Ренат, истина рождается в споре! Я вёл речь о зашивке бортов кабины натянутой стеклопластиковой обшивкой толщ. 0,4 - 0,6мм, ты сказал, что там без фанеры ничего не получится, т.к. будет потеря устойчивости на сжатие обшивки. Я привел пример ферм без фанерной обшивки, где прямоугольные клетки фермы расчалены крест - накрест растяжками, тем не менее все работает, где потеря устойчивости на сжатие? Также в 30-х годах в роли растяжек использовали полоски фанеры, тоже крест - накрест, для восприятия поперечных сил и кручения в крыльях и фюзеляжах. Пример: авиетка "Буревестник", планера тех лет (ранние Шереметьева Б.Н. и др.). Я могу ошибаться, но, по моему, я доказал, что хорошо натянутая и приклеенная к каркасу обшивка работает и на диагональные нагрузки (я думал, это очевидно). Вот относительно сильно изогнутого верха лобика я тоже считаю жёсткую прямую (без просадки меж нервюрами) обшивку предпочтительнее и если вы заметили не ратую за использование там технологии, которой с вами поделился.