Вопрос по центру масс аппарата

Дак а так всю жизь и делали.
Сколько получалось примерно и в какую сторону?
Ну я это на своей заднице прочувствовал когда собирал свой певый аппарат, с движком от ИЖ Юп, думал - в полете винт должен быть под прямым углом к земле, ну и соответственно выставил так что вектор был направлен в низ, взлетел, ноги задрались к носу крыла, палка в пузо уперлась, подбираю газ - крыло валится, даю газ - палка в пузо упирается и ноги выше головы (хотя телегу разумеется вывешивал). А сечас если честно не знаю - даешь газ палка плавненько от себя идет.
 
даешь газ палка плавненько от себя идет.
Значит у тебя прокачка в обратную сторону,  ц. с. ниже оси тяги, значит сопротивление телеги не менее половины от всего.
Ну да - чуть есть, но не критично, хотя у меня подкосы регулируемые под рамой, в принципе и не трудно подкрутить, да чего то как то нормально и нормально - не придирался.
 
Если между ЦТ телеги и точкой подвески есть какое-то расстояние по горизонтали, это изменит клиренс телеги относительно горизонта, при прочих нормальных настройках ЦЛС и направления оси тяги. Телега в полете будет висеть либо носом вверх, либо вниз. По моему предпочтению, всегда телегу подвешиваю так, чтобы основные колеса шасси и переднее были на одной горизонтальной линии. На взлете и посадке за счет небольшой прокачки хватает угла, чтобы переднее колесо было несколько приподнято , не более 10 см. Зато очень удобное пилотирование, особенно в отличии от тех телег, где колесо  на взлете излишне задирается вверх.
 
По моему предпочтению, всегда телегу подвешиваю так, чтобы основные колеса шасси и переднее были на одной горизонтальной линии. На взлете и посадке за счет небольшой прокачки хватает угла, чтобы переднее колесо было несколько приподнято , не более 10 см. Зато очень удобное пилотирование, особенно в отличии от тех телег, где колесона взлете излишне задирается вверх. 
Ой не, не в коим случае при чуть боковичке перевернуться легко, переднее колесо на 20 см выше заднего (опять же из личного опыта), при любом раскладе при посадке с газом или без газа касание должно быть только задними колесами.

Дак а по чему не комфортно вот посадка с хорошим боковичком, ну и чего было бы еслиб переднее колесо было бы ниже ?
 

Вложения

  • __________0002_021_0001.jpg
    __________0002_021_0001.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 76
Так оно у Вас так и есть. Объясните, какую цель преследуете, если больше 10 см? Зачем. На что это влияет? Кроме, как на то, что аппарат красиво садится. В момент посадки Вы создаете посадочное положение отдавая РУ от себя этого вполне достаточно. Я, же не говорю об этом с бухты-барахты. Это многолетней практикой апробировано.
 
Дело не в красивой посадке, если даже при небольшом боковичке за деревьями подгазнуть на получится, и крылом особо не размашишся, переднее колесо косается полосы (повторюсь - посадка крабом) боком за тем задние, положение телеги на полосе будет боком, а инерция прямо ну и чего дальше - ##па ноги голова.

Я раз ошибся - вывешивал на дереве, на сучке, земля была вся в буграх, смротрел смотрел - вроде переднее выше и хорошо выше, а оказалось сделал практически на уровне с задними, даже в нормальную погоду резина на посадке визжала.

Еще раз повторю - 20 см переднее колесо выше задних.
 
переднее колесо на 20 см выше заднего
Оно все бы ничего, но тут существует одна засада. Если переднее колесо при вывешивании намного выше задних, то получается такая картина:
Пока аппарат стоит на земле, нос телеги опущен, угол атаки крыла мал даже при выпихнутой ручке, из-за этого разбег получается слишком долгим, отрыв происходит на повышеной скорости, при отрыве передней ноги угола атаки, а значит и подъемная сила скачкообразно  увеличивается, происходит "подхват", аппарат резко взмывает, в-общем взлет нерациональный и неприятный, особенно для новичков.
Так же ухудшается посадочная динамика, сразу после посадки крыло уходит на малые углы и не разгружает телегу, особенно носовое колесо, в начальной фазе пробега, что чревато капотом при посадке на хреновую поверхность.
 
sun сказал(а):
переднее колесо на 20 см выше заднего
Тут существует одна засада. Если переднее колесо при вывешивании намного выше задних, то получается такая картина:
Пока аппарат стоит на земле, нос телеги опущен, угол атаки крыла мал даже при выпихнутой ручке, из-за этого разбег получается слишком долгим, отрыв происходит на повышеной скорости, при отрыве передней ноги угола атки, а значит и подъемная сила скачкообразно  увеличивается, происходит "подхват", аппарат резко взмывает, в-общем взлет нерациональный и неприятный, особенно для новичков.
Тоже из собственного опыта.
Не, не этот момент возникает практически всегда когда газ в пол - палку на себя чуть и все, да и 20 см это не много.
 
igor_1 сказал(а):
Не, не этот момент возникает практически всегда когда газ в пол - палку на себя чуть и все
Когда на себя чуть-чуть ты хозяин, и можешь ее выпихнуть когда надо, если телега не диктует свои условия.
У нас колесо было выше см на 30, этот эффект проявлялся очень ярко - длинный  и очень скоростной разбег, "выпрыгивание" после взлета метров на 5, и только потом устанавливается нормальный режим набора.
Посадка в обратном порядке, переднее колесо "прихлопывается" к земле наглухо, хорошо для торможения, но плохо при посадке вне аэродрома.
 
Все верно - там почувствуешь сильно чуть или чуть поменьше .... Я не помню как это называется - компенсация какого то момента.
 
Не, не этот момент возникает практически всегда когда газ в пол - палку на себя чуть и все
Когда на себя чуть-чуть ты хозяин, и можешь ее выпихнуть когда надо, если телега не диктует свои условия.
У нас колесо было выше см на 30, этот эффект проявлялся очень ярко - длинный  и очень скоростной разбег, "выпрыгивание" после взлета метров на 5, и только потом устанавливается нормальный режим набора.
Посадка в обратном порядке, переднее колесо "прихлопывается" к земле наглухо, хорошо для торможения, но плохо при посадке вне аэродрома.
На 30 см многовато, на 10 см маловато вывод -....
 
Так же ухудшается посадочная динамика, сразу после посадки крыло уходит на малые углы и не разгружает телегу, особенно носовое колесо, в начальной фазе пробега, что чревато капотом при посадке на хреновую поверхность.
ни что не мешает выпихнуть ручку в подкос
угол атаки крыла мал даже при выпихнутой ручке, из-за этого разбег получается слишком долгим
да ну!?? я никогда не взлетаю с выпихнутой ручкой в подкос, напротив, разгоняю с поджатой в начале разбега, потом во второй части не тяну и не отдаю особо.. сам взлетает. поэтому говорить о том, что не хватает хода для меня не понятно.
пробовал пролететь на телеге, у которой переднее колесо очень высоко. 30 не менее... ну и вполне нормально, хотя в полете может не совсем, когда ноги задраны.
при вывешивании на своей выставил около 15 см. думаю, оптимально
 
Оно все бы ничего, но тут существует одна засада. Если переднее колесо при вывешивании намного выше задних, то получается такая картина:
Пока аппарат стоит на земле, нос телеги опущен, угол атаки крыла мал даже при выпихнутой ручке, из-за этого разбег получается слишком долгим, отрыв происходит на повышеной скорости, при отрыве передней ноги угола атаки, а значит и подъемная сила скачкообразно  увеличивается, происходит "подхват", аппарат резко взмывает, в-общем взлет нерациональный и неприятный, особенно для новичков.
Так же ухудшается посадочная динамика, сразу после посадки крыло уходит на малые углы и не разгружает телегу, особенно носовое колесо, в начальной фазе пробега, что чревато капотом при посадке на хреновую поверхность.
Так но с некоторыми оговорками. Хотя, что говорить. В принципе так и есть.

а 30 см многовато, на 10 см маловато вывод -....
Самый сенокос, 15см. Проверено. Тоже.
 
Назад
Вверх