Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Еще вопрос: если строить по чертежам 2-местного пайпера Кольт то какой материал можно использовать только ст20 или 30хгса под сварку, алюминиевые трубы вообще не рассмотривать (с условием что их сумеем только клепать)? и какой материал лучше чтоб получить меньший вес?
По 4-местному пайперу: какой двигатель для него нужен?
По марке стали не все так просто, довольно много труб там из стали 4130, тогда как остальные из 1025 и проблем с заменой их на Ст.20 быть не должно. К каждой трубе из 4130 нужно подойти индивидуально, где-то сечение трубы ст20 понадобится больше, а где-то - нет. Все равно нужно полностью расчитать нагрузки в этой ферме если отклоняться от оригинальных материалов. 30ХГСА, как я уже писал ранее применять в таких конструкциях недопустимо.
пайпер Кольт унифицирован с четырехместным РА-22 и потому его ферма наверняка имеет запасы . но не факт, что вюду, скорее всего- в отдельных местах. Полетная масса Кольта 750кг, а РА-22-160 908кг.
лучшим прототипом для легкого двухметстного самолета является РА-15 илит РА-17. туде можно поставить 2л мотор Фольксваген Тип 4 . На Кольт уже его не хватит. На него а также на любой четырехместный нужен Лайкоминг. Вальтер даже четверку поставить очень проблемно, а 6-цилиндровый - исключено. Он слишком длинный и не впишется не только в центровку. но и в общие обводы самолета, не хватит вертикального оперения для получения нормированных характеристик боковой устойчивости. Эти самолеты вылизаны до предела, поэтому особоых возможностей для эксперименгтов с мордой лица там нет.
Однако, однозначно не стоит воспроизводить родные пайперовские закругленные законцовки крыла, унаследованные от J-3. Они сильно портят крыло, особенно на коротком размахе. Растет индуктивное сопротивление и падает Cymax. не случайно подавляющее большинство этих самолетов, летающих в трудных условиях, в частности на Аляске имеют модифицированное крыло.