Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -

график зависимости мощности (момента) двигателя от оборотов? Ну допустим у Ротакса 100 л.с.

Наберите в любом поисковике "Rotax 912 Operators manual". Все графики в этом документе есть, например, http://docusearch.flyrotax.com/files/pdf/d06151.pdf
 
Наберите в любом поисковике "Rotax 912 Operators manual". Все графики в этом документе есть, например, http://docusearch.flyrotax.com/files/pdf/d06151.pdf


Агу, спасибо, нужное вычленил для себя.

А можете посоветовать/поделиться данными по рекомендуемым режимам работы винта под этот двигатель? Интересуют потребные/мах/мин обороты и момент на режимах от взлетного до 55% например.

В апреле 20121г был заказан зубчатый ремень М8, z120 шириной 50мм. Подэтот ремень были изготовлены шкивы Z1=39, Z2=98. Шкивы анодировали. Редуктор работает без претензий. Сначала эксплуатировали с винтом "Данилюка", затем поменяли на винт "И. Галаса". Второй работает лучше.

Как я понимаю это под 80 НР?
А какой сплав использовали для изготовления шкивов?
 
рекомендуемым режимам работы винта под этот двигатель
В вышеупомянутого руководстве все есть. На стр.7-8 данные по редуктору, на стр. 2-2 - 2-5 данные по режимам двигателя. "Любимый" режим для него - 5000 об/мин (75% мощности).
 
@ DiKey


Спасибо. Стыдно конечно что не углядел сам, но мы же голодные троечники, нам должно быть простительно 🙂
Графики на стр. 5-2 5,3 на 80 сильный мотор и ниже на 100 сильный

Ну в общем по моим прикидкам получается как и у @ alex_KPE ремень 50мм, при передатке 2,44 (у @ alex_KPE 2,51 вроде), примерный вес шестерен 7-7,5 кг (с конскими запасами материала, лень всё это прорисовывать и считать) + вес подшипников, корпуса и пр. Это с материалом плотностью около 2,8. Чугун в принципе не рассматривал.
Кстати, вопрос на засыпку тем кто рассчитывал чугунные шестерни: Почему чугун? Почему не сталь например?

Кстати, поздравляю всех с 1 сентября наступившим, день знаний как-никак!  Мы же все и всегда учимся 🙂
 
Почему чугун? Почему не сталь например? 
И из стали делают. Скорее всего из чугуна дешевле. А точность зуба, и там и там одинаковая. Зубчатые передачи настолько рациональные по степени удельных нагрузок, что чугуна хватает. А это показатель.  Алюминиевые более быстроходовые.  А у чугуния, то же есть разные марки для разных окружных скоростей. Я пока люминь в уме держу  😱 Отработает чугунная, попробую и алюминиевую. Вопрос в другом, сколько удастся сэкономить в весе/деньгах, и сколько  выиграть/проиграть в ресурсе. Очень интересный вопрос. Будем работать в этом медленно текущем направлении.  :🙂
 
у нас при передаточном 2.45 ведущий шкив получился весом 442 грамма, ведомый 1840 грамм, материал обоих шкивов д16т, ширина ремня 85 мм HTD8M ширина шкивов выполнена согласно требованиям 94 мм...
 

Вложения

  • sized_Photo0069.JPG
    sized_Photo0069.JPG
    61,6 КБ · Просмотры: 154
  • sized_Photo0071.JPG
    sized_Photo0071.JPG
    63,1 КБ · Просмотры: 146
Вчера видел самодельный редуктор, двигатель ниссан микро 70л.с. два ремня по 30мм, от какогото турбодизеля. Ведущая звездочка стальная, ведомая дюраль. Эксплуатация уже 5 лет, налет 500 часов. Работает отлично, без нареканий.
 
Тема стала похожа на спор ботанов о количестве чешуек на теле стрекозы. Я не инженер, а летать люблю. И мне пофигу какой там редуктор у меня стоит. У Сергея появилась возможность попробовать что то новое - и он заказал зубчатый ременной редуктор. По стоимости они одинаковые с редуктором Данилюка.  Телега с РМЗ-500 летает уже год. Зимой также интенсивно эксплуатируется. Лед Волги бесконечный аэродром при любом ветре для старта посадки на лыжах. К работе редуктора претензий нет. А у меня телега с таким же РМЗ-500, но с редуктором Данилюка, то же год эксплуатации, летаю я на телеге меньше (у меня еще ранец есть для погоды посильнее) - ремень начал проскальзывать и свистеть при резком полном газе. Ну и какой я должен вывод сделать? Не буду я ремни менять каждый год, а поставлю такой же. Вот два дня назад при маршруте на Решму на телеге с зубчатым редуктором внезапно заклинило движок у Сергея в полете, резкая остановка двигателя со средних оборотов, вынужденная, зубчатый ремень в норме. Вечером движок разобрали - развалился подшипник коленвала. Повезло, ремонт не дорого встанет. Поэтому для меня вопрос по зубчатому редуктору понятен - я наглядно все сравнения вижу каждый летный день. Никого не агитирую за, это выбор каждого.
 
У этого дельтика было жесткое приземление с врезанием винта в землю. Винт в дребезги с резкой остановкой двигателя соответственно, редуктор не пострадал. Как звездочки, так и ремни. Зубья не посрезало.
 
Я не инженер, а летать люблю. И мне пофигу какой там редуктор у меня стоит.
Не всем пофиг какой. Редуктор. К примеру из классики  :🙂 ...я не эстет  🙂, просто люблю поваляться на тёлке. И мне пофигу какая там у неё конструкция внизу. Главное что бы было в наличии. Всегда  ;D
Похоже? Да. Но кому то нравится именно не только то, что внизу, а в общем, в комплексе.  🙂 Так и с редуктором. Тема о том, у кого реально есть что хронометрировать. Т.е. наработало, и наработало на вот таких конкретных железках. Без всяких  споров.   
 
Так вариантов редукторов у нас не много. Я знаю про механический (шестеренчатый) за 90тр. Второй вариант: Данилюка ременный - 25тр и вот появился зубчатый ременный - 25тр. Денег не жалко - бери за 90тр, ставь и забудь про него. Не хочется переплачивать, ставь проверенный временем редуктор Данилюка, но надо следить за натяжкой, будет просвистывать со временем, придется менять ремни. Появился вариант зубчатого ременного редуктора. Цель у нас поставить редуктор и забыть про него на два три года, потом только зубчатый ремень поменять. У Сергея на телеге с РМЗ-500 ограждение стоит большим диаметром чем у меня, и винт у меня саблевидный лугапроповский L-43, у него такой же саблевидный лугапроп, но на 5 см лопасти больше и шире. Тяги с винта он снимает ощутимо больше. Вот этот зубчатый редуктор год работает с этим винтом. Осталось только увидеть своими глазами, что будет с зубчатым ремнем, если на полном газу воткнуться винтом в землю? У меня с редуктором Данилюка ничего не случится, проверено четыре раза - лопасти ломаются, ремень проскальзывает, движок останавливается.
 
Андрей Кошелев:

"Так вариантов редукторов у нас не много. Я знаю про механический (шестеренчатый) за 90тр. Второй вариант: Данилюка ременный - 25тр и вот появился зубчатый ременный - 25тр. Денег не жалко - бери за 90тр, ставь и забудь про него. Не хочется переплачивать, ставь проверенный временем редуктор Данилюка, но надо следить за натяжкой, будет просвистывать со временем, придется менять ремни. Появился вариант зубчатого ременного редуктора. Цель у нас поставить редуктор и забыть про него на два три года, потом только зубчатый ремень поменять. У Сергея на телеге с РМЗ-500 ограждение стоит большим диаметром чем у меня, и винт у меня саблевидный лугапроповский L-43, у него такой же саблевидный лугапроп, но на 5 см лопасти больше и шире. Тяги с винта он снимает ощутимо больше. Вот этот зубчатый редуктор год работает с этим винтом. Осталось только увидеть своими глазами, что будет с зубчатым ремнем, если на полном газу воткнуться винтом в землю? У меня с редуктором Данилюка ничего не случится, проверено четыре раза - лопасти ломаются, ремень проскальзывает, движок останавливается."

basmen сказал(а):
У этого дельтика было жесткое приземление с врезанием винта в землю. Винт в дребезги с резкой остановкой двигателя соответственно, редуктор не пострадал. Как звездочки, так и ремни. Зубья не посрезало. 
Не знаю, на полном ли, но на газу.
 
Для самых умных, чугун ни сколько не прочнее дюраля, тверже и тяжелее да.
Ну это просто уже смешно становится. Так про твёрдость и идёт разговор.
Мне временами жутковато становится от вашего упрямства.
Ну постараюсь объяснить.
Что значит "ваш АНОКС" на шкиве в несколько микрон? У вас, что ремень от пыли защищён? Первое, что выходит из "строя" это шкив. Пыль(песок) как обычный абразив всю вашу плёнку сожрёт за несколько десятков часов. Покрасьте при оксидации шкив анилиновым красителем и отметьте   время когда краска исчезнет.
Второе.
Вы хоть знаете какая весовая нагрузка возникает при передаче крутящего момента от ведущего шкива к ведомому в плече передачи этого самого момента.
Так вот открою Вам секрет. Что у мотора в 60 л\с межцентровом как у вашего редуктора. Это усилие достигает почти 400 кг.
При мощности в 100 л\с программа выдавала нам красную линию. Что значит, что нет гарантии для работы ремня.
Вся безопасность(надёжность) ременного привода построена на трёх основных величинах.
1. Диаметры шкивов.
В вашем случае они критические. Так как диаметр их (ваших) равен моим. Они взяты у меня. Вы не посчитаете правильно диаметр делительной окружности. А без него не будет работать передача.
2. Длинна ремня.
Она так же критическая. Чем длинна  больше тем лучше. Но тогда нужно ставить механизм натяжения. А это сложно и дорого.
3. Это обороты.
Повторяю, что эти ремни не рассчитаны на обороты выше 4000 об мин.
Не доказывайте другим, что Вы гарантируете безопасность своего изделия. Нравится оно Вам, пожалуйста.
Но это не надёжный механизм.
Не просто так вертолёт робинсон снабжён редуктором с клиновым ремнём "космической" высоты. И механизмом электронного контроля натяжения.
Вроде как ремни ГЕЙТЦ делает. Но вот не задача. Ремень то не зубчатый оказывается.
Я больше не участвую в этой дискуссии.
 
Для самых умных, чугун ни сколько не прочнее дюраля, тверже и тяжелее да.
Ну это просто уже смешно становится. Так про твёрдость и идёт разговор.
Мне временами жутковато становится от вашего упрямства.
Ну постараюсь объяснить.
Что значит "ваш АНОКС" на шкиве в несколько микрон? У вас, что ремень от пыли защищён? Первое, что выходит из "строя" это шкив. Пыль(песок) как обычный абразив всю вашу плёнку сожрёт за несколько десятков часов. Покрасьте при оксидации шкив анилиновым красителем и отметьте   время когда краска исчезнет.
Второе.
Вы хоть знаете какая весовая нагрузка возникает при передаче крутящего момента от ведущего шкива к ведомому в плече передачи этого самого момента.
Так вот открою Вам секрет. Что у мотора в 60 л\с межцентровом как у вашего редуктора. Это усилие достигает почти 400 кг.
При мощности в 100 л\с программа выдавала нам красную линию. Что значит, что нет гарантии для работы ремня.
Вся безопасность(надёжность) ременного привода построена на трёх основных величинах.
1. Диаметры шкивов.
В вашем случае они критические. Так как диаметр их (ваших) равен моим. Они взяты у меня. Вы не посчитаете правильно диаметр делительной окружности. А без него не будет работать передача.
2. Длинна ремня.
Она так же критическая. Чем длинна  больше тем лучше. Но тогда нужно ставить механизм натяжения. А это сложно и дорого.
3. Это обороты.
Повторяю, что эти ремни не рассчитаны на обороты выше 4000 об мин.
Не доказывайте другим, что Вы гарантируете безопасность своего изделия. Нравится оно Вам, пожалуйста.
Но это не надёжный механизм.
Не просто так вертолёт робинсон снабжён редуктором с клиновым ремнём "космической" высоты. И механизмом электронного контроля натяжения.
Вроде как ремни ГЕЙТЦ делает. Но вот не задача. Ремень то не зубчатый оказывается.
Я больше не участвую в этой дискуссии.
Товарищ Злинов, пистеть не мешки ворочать. Я как раз знаю какие там возникают нагрузки, а вы покажите свой расчет, чтобы не быть голословным!
И так для информации, толщина анодного покрытия (твердого) может быть и 200микрон. Твердость твердого анодирования, выше твердости чугуна. Да диаметр шкивов равен вашим, только потому что меня вполне устраивает такое передаточное отношение. Не смешите мою седую голову, нет ни какой проблемы сделать шкивы любого диаметра.
Мне непонятно ваше упорство в доказывание мне, что я летаю каждые выходные на несуществующем редукторе уже более 400 часов на протяжении 5 с половиной лет, на двигателе более 100л/с. Вот когда вы достигните такого-же результата на своем изделии тогда и можно будет поговорить на равных 😉 А пока я видел ваши разработки в лице купленных у вас чертежей редуктора и ваши изделия в металле под названием редуктор, поэтому лучше молчите, потому-что  авторитета ваше творчество вам явно не добавляет.
 
Повторяю, что эти ремни не рассчитаны на обороты выше 4000 об мин.Не доказывайте другим, что Вы гарантируете безопасность своего изделия

Где это написано, дайте ссылку на источник.
Ни кому ни чего я не гарантирую, так как не произвожу изделия серийно и не занимаюсь их продажей. Как начну выпуск на продажу, тогда и буду давать гарантии, но они в любом случае будут не выше тех что я сам наработаю.
 
Так вот открою Вам секрет. Что у мотора в 60 л\с межцентровом как у вашего редуктора. Это усилие достигает почти 400 кг.
При мощности в 100 л\с программа выдавала нам красную линию. Что значит, что нет гарантии для работы ремня.

не являясь сторонником втыкать зубчатые ремни везде тем не менее отмечаю: данные программы предназначены для расчета индустриальных передач с ресурсами в годы. один рабочий год это примерно 1600часов- что близко к ресурсу 912 до капиталки. те если проектировать редуктор в полном соответствии с типовыми программами- то у вас вполне получается самолет для ГВФ на котором можно возить по несколько рейсов с паксами в день открывая капот при этом раз в неделю.
а учитывая что по усредненной статистике активно летающий любитель- это 50 часов за год, сезон химии- 100 часов- то ориентация на индустриальные нормы явно избыточна.
не знаю как ведет себя именно зубчатый ремень при перегрузке- но поликлиновые на парамоторах сейчас перегружены относительно индустриальных норм в разы но свои законные 50 часов выхаживают.

Не просто так вертолёт робинсон снабжён редуктором с клиновым ремнём "космической" высоты. И механизмом электронного контроля натяжения. 

так же не забываем что на этом вертолете ремень выполняет роль фрикциона в муфте сцепления и что мотор на нем по автоконверсионным, а тем более двухтактным меркам- очень тихоходный- около 2800обмин- те примерно половина от японоконверсии. поэтому соответственно моменты и диаметры
 
Мы считали ремень программой производителя, редуктор рассчитан до 150 л.с. ремень программа выдала 85 мм, такой и заложили. На максимальных оборотах скорость ремня не доходит 2 м.с. до максимально допустимого значения. Думаю работать будет.
 
Пыль(песок) как обычный абразив всю вашу плёнку сожрёт за несколько десятков часов.

Не уверен. На станках стоят себе и стоят. абразива там конечно меньше чем стружки, но и точности повыше будут.

Повторяю, что эти ремни не рассчитаны на обороты выше 4000 об мин.

Да ладно?! Тут по моему уже мелькала мысль что если у вас что то не получилось, то это ещё не правило, это у вас не получилось. Выкиньте свой Гейтс и посмотрите ContiTech серии Extreme, эвольвенту зубную тоже в лес, смотрим HTD 8М (можно и другие, но эти оптимальные ИМХО).  Далее с оф.сайта качаем бесплатную програмку (даже с русской прошивкой) и наслаждаемся. И оборотами в 6000 и всем чем хотите. Ссыль на програмку даже в этой теме по моему была.

Что касается алюминия и чугуна. С учетом того что вес в данных конструкциях играет не последнюю роль, то по моему выбор очевиден. В конце концов раз в х00часов можно проинспектировать шестерни и поменять. Цена вопроса - болванка дюрали и несколько часов работы ЧПУ. Если сильно истираемости боитесь, ну поставьте титан. Плотность где то между чугуном и алюминием, стойкость к истираемости отличная.

Не просто так вертолёт робинсон снабжён редуктором с клиновым ремнём "космической" высоты. И механизмом электронного контроля натяжения.
Вроде как ремни ГЕЙТЦ делает. Но вот не задача. Ремень то не зубчатый оказывается.

А вы уверены что Робинсон это единственный вертолет на ремнях?

1. Диаметры шкивов.
В вашем случае они критические. Так как диаметр их (ваших) равен моим. Они взяты у меня. Вы не посчитаете правильно диаметр делительной окружности. А без него не будет работать передача. 

Программа вышеобозначенная от ContiTech вполне неплохо считает на сколько мне известно.

2. Длинна ремня.
Она так же критическая. Чем длинна  больше тем лучше. Но тогда нужно ставить механизм натяжения. А это сложно и дорого.

Вот тут интересно. Простейшей качалки с подпором там недостаточно?

Я больше не участвую в этой дискуссии.

Ну.. если аргументы кончились...  😉

@ Pisman

+100500! Особенно за моменты и диаметры.
 
На Ивановской кругосветке было примерно 40проц аппаратов с зубчатым редуктором. (Речь про редуктора от Антона и Дениса)Ни одного случая поломки редуктора. У меня 3 поломки винта об планету.все как новое.
Редуктора работают .просто факт

P.S. АНТОН ДЕНИС спасибо

Сейчас буду приобретать редуктор для 551.
И Андрей Кошелев прав поставил и забыл.
 
Назад
Вверх