Anatoliy.
Верной дорогой идете товарищи!!!
- Откуда
- Севастополь
Демонстрация принципа
Наблюдается типичная ошибка в понимании принципов создания подъемной силы.
Попытаюсь объяснить.
Многие зная что подъемная сила может быть объяснена тремя разными теориями выбирают для личного пользования как правило теорию объясняющую возникновения подъемной силы через разницу давлений над и под крылом либо лопастью.
В этом направлении можно найти подавляющее количество различных материалов.
Но если использовать эту теорию, то не следует забывать об неминуемо возникающем индуктивном сопротивлении.
А при объяснении природы индуктивного сопротивления весьма сильно укоренилось мнение, что это индуктивное сопротивление возникает в силу перетекания воздушных масс из под нижней части крыла на верхнюю часть.
И такое представление о природе индуктивного сопротивление чаще всего застопоривается в мозгах когда нет желания понять что это за зверь - индуктивное сопротивление.
Поэтому часто изобретатели не особо вникнувшие в тонкости аэродинамики крыла с конечным удлинением попадаются на двух факторах которые в конце губят их изобретения не оправдав надежды которые якобы подтверждаются ихними расчетами по формулам приведенным в учебниках.
Первая "засада" их ждет в формуле подъемной силы в которую следует вставить удельный вес воздуха, скорость обдува крыла, коэффициент "Су" выбранного профиля и площадь крыла или лопасти.
Смотрим на приведенную конструкцию.
Изобретатель сохраняя примерную площадь традиционной лопасти выродил её в виде короткого отрезка крыла с весьма малым удлинением полагая, что для формулы подъемной силы не важна форма лопасти и её удлинение.
Да, подъемная сила у обрубка крыла будет такой же как и узкой лопасти с той же площадью но имеющей большое удлинение.
Но вот возникающее индуктивное сопротивление у обрубка крыла возрастет во много раз и потребуется приложить в разы большую мощность.
И это вторая "засада".
Незадачливый изобретатель где то в глубинах сознания догадывается о существовании этого непонятно откуда берущегося индуктивного сопротивления.
Но он так же где то слышал и что то помнит о концевых шайбах которые якобы уменьшают концевые вихри.
И естественно у него возникает якобы гениальное решение поставить концевые шайбы и навсегда распроститься с этими концевыми вихрями и стало быть по его уразумению "похоронить" то индуктивное сопротивление.
Вот мы и видим эти концевые шайбы на обрубках лопастей.
Так что итог всей этой работы будет плачевным.
Мощности потребуется в разы больше чем было при предварительных подсчетах незадачливого изобретателя.
Скажем, если он надеялся поставить двигатель с мощностью 60 л.с., то в реалии надо будет ставить порядка 250 - 300л.с.