Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
;D Думаю дело обстоит еще проще: 12-й запускали в серию сразу после войны, на тех же заводах где делали 3-й и 9-й... и накопились изрядные запасы Зогсы.... а технологии под неё были заточены.... Вот и всё. P.S. На 12-м хвостовая опора от 7-го... 😉Не стреляйте в инженера, он чертежит как может
Это была, скорее всего, прямая причина. В то время также ограниченно применяли для ферм сталь М, под этим обозначением могла скрыватьяс хромомолибденовая сталь 30ХМА, аналогичная 4130. Любопытно, но даже в фермах тяжелых высоконагруженных истребителей Як невозможно было реальзовать предел прочности стали 30ХГСА безотносительно к ресурсу из-за того, что раньше достигались критическеи напряжения при сжатии стержней фермы. И зачем тогда было городить печи для отжига целых фюзеляжей после сварки?
Еще до Як-12 был построен самолет Як-10 с мотором М-11ФМ и ФР, который был высокоплан с V-образними подкосами как Як-12, но без предкрылка. Он был выпущен небольшой серией и совсем неплохо летал. В книге Шаврова про него немного написано, в том числе сказано, что ферма фюзеляжа сварена была из стали М.