрет.
Если скрупулезно подсчитать сколько, с какой скоростью и в какую сторону отбрасываются массы воздуха крылом у которого присутствует подъемная сила, то к Вашему огромному разочарованию получится, что вся подъемная сила будет обусловлена тем отбрасыванием воздушных масс и на Бернулли не останется ни крошки.
Поэтому Ваше изречение, что силы отбрасывания есть некая составляющая от общего не лезет ни в какие ворота.
 
Если скрупулезно подсчитать сколько, с какой скоростью и в какую сторону отбрасываются массы воздуха крылом у которого присутствует подъемная сила, то к Вашему огромному разочарованию получится, что вся подъемная сила будет обусловлена тем отбрасыванием воздушных масс и на Бернулли не останется ни крошки.
Ещё раз: поставьте на точные весы(например любимые Вами крутильные) обычный проигрыватель грампластинок, замерьте его вес. Запустите проигрыватель и снова замерьте его вес.
"Открою Вам сикрет" - вес проигрывателя снизится. А теперь найдите в этом примере скос потока! Ну или хотя бы обоснуйте причины его появления.
 
Ещё раз: поставьте на точные весы(например любимые Вами крутильные) обычный проигрыватель грампластинок, замерьте его вес. Запустите проигрыватель и снова замерьте его вес.
"Открою Вам сикрет" - вес проигрывателя снизится. А теперь найдите в этом примере скос потока! Ну или хотя бы обоснуйте причины его появления. 

Да не фиг делать.
Смотрите на картинку.

В нижней части установлен неподвижный воздухонепроницаемый экран так, чтоб диск вращался с минимальным зазором и плоскость диска проигрывателя была в плоскости этого экрана.
Тот ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствующий скос воздушного потока, что облегчал проигрыватель будет уже приложен к экрану, который будет опираться на опоры.

Для невидящих очевидных вещей - Экран изображен черным цветом, а опоры изображены черными треугольниками.
 

Вложения

  • Proigryvatel__na_vesah.jpg
    Proigryvatel__na_vesah.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 105
Тот ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствующий скос воздушного потока, что облегчал проигрыватель будет уже приложен к экрану, который будет опираться на опоры.
А можно узнать, с какого такого перепугу поток, сходящий с периферии диска СТРОГО перпендикулярно оси вращения(центробежная сила, все дела) вдруг начнёт отклоняться вниз, как у Вас на рисунке?
Чем это обусловлено?
 
Запомните, в воздухе можно удержаться не брякнувшись об землю только лишь за счет отбрасывания чего либо по закону реактивного движения.
Крыло отбрасывает воздух, несущий винт отбрасывает воздух, ракета отбрасывает рабочее тело.

Другого способа кроме аэростатического природа не дала для полета или зависания в воздухе без использования  либо твердой опоры, либо жесткого подвеса закрепленного опять таки на твердой опоре.

Вы ошибаетесь. На все поверхности действует сила атмосферного давления. Достаточно уменьшить с одной стороны атмосферное давление и всё. Получен патент на такой способ создания подъёмной силы. Никаких винтов и пропеллеров снаружи аппарата. Он может выглядеть как "летающая тарелка". Нет никаких отверстий. Допустим, что площадь поверхности 10 м2. Подъёмная сила 1000 кг. Скорость потока воздуха от 1,6 м/с. Такой аппарат весом 1000 кг может свободно зависнуть в воздухе. Скорость потока воздуха 1,6 м/с. И это не сказки. Можно сделать так, чтобы подъёмная сила была 2000 кг. Скорость потока воздуха будет 3,2 м/с. Форма никак не влияет на создание подъёмной силы. ЛА может быть хоть кубической формы. В №5 "Изобретатель и рационализатор" будет напечатана короткая статья об этом способе. Все самолёты, вертолёты, конвертопланы на свалку. Размер
 
Допустим, что площадь поверхности 10 м2. Подъёмная сила 1000 кг. Скорость потока воздуха от 1,6 м/с. Такой аппарат весом 1000 кг может свободно зависнуть в воздухе. Скорость потока воздуха 1,6 м/с. И это не сказки.
Это сказки. с 10 квадратов площади при такой скорости потока воздуха можно получить лишь 1,5 кг(15Н) подъёмной силы. И то, в идеале.
ИМХУ
 
Атмосферное давление на 1 м2 - 10000 кгс. На 10 м2 - 100000 кгс. И эта сила действует постоянно, но при этом нет никаких воздушных потоков от поверхности. Стоит уменьшить атмосферное давление с одной стороны на 2000 кгс и получим подъёмную силу 2000 кгс. А это всего уменьшение атмосферного давления с одной стороны  всего на 2%. Поэтому поток от поверхности будет такой небольшой.
 
Каким образом Вы собираетесь уменьшить атм.давление? Если потоком воздуха, то см. ур-е Бернулли, а именно его второй член - динамический напор Ро*v2/2, Ро - уд.плотность воздуха(~1,2 кг/м3), результат расчёта - в Паскалях(Н*м2). Подставляем Ваши цифры получаем 1,536 Па. Именно на такую величину упадёт статическое давление(первый член того же ур-я Бернулли) в потоке. Это и будет величина подъёмной силы. С 10м2 получим 15,36 Па(Н*м2), или, грубо 1,5 кгс.
 
Это абсолютно новый способ создания подъёмной силы. Забудьте про Бернулли и прочую аэродинамику. При таком способе создания подъёмной силы они не при чём.
Если очень просто. Атмосферное давление - это удары множества молекул. Они ударяются и отскакивают. Если сделать так, чтобы ударяющиеся молекулы не отскакивали при ударе, то сила атмосферного давления уменьшится наполовину. То есть, молекулы воздуха будут как бы прилипать к плоскости. Потом эти прилипшие молекулы переносятся на противоположную плоскость откуда они отлипают, создавая повышенное давление. Кажется, что это невозможно создать такую стенку, на которую молекулы воздуха будут прилипать, а потом отлипать. Но на самом деле это сделать достаточно просто. В результате молекулы воздуха как бы прилипают к верхней плоскости, уменьшая атмосферное давление сверху. Затем эти молекулы переносятся на нижнюю плоскость и отлипают, увеличивая атмосферное давление снизу. Молекула прилипла сверху.Перенесена на нижнюю плоскость и отлипла. Эту молекулу можно представить молекулой, которая как бы пролетела насквозь через крыло и не оказала давление на крыло сверху.
 
Если сделать так, чтобы ударяющиеся молекулы не отскакивали при ударе, то сила атмосферного давления уменьшится наполовину.
Пральна, закон сохранения импульса фтопку! ;D
 
Учите физику. При ударе и отскоке на стенку действует изменение импульса молекулы 2mv. Если молекула только ударится и прилипнет, то на стенку действует изменение импульса молекулы mv. Во втором случае изменение импульса молекулы, действующее на стенку, в 2 раза меньше. Поэтому и сила, создаваемая прилипающими молекулами, будет в 2 раза меньше.
 
Назад
Вверх