Вопросы начинающего

Что-то ВСЁ непонятно.Объём проходимый лопастью :-? 32 м2 😱,при скорости 200 м/с(это на 0,75R что ли?)обороты на концах винта...Кирилл,прошу не обижаться! 😉
При подборе винта к аппарату лучше воспользуйся стандартными винтовыми диаграммами (СДВ-1,или RM289,например,их много).Там мощность потребляемая винтом определяется N=(b*p*D**5*nc**3)/75.   р(ро)=0.125
Если Nдв=Nв,отсюда получаешь требуемый b-коэффициент мощности винта.Диаметром D задаёшься предварительно. Затем вычисляешь лямбда(коэфф. скорости) для винта=V/nc*D,где V- расчётная скорость полёта,и отложив полученные значения на диаграмме,получишь шаг винта h=H/D,который при заданном тобой диаметре полностью загрузит двигатель,на V расч.Лучше всё это прочитать в спец. литературе,там описано подробнее и грамотнее.Есть и другие способы подбора УЖЕ РАЗРАБОТАННЫХ !!! винтов.
При выборе диаметра не принимай скорости конца лопасти >270м/с.(с учётом осевой скорости) Иначе начинаются волновые потери,рост потребляемой мощности,падение КПД.200м/с-это для малошумности...Правда на И-16 с М-63 вроде бы концы винта работали да сверхзвуке ,при Vmax,но это-не наша тема...
 
Можно узнать. Расчетная скорость V - это скорость которую я задаю сам(т.е. скорость, которую я бы хотел иметь на СЛА)?
 
Vрасч- это,если точно,скорость потока,набегающего на винт.При толкающем винте,в зависимости от компоновки ЛА может заметно отличаться от скорости ЛА.Но ,для начала,можно считать,что они равны.
Кстати,в вашем расчёте,начало формулы i*Q*U/75 в принципе верное,если Q-сопротивление лопасти.Но вычислить сопротивление лопасти,без перехода к конкретным параметрам лопасти(профиль и его Сх и Су,углы установки сечений,хорда)-невозможно. :-/
А ещё в расчёте используется "массовая плотность" воздуха р(ро)=0,125.(у земли)
 
Вот какой вопрос. Если винт даёт тягу в 50 кг., то какую скорость будет развивать СЛА ?
 
Смотря какой СЛА.
В горизонтальном полёте тяга двигателя уравновешивает силу сопротивления аппарата.
Сила же сопротивления тем больше, чем больше скорость.
В первом приближении приравняй эти величины (рассчетную статическую тягу для запаса можно смело уменьшить на 30-40% Во-перывх, ты же не хочешь получить аппарат, который едва-едва держится в воздухе при взлётном режиме двигателя, во-вторых, тяга винта падает с увеличением скорости набегающего потока (впрочем, до скорости 100 км/ч это можно не учитывать...), в-третьих,  :IMHOни у кого ещё не получилось построить аппарат с точно рассчетными характеристиками-нужен запас по тяге)
Теперь, как можно оценить силу аэродинамического сопротивления-в первом приближении возьми максимальный взлётный вес и раздели на аэродинамическое качество самолёта аналогичной схемы и с близкими параметрами, желательно, построенного по аналогичным технологиям
 
Да, кстати-небольшой совет-если тебе где-нибудь удастся спионерить закрылки от АН-2-считай, что у тебя есть готовое дюралевое крыло. Профиль там, кажется Р-III
В своё время множество ультралайтов были построены именно с такими крыльсми-они лёгкие, заводского изготовления, удобно обтягиваются тканью-в общем, штука полезная на одноместный СЛА
 
Вот какой вопрос. Если винт даёт тягу в 50 кг., то какую скорость будет развивать СЛА ?
Статическую тягу? ещё нужно знать кучу параметровПри упрощенном аэродинамическом расчёте принимается зависимость тяги от скорости Т=75*Nдв*КПД/V=Хсам=Хкр+Хф+Хоп+Хш.Дальше рашифровывать?Это всё есть в книжках(наверняка некоторые вы уже добыли..)
 
А вот для расчета необходимой тяги , касаемо параплана , нужно учитывать силу сопротивления воздуха о тело человека. + ,наверное , силу сопротивления крыла о воздух ?Мах взлетный вес примерно равен кг 80(на параплане). А как  высчитать аэродинамическое качество. Ведь в данной ситуации фюзеляжем является тело человека,а крылом-крыло параплана...
 
Макс. взлетный бери 100-120 кг. это - тело + параплан + подвеска + запаска + ботинки + бутерброды + радиостанция + каска + покурить и всякие мелочи  ;D в случае если ещё мотора нет  😉
Качество парапланов грубо = 5 (вместе с телом) это где-то среднее значение наверное, профи получают больше немного.
 
Очень просто-стартуй на параплане с горки в штиль, и посмотри, какое расстояние пролетишь-потом раздели перепад высот между точкой старта и приземления на пройденное расстояние.
+- можно оценить
 
А можно узнать аэродинамическое качество параплана у владельца параплана ?
 
У владельца узнавать и не надо...Зайди на сайт para2000.org ,там собраны данные по ОЧЕНЬ многим парапланам.Но приведённая там цифирь К,относится к режиму полёта при Кмах.(наивыгоднейшая скорость).Для современного "Стандарта"-это около 8.А с мотором крыло будет лететь на ДРУГОМ режиме,скорее всего"экономической скорости".И качество будет ниже,похоже на указанное Administrator ом.
Каким может быть Сх крыла и пилота по-отдельности,я выяснял пару месяцев назад на paraforum. сайта paraplan.ru,там я привёл вычисления этих величин(тема была о влиянии положения пилота в подвеске на К).Х пилота доходит до 25% от Х системы. 😱Скорость полёта на параплане больше зависит от скоростных качеств крыла,а не от располагаемой тяги.Современные "моторные" крылья позволяют разогнаться ~ до 60 км/ч. 😱
 
Назад
Вверх