винты небо жизнь

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Здравствуйте уважаемый коллега zar,втулки, все,выполняються только из сплава Д16Т,одни  фрезеруем на ЧПУ, некторые делаем сами в зависимости от комплектации 
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Уважаемый  Белан  так ,для справки, без потнтов, V звука при 0гр целься и давление 760мм.рт.ст., 331м/с ,но дело то не в том  что, лопасть крутится на 280м/с ,а в том что скорость над верхней поверхностью профиля при больших Су (коэффициент подъемной силы) может отличаться от нижней в два раза, и там у вас вообще может быть и 350-360м/с ,а это уже конус волнового сопротивления, а за ним каша, это я как практик говорю, если за 230-235м/с вываливаешься КПД сразу проседает
С уважением compozitvint
 

Дима Белан

Я люблю строить самолеты!
@ compozitvint

спасибо за объяснения, но напрашивается вопрос - никто не пробовал делать "сверхзвуковые" винты? которы могли бы работать при скорости обтекания профиля лопасти больше скорости звука?
 

zatura

Я люблю строить самолеты!
Ну тогда посчитайте и предложите свой вариант уважаемый КОМПОЗИТВИНТ
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Олег, спасибо за ответ. Интересный подход у вас к делу. Возможно в будующем обратимся к вам. Тут ребята пишут про сверхзвуковые винты - господа, явление кавитации ни кто не отменял, при повышении оборотов воздушного винта ( до определённого уровня или как пример - крыльчатки водяного насоса) - воздух (или вода)  не успевает заполнять "область ваккуума" образующуюся за лопастью и следующей (за первой) лопасти не чего отбрасывать назад, не хватает воздуха - вот почему характеристики винтов при повышении (до определённых) оборотов резко падают, как пишет Олег с характеристиками начинается "каша". Я хотел обьяснить явление кавитации как можно проще. Так что господа - снижайте обороты воздушных винтов - с помощью редукторов. Олегу успехов!      
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Спасибо Сергей за поддержку, действительно просто и наглядно не вдаваясь в дебри. Я даже думаю кто-то  и пытался решать это задачу, хотя бы чисто теоретически ,но Кулибины не спали, поэтому появилась реактивные, турбореактивные, ракетные, стояла задача летать быстро и очень быстро, поэтому исследование именно сверх звуковых винтов отпала за ненадобностью, хотя частично все это было реализовано в турбовинтовых двигателях.
Наши винты, на которых мы все летаем, в моем понимании это нечто художественно-творческая вещь, если это не влияет на безопасность полетов и окружающих, то здесь имеют место быть любые творческие толкования, форм, идей, еще раз повторюсь, лишь бы это не влияло на безопасность полетов и окружающих. И если смотреть на винты, то они иногда в ущерб  аэродинамическим характеристикам , обладают не только технической красотой, но имеют и гармоничный художественный вид, вообще винты которые делались и проектировались с любовью,  они в жизни живучи, часто спасают своих хозяев и друзей хозяев, иногда  до беспредела без башенных,  даже вопреки законом аэродинамики и физики . Винты, небо, полеты, жизнь, прекрасное поле для дискуссии, для реализации  творческих и конструкторских амбиций, это позволяет нам, расти и развиваться, как технически, так и духовно, творчески.
Что то понесло меня ,наверно весна, май ,или выспался, завтра казырная тусовка в Красном ЯРЕ, полеты, толпы таких же как и ты сам.
Всех с праздником, будьте осторожны на полетах безопасность прежде всего. 
 

Дима Белан

Я люблю строить самолеты!
МИР! ТРУД! МАЙ!


Извините за навязчивость, но у меня есть вопросы:
1) что выгоднее - большой дивметр винта и низкая скорость вращения, или малый диаметр и высокая скорость вращения?
2) в каких случаях выгоднее узкие лопасти, а в каких широкохордные?
3) насколько "винт в кольце" (импеллер) превосходит незакольцованный винт?
4) возможно ли на базе ПД создать вентилятор а-ля НК-93?
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Уважаемый  zatura, прошу не большую паузу, после праздников, обязательно обосную свое предложение. но нужно время, подбор винта, дело не мгновенное
С уважением  Олег 
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
  Уважаемый Дима ,печатаю я к сожалению не быстро ,поэтому поэтапно отвечу на все вопросы,
1) что выгоднее - большой диаметр винта и низкая скорость вращения, или малый диаметр и высокая скорость вращения
Расскажу из своего опыта проектирования , изготовления и много годовой эксплуатации винтов для дельт и самолетов не быстрее 150км/ч если вас не пугает шум, растите диаметр, если позволяет конструкция  из расчета, при максимуме оборотов 2400-2500 на винте, чтобы конец лопасти не выходил за 210-220 м/с здесь кпд побольше лежит,большие диаметры хороши для малых до 100-120км/ч скоростей полета ,тут хороший старт, так как, тяга от диаметра аж в пятой степени зависит,не плохая скороподъемность,не высокие обороты горизонтального полета, ресурс двигателя бережется,экономичность не последнее дело 
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
3) насколько "винт в кольце" (импеллер) превосходит незакольцованный винт?
Насколько я понимаю, кольцо своим сопротивлением и весом съест всю прибавку тяги. Его ставят только для защиты винта/от винта и как бонус получают утешительный приз в виде некоторой прибавки тяги.
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Давно-давно читал в умной книге - что "окольцованный" воздушный винт имеет прибавку тяги процентов 10-15, по ставнению с не "окольцлванным".
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
здравствуйте коллеги , окольцованный серьезно прибавляет тяги, на определенных режимах по теории  до 20-25 процентов ,но окольцовка эффективно работает ,при строгом соблюдении некоторых геометрических параметров,один из них зазор между концом лопасти и "окольцовкой"  не должен превышать толщины лопасти ,если у вас 3мм,то конструктивно обеспечить его непросто, с учетом жесткости всей конструкции,здесь придется попотеть, начнет расти вес, габарит, еще куча соплей полезет  вдогонку,но если вас это не испугает,бонусы будут, результат вас приятно удивит,для сравнения, на дельте при грамотном сочетании мощности и диаметра винта  ,мы снимаем стат тягу, примерно 3кг с л.с. а вот на вентиляторе,который мы сделали для  аэродинамической трубы на кольце Ракиты и Московсского шоссе, там после всех измерений получилось почти 5кг с л.с.,там классика жанра винт в кольце КПД 87%,но в нашем варианте с учетом финансов и творческих мук,может оказаться, овчина выделки не стоит, так что НК-93 возможен ,встает другой вопрос , а нужен?   
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
    Здравствуйте коллеги,вот так примерно выглядят потуги проектирования и создания нового винта,опираясь на научную базу,и мужиков с большой головой ,как правило в очках, 
 

Вложения

zatura

Я люблю строить самолеты!
А как насчет моего винта, расчеты не подоспели?
 
Вверх