Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -

Да это существенно и потому я дюралевые шкивы покрыл никелем. 
А чем холодное анодирование не устраивает? поверхностная твердость оксидного слоя очень высокая, износостойкость - соответственно. Клиновые ремни, в количестве 5 штук раньше меняли ежегодно, сейчас, с момента установки ременно-зубчатого редуктора прошло почти 7 лет. Износ зубьев шкива условный - рабочая поверхность зубьев отполировалась, разницы между геометрией работавшей части зуба и не работавшей (где ремень не натоптал дорожку), визуально не выявлено. А так, как натяжение зубчатого ремня меньше клиновых, то и подшипники нагружаются меньше.
 
А так, как натяжение зубчатого ремня меньше клиновых, то и подшипники нагружаются меньше.
На неработающем движке - возможно да. А вот на максимальной мощности скажем Хонда Л13 кр момент 150нм, значит натяжение ремня будет всё равно около 300кг.

@ alex_KPE и другие уважаемые участники форума
Сколько у Вас  налет на этом редукторе, ширина ремня , и какой движок? Для статистики.
 
Всё это теория.
Кто налетал (не наездил на лодке) сотни часов? Адреса , пароли, явки... 🙂
В ветке всего 9 страниц сейчас, ничего сложного перелистать, прочитать. Мягко говоря, странно выглядит задавать такой вопрос, после того, как я написал, что они тут рассказывали об этом. Несерьезно так писать.
 
А так, как натяжение зубчатого ремня меньше клиновых, то и подшипники нагружаются меньше.
На неработающем движке - возможно да. А вот на максимальной мощности скажем Хонда Л13 кр момент 150нм, значит натяжение ремня будет всё равно около 300кг.

@ alex_KPE и другие уважаемые участники форума
Сколько у Вас  налет на этом редукторе, ширина ремня , и какой движок? Для статистики.
Физику расчета натяжения можно в студию?  :🙂
 
А так, как натяжение зубчатого ремня меньше клиновых, то и подшипники нагружаются меньше.
На неработающем движке - возможно да. А вот на максимальной мощности скажем Хонда Л13 кр момент 150нм, значит натяжение ремня будет всё равно около 300кг.

@ alex_KPE и другие уважаемые участники форума
Сколько у Вас  налет на этом редукторе, ширина ремня , и какой движок? Для статистики.

Ну я налетал больше 500 часов. Двигатель Хонда Л15.
 
Кстати, надо поинтересоваться у дилера как выбранный мной ремень с ультрафиолетом дружит... а то вдруг придется еще от солнца закрывать...
 
Зубчатый ремень М8, z120 шириной 50мм. Дельталет МД-20 с крылом Серейнджер. Двигатель РМЗ-500. Налет за почти 7 лет немного меньше 300ч. За это время с редуктором ничего (в смысле ремонта) не делали. В планах, перед началом сезона поменять подшипники, на всякий случай 🙂
 
Зубчатый ремень М8, z120 шириной 50мм. Дельталет МД-20 с крылом Серейнджер. Двигатель РМЗ-500. Налет за почти 7 лет немного меньше 300ч. За это время с редуктором ничего (в смысле ремонта) не делали. В планах, перед началом сезона поменять подшипники, на всякий случай 🙂
Вот зачем вы так жестоко. Ведь у авторитетных профессионалов сейчас выброс желчи критический будет от таких цифр. :-D

Пысы: главное в зубчатоременном редукторе - обеспечить соосность шкивов на всех режимах. А это "не только лишь все способны" © понять. Сколь конструкций смотрел в сети, где оси шкивов висят на одной опоре. И даже мне, новичку и дилетанту сразу воображение рисовало последствия таких конструкторских решений. Только две опоры для валов шкивов с двух сторон, жестко связанные между собой, дадут долгую работу узла.
 
кр момент 150нм, значит натяжение ремня будет всё равно около 300кг.

Это только от момента. А статическое натяжение не куда не девается. Зубчатый практически не натягивается, просто слегка прижал и всё.
 
Физику расчета натяжения можно в студию?
Вот, Юрий тоже похоже такую же цифру насчитал, и тоже наверное использовалась интерполяционная формула Уиттекера — Шеннона  для восстановления непрерывного сигнала с ограниченным спектром из последовательности равноотстоящих отсчётов. 🙂

А у поликлиновых редукторов , да и наверное у всех других ременных, нерабочая ветвь тоже практически болтается , когда нагрузка есть.
 
Физику расчета натяжения можно в студию?
Вот, Юрий тоже похоже такую же цифру насчитал, и тоже наверное использовалась интерполяционная формула Уиттекера — Шеннона  для восстановления непрерывного сигнала с ограниченным спектром из последовательности равноотстоящих отсчётов. 🙂

А у поликлиновых редукторов , да и наверное у всех других ременных, нерабочая ветвь тоже практически болтается , когда нагрузка есть.
Вы таки забываете про уважаемого Архимеда. Что крутящий момент это произведение силы, на радиус. Соответственно, при одном и том же моменте сила будет меньше, если радиус больше. Так что сила зависит от диаметров шкивов.

Пс: программа от Conti позволяет только одну модель поликлина из их ассортимента крутить выше 4000. Если очень любопытно, могу сделать сравнительные расчеты, где видно, насколько сильно прыгает вверх по сравнению с зубчатым ширина ремня/шкивов и нагрузка на подшипники.

Ппс: а программа от SKF вообще не разрешила мне на мою мощность 110 лс ремень из их ассортимента использовать. Optibelt и Gates позволяют подобрать. Китайская фирма крупная с Али сказали, что надо срок службы при этих нагрузках проверять опытным путем... Так что все ремни разные. Очень разные.
 
Вы таки забываете про уважаемого Архимеда. Что крутящий момент это произведение силы, на радиус.
Нет. Не забываем. Про нагрузку на подшипники вроде разобрались. Ничем она не отличается от других ремней.
Сколько ни говори "халва", а подшипники надо также менять.
В планах, перед началом сезона поменять подшипники

Вот только поликлин, можно выточить на любом древнем станке, в любой деревне, только бы руки правильные были, а под зубчатый ремешок...
Например, у нас в Красноярске и окрестностях на нескольких заводах отказались изготовить шкив точно по стандарту. А я долго искал и уговаривал. Которые согласны - они есть на форуме, базируются в Красноярск-26, там, видимо, доступ к другому классу оборудования есть. Ну и цена почти в 2 раза дороже заводских.
 
Да, изготовить такие шкивы на коленке не получается, это точно. Там профиль зуба даже от диаметра шкива зависит. Что логично - чем сильнее ремень гнуть по радиусу, тем сильнее вершины зубов ремня сходятся.

Вот только такое искусство выдергивать фразы из контекста, оно как бы намекает. Что ж вы скромно упускаете, что коллега собрался менять подшипники после 7 лет эксплуатации? Не 7 часов, не 70 часов, а 7 лет.

Впрочем, меня сейчас занимает в обсуждаемом вопросе исключительно практическая сторона: как в готовой раме редуктора обеспечить возможность настройки соосности шкивов, да как ударные нагрузки с BMW R1200GS сгладить без сложных и дорогих муфт.
 
Впрочем, меня сейчас занимает в обсуждаемом вопросе исключительно практическая сторона: как в готовой раме редуктора обеспечить возможность настройки соосности шкивов, да как ударные нагрузки с BMW R1200GS сгладить без сложных и дорогих муфт.
Вот вам и пожалуйста , еще один плюс превратился в крест. Невозможность пробуксовки при пиковых нагрузках, при пуске например или на малых оборотах.

выдергивать фразы из контекста, оно как бы намекает.
Намекает только на то, что подшипники имеют такой же ресурс, как и на поликлине, да и с чего ему быть другим если натяжение рабочей ветви в процессе передачи крутящего момента одинаковое. При прочих равных.
 
Впрочем, меня сейчас занимает в обсуждаемом вопросе исключительно практическая сторона: как в готовой раме редуктора обеспечить возможность настройки соосности шкивов, да как ударные нагрузки с BMW R1200GS сгладить без сложных и дорогих муфт.
Вот вам и пожалуйста , еще один плюс превратился в крест. Невозможность пробуксовки при пиковых нагрузках, при пуске например или на малых оборотах.

Торопитесь с выводами. Во-первых, мне не нужна пробуксовка. Совсем. Меня устраивает, что винт будет вращаться сразу с момента старта двигателя. Во-вторых, люди делали лодки на ремнях с центробежными муфтами, то есть если кому хочется - это не проблема. В-третьих, буксующий ремень - очень быстро становится мертвым ремнем, эксплуатировать так поликлин, а тем более в воздухе - опрометчиво.

А я сейчас ломаю голову как бы демпфер родного первичного вала кпп этого мотоцикла использовать. Очень уж он грамотно сделан. Если не получится - встанет диск сцепления (кстати, чтоб завести без винта, я его оставляю) с пружинами от рено логан, а еще ролик натяжитель у меня будет с пружинами.

То есть это всё не проблема, но требует хорошенько обдумать и правильно начертить.
 
диск сцепления (кстати, чтоб завести без винта, я его оставляю) с пружинами от рено логан
На нашей ВМУ на МД-20, мы как раз и использовали демпфер диска сцепления (от Lanos). В Ответ #120 на фото можно увидеть элементы демпфера. Если кому интересно, могу разместить эскизы в автокаде.
 
диск сцепления (кстати, чтоб завести без винта, я его оставляю) с пружинами от рено логан
На нашей ВМУ на МД-20, мы как раз и использовали демпфер диска сцепления (от Lanos). В Ответ #120 на фото можно увидеть элементы демпфера. Если кому интересно, могу разместить эскизы в автокаде.
Мне интересно очень. Любая полезная деталь, да с чертежом - полезна.
 
Кстати, вот в красивом фильме хорошая лодочка из Хакасии с мотором 1UZ-FE V8 самые современные версии которого давали 300 лс и 420 нм. И она на зубчатом ремне. И ходят они далеко. У многих тут на самолетах 300 лс?
[media]https://youtu.be/LAMWOsVjdaw[/media]
 
Назад
Вверх