Для чего ЛА нужен хобот? Это рудимент торнадо. Если он будет подниматься вверх, - в полете это будет что-то вроде тормозного щитка (Су-27) или парашюта, если вниз, - будет «якорный канат» с вихревым якорем, присасывающимся к земле.
Наиболее эффективные вихри, генерируемые наплывами тяжелых самолетов прекрасно обходятся без хоботов.
Хобот - это доказательство отраженного от поверхности циркуляционного потока. Это то что расположено в центральной осевой вращающейся по горизонтальному кругу объемной воздушной массы в области максимально пониженного давления.
Сейчас пока даже сложно представить реальную картину работы вихря с эффектом Торнадо при ее искусственной симуляции, например, в системе КВМ. Мы готовим такую симуляцию для определения векторов и градиентов давления, скорости потоков. Надеюсь скоро у нас будут такие результаты.
Тороидальный вихрь отличается от обычных вихрей, в том числе и теми, что генерируются тяжелыми самолетами - наличием не просто вращающегося потока, а потока вращающегося по закольцованному кругу ,т.е. вращением в двух плоскостях вертикальной и горизонтальной. И по своей эффективности как раз Тороидальный вихрь существенно превосходит обычный.
Мы сейчас получили очень интересные результаты моделирования турбин классификации прототипа №2 ТВР. Обратите внимание на показатели ветротурбины №2, с максимально возможным Моментом, при чем, хочу особо это отметить, что по мере роста оборотов Момент силы на валу практически остается максимальным, не падает по мере роста скорости вращения, что на первый взгляд кажется абсолютно парадоксальным. Поскольку мы ведь знаем о зависимости мощности и скорости, выигрываем в одном, проигрываем в другом. В этой турбине есть и еще одна весьма интересная особенность у нее нулевая проницаемость по сечению проекции плоскостей лопастей на площадь РК. Вход осевой выход радиальный (боковой) тангенциальный с углом в 90 градусов. См отчет моделирования:
http://inventionpipescrewrotorp2.blogspot.com/2017/12/2.html