Вопросы обледенения ЛА.

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
 Вопрос этот для многих актуален, особенно в регионах с околонулевыми зимними температурами при высокой влажности воздуха.  Тема открыта по просьбе "Лыжника".
 
Чего тут думать, нет ПОС - нефиг летать в условиях обледенения.

Утром чистить аппарат от всякой бяки, не лениться.
 
Была темка по антиобледенительным системам:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125346190
 
Логично.Не стыкуется только с маршрутными полетами.

Все стыкуется, при маршруте имеешь площадной прогноз.
Если все таки произошло обледенение, ближу к солнцу -нагреваться, или садиться.
 
Логично.Не стыкуется только с маршрутными полетами.

Если все таки произошло обледенение, ближу к солнцу -нагреваться, или садиться.
1.А ты будешь знать  на какой высоте будет солнце ?
2. А Ты сможешь эту высоту набрать ?
3. А Ты уверен , что при снижении проходя повторные условия облединения , тебя не коснётся тема "клевка" ?

То что обсуждаем , тема очень серьёзна. Я очень много спрашивал мнение старых пилотов , несколько дней толковали... Задали пару вопросов , Не регулярные ли рейсы ? Как только услышали отрицательный ответ , то их вердикт таков:
" Если есть необходимость выполнения полётов ( в том числе и приватных) в условиях возможного облединения , то необходимо покупать самолёт с мощнымы этими самыми системами ПОС.
Все иные "самолётки" - ультралайты и самолёты "выходного дня" - [highlight]ОТДЫХАЮТ.[/highlight]
Жестко - но единственно правильно . Ведь не война на дворе.

По рассказам опять же бывалых пилотов при небольшом облединении ЯК-52 падает просто колом .... Немного лучше ведёт себя ЯК-18Т ...но тоже сыпется.

Т.е. нужно понимать , что самолёт не оборудованный системой ПОС в полном объёме ,выполнять полёт в условиях облединения [highlight]НЕ ИМЕЕТ ПРАВА[/highlight]

Иное дело небольшие системы противооблединения при полётах в районе аэродрома , так это спирт на лобовое стекло как минимум ...можно и на лопости. Но это повторюсь ...так себе ... на уровне игрушек......
У меня 5 лет тому при -1 погиб приятель на МИ-2. Попал в облединение ...включл только после этого систему на полную катушку ...сорвало лёд в движки , которые потом встали и со 100 метров камнем к земле, никакая авторотация нахрен не помогла ... :-/
 
Да нефиг летать на СЛА в условиях облединения!
Да и городить мощную сиситему тоже нет смысла - не так резко меняется погода в районе аэродрома а далеко летать, когда на горизонте не приятные облака или прогноз не внушает доверия нет ну никакой необходимости.
Сколько людей уже побилось из-за облединения....
 
На какой период? и вероятность сбычи мечт о хорошем прогнозе?  

Есть такой предмет метеорология, и есть такая служба, у которой этот площадной прогноз получаешь.

Да и вообще если вопрос стоит лететь или не лететь, то лучше не лететь.

1.А ты будешь знатьна какой высоте будет солнце ?
Примерно 150 млн. км.

2. А Ты сможешь эту высоту набрать ?
3. А Ты уверен , что при снижении проходя повторные условия облединения , тебя не коснётся тема "клевка" ?

Геннадий, не надо умничать, я уже выше все сказал:
Чего тут думать, нет ПОС - нефиг летать в условиях обледенения.

И все прекрасно поняли, что я имел ввиду.

кстати, если уж менять буквы в слове ОБЛЕДЕНЕНИЕ, то лучше первую Е на Я  ;D чем вторую Е на И.
 
Я пострадал от обледенения 13.01.05 в пятницу. После прилета на место охоты поленился зачехлить самоль.
Вечером он уже был покрыт легкой корочкой. Взлет с ограниченной площадки был прерван не совсем удачно, хотя лопасти и лобик крыльев очистил на сколько смог. Атак,чехлы из легкой плащевки на стоянке хорошо спасают. В полете попадал  в условия обледенения раз восемь, в последний раз при прохождении облачности, в наборе высоты. На подкосах  были видны замёрзшие подтеки, но на 3300м, ближе к солнцу, они исчезли. ВС  из композитов, по моему мнению, выгодно отличается от металлического, в таких условиях (и на радарах не светиться 🙂)
Может кто подскажет? Сколько времени бывает достаточно (в самых хреновых условиях), чтобы обледенеть до состояния падения?
 
@ Poliar-nik

Судя из рассказов бывалых пилотов , корка льда в 2-3 см может нарасти и за 3-4 минуты. Но это на скоростях от 500км/час и выше. Когда я попал в пере охлаждённый дождь , то 4-6мм люда примерно за 2-3 минуты. Видел ВИЛЬГУ которая попала в облед[highlight]И[/highlight]нение на глиссаде. В яркий солнечный зимний день ... Как зарулила - мы ахнули! На лопастях было до 8 мм льда ...А сколько времени находится ВИЛЬГА может на глиссаде ? :-/
Опять же от человека который немного "падал" на ЯК-52 как раз эти 2-3 см и являются максимумом после которого самолёт не летит уже как бы хотелось. Но не забывай про стабилизатор . Если он сильно обмёрз , то на посадочной прямой , самолёт может "клюнуть" аж до земли ...

@ su27

Примерно 150 млн. км.

Ух ты , ВЫ летаете ТАК ВЫСОКО ? А покатаете ?) 😉 🙂Дядя )))
 
Я очень много спрашивал мнение старых пилотов , несколько дней толковали... Задали пару вопросов , Не регулярные ли рейсы ? Как только услышали отрицательный ответ , то их вердикт таков:
" Если есть необходимость выполнения полётов ( в том числе и приватных) в условиях возможного облединения , то необходимо покупать самолёт с мощнымы этими самыми системами ПОС.
Все иные "самолётки" - ультралайты и самолёты "выходного дня" - ОТДЫХАЮТ.

Вот в эту субботу при пограничных условиях, из трех десятков летавших пилотов как минимум двадцать были старые. Реально от пяти до десяти тысяч часов и седые яйца. Так что то я не заметил что бы хоть один зачехлился...

Можно (и нужно) сколько угодно здесь рассказывать что нельзя, что даже если вся задница в ракушках, то это все равно лотерея без ПОС, да и с ней тоже иногда лотерея, все равно полетят. Из ста человек прочитавших полвина трезво скажет нах..., вторая половина все равно полетит. Из этой второй половины двадцать пять очень внимательно все здесь прочитает, добавит что то из других источников и начнет потихоньку над точкой щупать, трогать и изучать это самое облединение и когда изучат уже точно решение на маршрут будут принимать гораздо грамотней, а если вляпаются на маршруте то будут действовать спокойней и грамотней. Оставшиеся двадцать пять просто вляпаются и примерно пятерым из них точно не повезет. Задача ветки ответить как можно подробней и как можно больше дать информации Лыжнику и тем кому она нужна, тем для кого слова "Площадной прогноз" звучат как издевательство. Типа, получите СЛГ и площадной прогноз 🙁. А так же убавить количество последних двадцати пяти до минимума.

И так условия задачи.
1) Поляна
2) СЛГ нет, мечтаю о пилотском
3) Площадной прогноз, это мат или нет?
4) Взлетит все равно
5) Что сделать что бы грамотно принял решение?

Я правильно понял вопрос Лыжника?
 
Для начала учимся пользоватся вот этой штукой вот отсюда http://meteocenter.net/avia/
Не всем(всмысле территориально), но многим поможет. Найди ближайший порт и пользуйся нахаляву 🙂. Метар меняется раз в тридцать минут. По данному прогнозу и фактической погоде полетит только обдолбанный наркоман. Особенно преохложденная морось, точка росы и температура остановили бы меня даже при лучших условиях по видимости и нижниму краю облачности. 1)закодированная сводка(не парьтесь если нет спортивного интереса), 2)прогноз, 3)фактическая

1)
TAF UUDD 161650Z 1618/1718 20004MPS 3000 BR OVC006 TEMPO 1618/1709 0800 FZDZ FZFG OVC003 640000 TEMPO 1709/1718 1100 FZDZ SG OVC004 640000= METARs but no TAFs within past 7 hours at the sites below: UUDD 161800Z 18004MPS 9999 OVC007 M06/M07 Q1031 64250050 14250045 NOSIG

2)
TAF UUDD 161650Z 1618/1718
ветер 200 - 04 м/с вид. 3000 м дымка обл. сплошная 180 м
временами 1618 :/1709 вид. 0800 м переохл. морось (гололёд) переохл. туман обл. сплошная 90 м
в облаках и осадках умеренное обледенение
временами 1709 :/1718 вид. 1100 м переохл. морось (гололёд) снежные зёрна обл. сплошная 120 м
в облаках и осадках умеренное обледенение =


3)
METARs but no TAFs within past 7 hours at the sites below: UUDD 161800Z
ветер 180 - 04 м/с вид. 10 км обл. сплошная 210 м
темп-ра -06 точка росы -07
Pмин 1031 гПа 64250050 14250045
ближ. 2 часа без изменений
 
Ну вот понятно што с первым пунктом точно нифига непонятно. :🙂 Да и х..... с ним.  А вот дальше ужо поинтереснее и вроде даже понятно....но не очень-то....лучше бы как-то более по русски.   Вот "точка росы-07"...это к чему?  например... :-?
 
Назад
Вверх