Всем, кто давно на этой ветке знает, что GRIG постоянно, как мантру повторяет, что ПК возможен в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ПОЛЕТЕ без РАССОГЛАСОВАНИЯ  телеги и крыла. Но сказав «А», он не говорит «Б».
 «Из ничего, ничего не происходит» - известный афоризм. Так и здесь, просто GRIG не уточнил конечное условие задачи.
 Если берется во внимание ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ полет без РАССОГЛАСОВАНИЯ, но на разгруженном крыле, как он говорит, ничего с аппаратом не произойдет (если он устойчив по скорости и перегрузке), просто опустит нос, если нет оборотов. Но, он говорит дальше, что произойдет ПК. Так 
надо договаривать, стало быть 
увеличены обороты ( возможно, до макс. и при том энергично). Тогда
 РМ выберет 
люфт в резинках сайлентблока подвески. Дальше он 
ничего не объясняет. Предполагает, что
 килевая смесится и дальше по его сценарию. Хотя сам считает, что РМ 582–го недостаточно для такого смещения. Так что же происходит? А, вот что, если чисто рассуждать логически без формул (кто желает и сомневается, пусть расчитывает):
Телега в узле сайлентблоков подвески поворачивается носом против часовой стрелки по вращению ВВ. Налицо
 РАССОГЛАСОВАНИЕ телеги и крыла. Дальше для смещения килевой, на которой висит килевая, Вы не раз заявляли, что 
РМ не хватает (с Вами согласен). Что же тогда происходит?
1.      Начинается 
скольжение на левое полукрыло.
2.      В результате на нем увеличивается 
подъемная сила и 
демпфирующий момент крена.
3.       Под воздействием увеличения
 подъемн. силы,  выдувается 
«купольность» - стрела прогиба задней кромки увеличивается, 
эффект элерона.
4.       Начинается 
крен на левое полукрыло.
5.       
«Купольность» смещает 
килевую в свою сторону
. Крен еще больше
 растет. 
6.      Параллельно со всем этим, в результате роста подъемн. силы на левом полукрыле, растет и его 
лобовое сопротивление.
7.       Вокруг оси ОУ, в левую сторону начинается 
вращение, т. е. появляется 
угловая скорость.
8.       За счет которой, теперь растет и подъемная сила теперь правого крыла. В левой части 
прямо-пропорционально углам атаки, в правой за счет роста скорости набегающего потока 
в квадрате. ЭТО ПРИВОДИТ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ СПИРАЛЬНОГО МОМЕНТА. Что больше? 
9.       В результате 
спиральный момент крена, при увеличении подъемной силы прав. полукрыла, превышает 
демпфирующий момент левого полукрыла. Все это приводит только к росту
 спиральной неустойчивости (неустойчивости по крену) в боковом отношении = ПК в этом конкретном случае.
10.       Дальше, 
лавинообразно продолжается 
прогрессирующий крен (ПК).
Так вот, следует 
вывод: - для того, чтобы произошел ПК, первоначально, должно произойти РАССОГЛАСОВАНИЕ телеги и крыла 
носом телеги 
в сторону вращения ВВ, которое постоянно поддерживается и увеличивается. Стоит лишь вовремя, без опозданий убрать 
РУД, ситуация 
нормализуется.
	
		
	
	
		
		
			реактивный момент СОПОСТАВИМ, и МОЖЕТ быть даже - БОЛЬШЕ по силам, прикладываемым к килевой, чем усилия пилота, которые он в КОНЕЧНОМ итоге (перемещая телегу под крылом) прикладывает к килевой своими руками...!
		
		
	 
 Это не «реактивный момент (РМ) сопоставим по силам, прикладываемым к килевой, и может быть БОЛЬШЕ, чем усилия пилота, которые он в КОНЕЧНОМ итоге прикладывает он к килевой через трапецию своими руками» (это Ваше выражение частично), а все 
аэродинамические факторы, собранные в 
совокупности, в зависимости от 
параметров крыла и ВМУ.