• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Волонтеры на СЛА-2010

O

olegkirillov

Гость
Предлагаю для узкоспециальных волонтерских обсуждений (связь, оптимизация работы, планирование, раздача слонов) завести отдельный тред.
Собственно, и завожу... :)
 
O

olegkirillov

Гость
Есть пожелание по поводу связи от волонтёров.

В этот раз её действительно не хватало. Тоесть например мне, занимавшемуся организацией встречи и буксировки приходилось иметь рацию для личной связи с рулением, рацию для связи со своей командой, рацию на частоте "Капля-руление" для понимания общей картины и для экстренных случаев.
И то наблюдались информационные дыры и "глухие" посты, на которых раций не хватало.
Конечно понимаю что дело не дешёвое и очень загруженное, если наша группа будет дальше принимать участие то непременно запасёмся своими средствами связи в необходимом количестве и с запасом. Но в общем проблема такая есть.
Петя, а ты вроде записывал модель радиостанции, может уже стоит поискать?
Кстати, наверное надо выяснить что там с радиосвязью будет на МАКСе. Понадобится она нам и разрешат ли нам ее.
 

BEV

Я люблю летать на построенных другими самолетах!
Откуда
Москва
Друзья-волонтеры, прошу со связью обращаться ко мне: и посоветую модели/особенности, и предостерегу от граблей. На СЛА-2010 я взялся сделать связь по-человечески, благо, опыт позволяет.

Если хотите станции прикупить - мне в мыло, приз - могу кое-что посоветовать для экономии расходов. Но, в принципе, я предполагал закупку р/с для целей следующего слёта централизованно и со скидкой.

Для общей информации: локальная связь в диапазоне 70см (а точнее, 433.075+69 каналов через 25 килогерц + 446.63+8 каналов через 12.5 килогерц) уже два года как является полностью разрешенной и свободной от лицензирования. То есть никто не может отобрать такую станцию, примерно как сотовый. Так что на МАКСЕ можно спокойно организовать связь между волонтерами на этих частотах. А там кто проверит, сколько эффективной мощности в эфир идёт?.. :) Я бы не взялся - тут ведь напрямую на 50-омах не померяешь, а замер через поле - это источник вазелина для любителей. :)

В общем, обращайтесь - будем координацию в порядок приводить.
 
O

olegkirillov

Гость
Ну нам что надо? Канал руления (этот авиационный), отдельный канал на выкатку. Посты пропуска автотранспорта и посетителей. Ну и диспетчер между этими тремя каналами. Петр, так?
 

BEV

Я люблю летать на построенных другими самолетах!
Откуда
Москва
Да вот нифига не так! Парни, похоже, мы с вами по РК были знакомы, а вместе так и не увиделись. :) Я был с позывным "Ворота" по большей части. :)
1) Многие пришли со своими рациями с разными сетками частот: от LPD-69 до FRS (рекорд - одновременно впереться на частоты МВД и ФСБ). Ясен перец, после проверки PPL и СЛГ у проверяющих органов сил не осталось, а иначе что бы делали?..
2) При таком раскладе штаб был утыкан рациями, как ёжик (как Лодочник выразился)
3) И при этом регулярно возникали дыры в радиообмене, когда правая рука не знала, что делает левая

Выводы:
1) общая зона связи
2) ВОЗМОЖНО, спецкоды для "избранных" (то, что открывает даже закрученный шумодав - чтобы те, кому надо, в курсе были)
3) ВОЗМОЖНО, репитер - чтобы "гонцы" от штаба имели оперативную связь
 
O

olegkirillov

Гость
Ну, я тоже "воротами" был, хоть и по меньшей части. :)
Назвался специалистом - отвечай за базар. :)
Я просто перечислил основные больные точки где нам связь была нужна просто позарез.
 

vilga

Ваше лицо мне знакомо,где я мог вас бить??
Откуда
indi.hon@mail.ru
Ну нам что надо? Канал руления (этот авиационный), отдельный канал на выкатку. Посты пропуска автотранспорта и посетителей. Ну и диспетчер между этими тремя каналами. Петр, так?
по факту нужно только два канала (капля руление, и волонтёрский) больше уже путаница просто на волонтёрском должен быть координатор дающий команды как всем волонтёрам так и воротам кпля тоже должен с воротами общаться
 
O

olegkirillov

Гость
Ну тогда позывной "Волонтер" слушает "Капля-руление" и наш общий. Кому надо что-то - вызывает его, а он транслирует команды постам. Так?
 

Hellboy

Вирпил со стажем
У нас связь со Стрижом была через Матроскина.Если бы была прямая, то все проблемы бы решались быстрее, но тут все уперлось именно в отсутствии самих станций поддерживающих нужные диапазоны.
 
O

olegkirillov

Гость
Есть станции Vertex, которые слушают два канала одновременно. Разговариваешь на одном.
 

Wer

Весёлый пилот :)
Парни, про связь - на всех волонтёров, работающих в зоне запуска, руления и стоянки нужна общая зона связи, что-бы каждый был в курсе происходящего. Вполне подойдёт диапазон 433.075, как уже было замечено. Взять что-нибудь бюджетное с хорошим радиусом покрытия.
Не уверен про необходимость спецкодов и репитера, можно прикинуть варианты.

В чём был затык СЛА09 - отсутствие связи, отсутствие координации. Со связью решим, а вот с координацией надо думать - частенько возникали ситуации, когда неясно было, что делать с бортом, идущим по рулёжке... Отсюда, нужен человек, имеющий связь с бортом и с нами, например, "Капля-руление". Борт связывается с рулением, выясняются вопросы по буксировке-рулению, затем идёт команда в общий канал волонтёров, и все знают, что этот "пайпер" идёт на статичную стоянку. Соответственно, маршаллеры начинают работу в направлении стоянки, в зоне запуска готовятся к буксировке, специальный человечек определяет или находит место на стоянке и сообщает об этом.
Позывной "Ворота" помню, общались :)
 

Wer

Весёлый пилот :)
Есть станции Vertex, которые слушают два канала одновременно. Разговариваешь на одном.
Ромео, а есть необходимость в таком решении? На вскидку, будет нас опять 10-15 человек, занятых в узкой специализации на рулёжке.

Прелесть раций на 433 - бюджетность вкупе с приемлемым качеством работы: JJ-connect, с которой довелось побегать, стоит 2.5 тыр в розницу, а прекрасно работала из дальнего ангара с компами, до шатра со штабной землянкой.
 
O

olegkirillov

Гость
Ромео, а есть необходимость в таком решении? На вскидку, будет нас опять 10-15 человек, занятых в узкой специализации на рулёжке.

Прелесть раций на 433 - бюджетность вкупе с приемлемым качеством работы: JJ-connect, с которой довелось побегать, стоит 2.5 тыр в розницу, а прекрасно работала из дальнего ангара с компами, до шатра со штабной землянкой.
Так и эта работает и на 433.
Впрочем, я глянул цену, она, зараза 8 Круб стоит, за эту цену можно просто две взять и слушать оба диапазона.
 

Wer

Весёлый пилот :)
можно просто две взять и слушать оба диапазона
Олег, а зачем 2 диапазона? Всё никак не могу этого понять :)

Нам надо либо иметь свой канал в 133, но это может внести некоторую сумятицу - кто-нибудь обязательно перепутает частоты и начнёт вещать, например, РП и пилотам.

Либо будем жить в своём диапазоне, не мешая никому. Оставить одному человеку 2 рации, как и было реализовано, только связью обеспечить максимальное количество.
 

Wer

Весёлый пилот :)
BEV, есть возможность достать рации не по магазинной цене?
 
O

olegkirillov

Гость
можно просто две взять и слушать оба диапазона
Олег, а зачем 2 диапазона? Всё никак не могу этого понять :)

Нам надо либо иметь свой канал в 133, но это может внести некоторую сумятицу - кто-нибудь обязательно перепутает частоты и начнёт вещать, например, РП и пилотам.

Либо будем жить в своём диапазоне, не мешая никому. Оставить одному человеку 2 рации, как и было реализовано, только связью обеспечить максимальное количество.
Я разве сказал, что прослушка двух каналов нужна всем волонтерам? Нет. Реально - только маршаллеру на исполнительном (он же и встречавшим был). Остальным вполне достаточно 433го диапазона.
 

ДАН

Я люблю самолеты! Особенно построенные!
Откуда
Башкирия
Господа авиаторы, каждый, уважающий себя волонтер, должен иметь собственную рацию, я правильно понял?
 
Вверх