Вопрос по выбору материала для фюзеляжа высокоплана

А сборная конструкция из уголков д-16 чем хуже трубчатой фермы?

Имеет и преимущества и недостатки. Преимущества - удобна для сборки, можно клепать нормальными заклепками, все открыто.

Недостатки - вес скорее всего будет больше, чем у трубчатой фермы. Вопрос - когда насколько больше решается расчетом в конкретном случае.
 
Действительно при разрушении пластик поглощает несколько меньшую энергию чем метал. Но характер разрушения более безопасен. Так сказать поражающий фактор взаимодействия Мягких Тел с элементами конструкции. Стальная каленая труба несколько опасней трехслойной панели.
P.S. Эх вот бы найти отчет по испытаниям планеров первоначального обучения с разными вариантами конструкции кабины на так сказать непосредственное взаимодействие оной с землей.   может кто ссылочкой поделится.

Композитная конструкция и есть самая опасная.
Выживаемость экипажа самая высокая в ферменных самолетах. Грамотный полумонокок, например, Сессна тоже спасает Мягкие Тела почти так же. Но после такой аварии Сессну спишут, а Пайпер починят и будут летать дальше. В частномти, именно это соображение остается весомым аргументом в пользу ферменной конструкции для специализированных химиков.

Планеры - отдельная Одеса, там похоже вобще забыли про безопасность с некторых пор. На парашют надеятся? :STUPID
Места катастроф мыльничных самолетов выглядят так. что девушкам их нельзя показывать - некого будет катать.
Самолет DynAero MCR-01 в Чехии вот как шмякнулся: Взлетели по ошибке выпустиав полностью закрылки - в посадочное положение. Набирал высоту очень медленно и нашел по дороге дерево. зацепил дерево крылом и там же шмякнулся. При шмяке пластиковый фюзеляж сломался аккурат по кабине и смял пилотов как складные ножики.  :'( :'( :'(  
 
Из 30ХГСА грамотные инженеры ферм не варят. Сталь 4130 используется в состоянии поставки, отпущенаня она имеет предел прочности 58кгс/мм2 и приемлемую пластичность. В фермах известных классических самолетов  при шмякакх моаловероятно, чтобы что-либо сломалось и проткнуло кабину. Турбы гнутся, причем понемногу, потому как их много, и на эту пластическую деформацию идет большая энергия. При этом жизненное пространство кабины не сокращается, во всяком случае серьезно.
 
В катастрофы лучше не попадать, ни ферма стальная не спасет, ни дюраль, ни пластик. А если на этот случай расчитывать (перегрузку закладывать 9-10), то любая конструкция будет тяжелой. Весовая отдача зависит не от материала, как мне кажется, а от культуры производства. Видел я из дюр. трубы ферменную хвостовую балку более 20 кг, и из нержавейки того же размера ХБ - 9 кг. А кто то клеит из дерева и укрепляет пластиком. Вариантов море. Но если говорить цифрами, есть такой параметр называемый удельной прочностью - сигма/ плотность. Кому интересно посчитайте, любопытные результаты получаются.
 
Из 30ХГСА грамотные инженеры ферм не варят. Сталь 4130 используется в состоянии поставки, отпущенаня она имеет предел прочности 58кгс/мм2 и приемлемую пластичность.
Як-15, Як-17 материал ферм 30ХГСА с закалкой, выполнить сложно это точно. Но вот в безграмотности разработчиков я бы не упрекнул.
 
при изготовлении любителем ... ферма дюралевая или из нержавейки.
30ХГСА не подходит для сварных любительских конструкций т.к. Требует термообработки после сварки(борьба с высокими ост напр, улучшение характеристик материала ), ЕЁ сильно ведёт(высокие остат напр), возможно возникновение трещин после сварки(высокие остат напр).
 
Из 30ХГСА грамотные инженеры ферм не варят

....достал своей архиграмотностью...!

Конечно конструктора Як3М и других Яков весьма неграмотны,раз заложили фермы фюзеляжей из 30ХГСА...!?

Эти конструкторы работали в СССР и делали стрелялки-убивалки. И подход был соответствующий. Кто-нибудь собирался обеспечивать истребителю бесконечный ресурс и соответствие гражданским НЛГ?
 
Одна из самых грубых ошибок Як-12 (была исправлена только в Як-12А) - фиксированный предкрылок во весь размах. Одним из последствий этого решения является практическое отсутсвие запаса до сваливания на режиме набора высоты, но это не по теме ветки. С точки зрения конструкции, включая ферму, у Як-12 заимствовать нечего.  
 
Не стреляйте в инженера, он чертежит как может
  ;D  Думаю дело обстоит еще проще: 12-й запускали в серию сразу после войны, на тех же заводах где делали 3-й и 9-й... и накопились изрядные запасы Зогсы.... а технологии под неё были заточены.... Вот и всё.  P.S.  На 12-м хвостовая опора от 7-го... 😉
 
Назад
Вверх