Вопрос по выбору материала для фюзеляжа высокоплана

Ра-22 как химик мало интересен. поскольку химику полезен размах крыла. Но из него вышел прекрасный аляскинский внеаэродромный извозчик. Особенно после того, как вылечили аэродинамические ошибки Уолтера Джемоно, того самого, котарый изуродовал Е-2.

Пр капремонте РА-22, за счет пересмотра авионики, интерьера кабины и обтяжки современными материалами удается снять до 50кг лишней массы. Приэтом изначально выдающаяся культура веса этого самолета становится абсолютно шедевральной. По соотношению полезная нагрузка-дальность грамотно отремотнтированый  ипределанный на хвотсовое шасси РА-22 имеет большую ценность, чем Сессна-180, а если учесть существенно меньший расход топлива и неизмеримо меньбшие отчисления на поддержание летной годности, то ничего равного в мировой авиации до сих пор не появилось.

не рассказывайте пожалуйста больше про ХАИ - 48, Бекас и пр. Это несерьезно. Еше раз напомню с чем нужно сравнивать нынешние сверхлегкие самоолеты.

Тейлоркрафт А. На 40-сильном моторе везет 200кг полезной нагрузки. это два человечка по 85кг и его полная заправка - на 4 часа полета. Крейсер при этом 130-140км/ч. Считаем дальность. Размеры этого самолета размах 11м площадь крыла 17м2. Самолетище.

Уже упомянутый Тейлор Е-2. Вес пустого 238-245кг, такие же размеры. Нет комментариев.

" Качественно. Количество, полагаю, все наоборот. Е-2 так бы и остался никому не нужным шедевром, если бы не превратился в красавца J-3. "

Не смешите меня. Любой грамотный инженер скажет, что наоборот, красавец Е-2 превратился в чудовище J-3.

Самолет Е-2 продавался достаточно хорошо, чтобы фирма существовала несмотря на депрессию. Хотелось еще больших продаж, и это понятно. Но ротс заказов на J-3 не был связан с изменнеием его внешнего вида никаким образом. Просто депрессия начала сходить на нет и самое главное, наконец поступил военно-сапожный заказ. Эот заказ составлял  2/3 построенных J-3.

"Качественный скачок в правильном направлении произошел только когда в конце войны сделали РА-11, а за ним РА-12  -14  и -18.
Как их количество по сравнению с Кабом?"

Примерно такое же, более 10000. И еще 10000 короткокрылых.

 
 
Кстати, Денис, как думашь, почему даже сейчас популярен именно Каб, самый притивный и неудачный самолет, а не указанные тобой бесспорно выдающиеся самолеты позднего этапа развития, разницу между которыми мало кто знает кроме дотошных историков?
 
Кстати, Денис, как думашь, почему даже сейчас популярен именно Каб, самый притивный и неудачный самолет, а не указанные тобой бесспорно выдающиеся самолеты позднего этапа развития, разницу между которыми мало кто знает кроме дотошных историков?

Тож еневерная информация. Короткокрылые популярны так. что мало не покажется. Есть даже ассоциация владельцев - Short Wing Piper Club. Большая часть выпущенных самолетов сохранилась и эксплуатируется, и в перспективе летать они будут вечно, если их не шмякнут. Другая причина списания не предполагается. С учетом сложившейся структуры цен на вторичном рынке, эти самолеты были есть и будут самыми экономически эффективными из 4-местных. Ничего другого с такой экономикой уже никогда не появится, поскольку даже простое возобновление производства этих красавцев будет означать цену серийного самолета в несколько раз большую. Страсть владельцев суперкабов совершенно другого характера, там больше роялит не утилитарная ценнсть самолета и ЛТХ а его специфичиский облик и шарм. Это влияет и на цену и на смысл возобновления производства.    
 
Вот-вот. Я про это. Ведь приобретают самолеты чаще не "грамотные инженеры", а обычные люди.
Т.е. ты хочешь сказать, что ХАИ-48 с его Бураном супротив телоркрафта А - это все равно что плотник супротив столяра?
Никаких шансов?
А я вот скажу, что пилотировать его неопытному пилоту было намного проще, учитывая особенности шасси. И обзор у него - вне конкуренции 🙂. И возил он мужиков - современных, не тех, исторических. А вот хватило бы Тейлору Бурана - не знаю🙂.
Касаемо короткорылых.
Учти, фанатеют они именно от них, а не от 11 м размаха. К чему бы это?
 
Не знаю от чего фанатеют, а на короткокрылых ЛЕТАЮТ. И на все остальное взирают свысока. Оттуда, откуда на РА-18 едва умудряются вернуться, на РА-22 привозят полное пузо охотничьих трофеев. Правда,  :~)я не люблю охоту.
 
Ребята, все уже решено. Человек будет делать из того, чего умеет. "Вопрос по выбору материала для фюзеляжа высокоплана". Это тема ветки. Давайте бодаться в ветке "пайпер"? А то многие любители этого, все пропустят. 😱
 
Доброго вечера!

Что касается материалов для фермы советую посмотреть эту ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1136229730

И прочитав ее сразу станет ясно качество проектирования фермы на Т10м...  немного разъясню: сравнивая материалы для проектирования можно сделать вывод, что выбрав например сталь 20 и точный сортамент (если труба 20х1 то она таки и есть а не 20х1,2 в реалиях жизни, по факту увеличивая вес фермы на 20%) можно упаковаться в 30 с небольшим кг!

А сравнивать разные фермы из разного материала по весу вообще абсурд!  😡
 
И ещё... в умных книжках по проектированию самолетов написано: если вы хотите спроектировать самолет и длительно его выпускать рекомендуем тщательно подойти к выбору материалов учитывая доступность данного материала и относительную дешевизну !!!!
:IMHO иначе постоянная головная боль где его взять...
 
немного разъясню: сравнивая материалы для проектирования можно сделать вывод, что выбрав например сталь 20 и точный сортамент (если труба 20х1 то она таки и есть а не 20х1,2 в реалиях жизни, по факту увеличивая вес фермы на 20%)
Смею заметить,что при номинальной толщине стенки трубы в миллиметр реальная толщина скорее всего окажется максимально тонкой в пределах допуска - это характерно для любого вида проката.
 
Смею заметить,что при номинальной толщине стенки трубы в миллиметр реальная толщина скорее всего окажется максимально тонкой в пределах допуска - это характерно для любого вида проката.  

Нам как то с этим не везло 🙁 разгул был очень большой (от 0,9 до 1,2 по ТУ ) и кстати меньше 1 мм не было а вот больше пожалуйста и ТУ которое прилагалось покрывало такой разбег 🙁 ....
 
Просьба для желающих. В течении 2-х недель пробовал расчитать ферму  вручную и используя "Сударушку"- ничего не получается. Если будут желающие помочь-завтра выложу основные геометрические данные и нагрузки максимальные. Материал - сталь 20
 
Это было ,наверное, при советской власти. а сейчас "тиграм мяса не докладывают"

Эх... при советской власти...  а на Украине говорят:"вот у нас есть трубы большего диаметра, но мы можем их перекатать... и перекатывают очень хреново!!!!!" 😡
 
Денис, как по-твоему, ферма сохранила весовую культуру, как масса в сравнении с взлетной? Не посрамили харьковские конструкторы самую выгодную схему фюзеляжа?

Не хотелось даже ничего говорить, но раз спрашиваете.  :STUPID  Безмерно стыдно за харьковских конструкторов. Неуд без права пересдачи.

Денис а вы по материалам тоже посмотрели???? Или для вас есть только такие материалы как люминий и чугуний????
Нет ну просто интересно????   😱
 
реальный и довольно продолжительный опыт тут у С. Рябикова, полученный в результате доводки машины в течение нескольких лет при использовании всех возможностей КАТIE
 
Смею заметить,что при номинальной толщине стенки трубы в миллиметр реальная толщина скорее всего окажется максимально тонкой в пределах допуска - это характерно для любого вида проката.  
Прокат продают, к сожалению, на килограммы, а не на метры в общем машиностроении. Поэтому и разгул. Более жесткие параметры размеров и качества проката в атомной промышленности, но ферма, сваренная из этих труб, при инкрустации ее серебром и золотом, сильно цену свою не меняет. 🙂
 
Еще вопрос: если строить по чертежам 2-местного пайпера Кольт то какой материал можно использовать только ст20 или 30хгса под сварку, алюминиевые трубы вообще не рассмотривать (с условием что их сумеем только клепать)? и какой материал лучше чтоб получить меньший вес?
По 4-местному пайперу: какой двигатель для него нужен?
 
какой материал можно использовать  
Лучше использовать однотипный материал во всей сварной конструкции. Предпочтительнее Сталь 20. Сварка - АрДЭС. Можно варить углекислотным полуавтоматом, но лучше применять смесь газов - углекислота+гелий+ кислород - для уменьшения брызгообразования металла при сварке. В данном случае весовое совершенство изделия будет больше зависеть от культуры производства. Больше вес набегает на площадных агрегатах (например обшивка), деталях управления, крепеже, интерьере кабины. На Х-32 заменили обшивку из ткани АМ-100 на DIATEX, покрасили более легкой и укрывистой полиуретановой краской. Снижение веса - 14 кг. На сварку фюзеляжа уйдет 5...6 кг присадочной или сварочной проволоки - катеты швов нужно делать аккуратно. 🙂
 
По 4-местному пайперу: какой двигатель для него нужен?  
Лучший вариант - родной. Если нет - 140...160 лс. Хорошо подойдут чешские Вальтер-Минор VI, М332. 🙂
Да,Вальтер-минор.Только для четырехместного лучше подойдет самый распространенный в СНГ шестицилиндровый безнаддувный М137.
 
Назад
Вверх