Насчёт килей - стесняюсь спросить: а на какой скорости наступает устойчивая - эффективная работа этих килей. Чего так усердно их навязывают.
Поясните и определитесь (а то уже очередь за килями образуется скоро мавзолейная), когда они нужны, на взлёте, в полёте, на рулёжке, или просто на стоянке??? Если ставить кили то с толком.
Конкретный вопрос к рьяному толкателю килевой идеи, а именно SUN.у. Надеюсь на ответ, надеюсь без оскарблений.
Молчание расценю, как согласие, что идея бред и нечего сказать. Тобишь в вопросе компетенции нет, а так лишь бла бла.
На счет килей и их эффективности могу прояснить ситуацию, если интересно конечно. Если нет пост удалю, дабы не мусорить. Столкнулись с проблемой телега аэрос ,двигатель 912, крыло ТЛ профи. Проясню. Крыло без работы двигателя летит великолепно. С двигателем до 4500 без каких либо замечаний. При оборотах двигателя 4500 и выше происходило следуещее. Телега отклонялась в лево. Попытки устранить это ни каких успехов не имели. Только сброс оборотов. Примерно через 3-5сек. крыло поворачивает в право и опускает немного 10-15гр. правое полукрыло. Далее , если ничего не предпринимать, то дельталет движется по траектории примерно такой как нарисовал Иванов см.выше. Приходится через некоторое время дергать трапецию, дабы выровнять курс. Одной из рекомендаций производителя была установка дополнительных килей. На вопрос сколько нужно в грамах, был ответ чем больше тем лучше . Т.е.сколько смогете и подальше от ц.м. Ну мы попробывали немного и результаты не плохие. Не могу сказать что проблема была устранена полностью, но результат практически во всем диапазоне работы двигателя. Что получилось. 1. Практически пропал резкий рывок при отрыве от полосы.
2. Возможность лететь с брошенной ручкой до 5200 оборотов двигателя и скорости до170км.ч.При больших оборотах корректировка незначительная и каких либо неудобств не вызывает. Больше не пробывали хотя еще запас есть.
3. И самое на мой вгляд ценное все колебания телеги стали затухающие, т.е. модуль стабилизируется.
После полетов с килями вопрос о их надобности отпал и полеты без них не комфортны. Хочу добавить это не единичный результат. Было сделано несколько телег. Результат аналогичный. В догонку были одеты в обтекатели и горизонтальные подкосы. Результат уменьшилась скорость снижения. Видео полета с килями можно глянуть
https://www.youtube.com/watch?v=mx9btH2wIyw
Конечно интересно. Удалять совсем ни к чему. Если Лёша пишет - что это легко помогает справится с кирдыком, так поэтому я ему и задал вопрос, т.к. мне показалось он только это знает и как лечиться. Рассказал бы. Однако, от него только молчанка неблагодарная, а жаль.
Теперь ещё пара вопросов: - какая площадь киля; - от чего расчёты делали??
Спасибо.
P.S. Прошу прощения, поторопился с ответом. Выходит кили не имеют расчёта, и каждый на что горазд. Так? А если так, не может ли на какой другой телеге такие же кили навредить. То что от центра масс понятно, но сможет ли каждый владелец приблизительно определить где на его телеге ц.м. Я не умничаю, просто обращаю внимание остальных.
И ещё, ТЛ и Аэрос это техника из одной колыбели. Вот что делать из сборной компоновки.
Немного поясню, и Вы поймёте меня. Летал шесть сезонов на разном, химичил тоесть, приходилось на разных компоновках летать, и с обтекателем и без него, соответственно без килей, 503, 582, 618, Хонда д15, загружен по ноздри, ну хоть что говорите, а у меня не было таких уводов просадок да кренений.
Дима видео показывал, взлёт без рук, так и в таком режиме самое то на взлёте. А если газ в пол глаза закрыл, перестало трясти открыл, о лечу, ну что теперь бум делать. Вот здесь и начинается борьба за жизнь. А глиссаду для захода на посадку надо готовить до взлёта. Будьте осторожны и готовы.
С уважением!
🙂