Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

У предпочитателей прямоугольных лопастей с длинными комлями тоже есть свои аргументы. И судя по тому что их ставят теперь даже те, кто раньше делал трапеции, аргументы эти аргументированные.  🙂
 

Вложения

  • 3339931_800.jpg
    3339931_800.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 119
Тут я думаю сыграла роль чистая ЭКОНОМИКА. Трапеция аэродинамически лучше, но материальные и технологические затраты на ПОРЯДОК выше. И решили пойти по пути удешевления. Ведь проигрыш-то в аэродинамике меньше.... НЕ НА ПОРЯДОК. 🙂
 
Ну если так думаете - Вам же хуже!
Вы думаете вот такая законцовка, прямая противоположность трапеции, это просто выпендреж? Нет это логический шаг. Сместить акцент подъемки на конец лопасти и убрать ее вообще с проблемной малорадиусной зоны.  А представления об элиптическом крыле, как о самом совершенном, в нашем случае проигрывают по фактическим цифрам. Мне так кажется.
Правда для легкого вертолета такая шишка на конце лопасти излишняя, вполне достаточно просто прямоугольника.
 

Вложения

  • Lynx_Mk88_83+18_6666_001.jpg
    Lynx_Mk88_83+18_6666_001.jpg
    22,6 КБ · Просмотры: 99
Ну по лопастям, я спорить особо не буду. :~~) Не берусь говорю то что обще принято. 🙂 А вот про лопату на конце я задумывался и раньше ещё когда и фото таких не было. Правда в качестве автожирных лопастей вот там эта ЛОПАТА как раз к месту и тянуть будет и конец потяжелей , для авторотации. а вот для вертолёта.... есть мысль делать лопасть , прямоугольную но ступенчатую. С разной хордой по размаху, скажем до середины одна хорда 180 мм, а после середины другая, 150 мм. можно и три ступени. Это же проще чем трапеция ??? 🙂
 
А на конце лопасти, по ЖЕЛАНИЮ если есть СМЫСЛ ! То можно и ЛАПАТУ !!! :~)
 
Трапеция аэродинамически лучше, но материальные и технологические затраты на ПОРЯДОК выше. И решили пойти по пути удешевления. Ведь проигрыш-то в аэродинамике меньше.... НЕ НА ПОРЯДОК. 

В наш век ЧПУ разве это проблема? Черта можно лысого сделать и на поток поставить.

Ладно, дождемся результатов работы Анатолия. Он судя по всему именно трапецию и решил делать на свой соосник. С ним и побеседуете.  😉 Хотя, теперь узнав, что лопасть тянет не силой 22 тонны, а всего лишь 2,24 т., то может тоже переметнется на прямоугольник.  🙂 Сколько проблем в один день сразу снято.  😀 :🙂
 
А вот с этого места про ЧПУ ! ПОЖАЛУЙСТА по ПОДРОБНЕЙ ! У вас есть СВОБОДНЫЙ доступ к ЧПУ ???
 
Хотя, теперь узнав, что лопасть тянет не силой 22 тонны, а всего лишь 2,24 т., то может тоже переметнется на прямоугольник. 

Я с теми 22 тоннами поторопился, не проверив отправил сообщение и убежал от компьютера.
А вот прямо сейчас пришел, глянул на экран и исправил ошибку.

По поводу формы лопасти в плане.
Меня сильно поджимает мощность двигателя, а не технологичность изготовления лопастей.

Пока вес пустого вертолета по расчету менее 104 кг, но надо ещё облегчить конструкцию хотя бы до 90 кг, чем сейчас и занят.
 

Вложения

  • _____________________________006.jpg
    _____________________________006.jpg
    229,2 КБ · Просмотры: 100
Эта диаграмма  для  какой лопасти ??? ВЕС , ДЛИННА ? :-/
Летать собираюсь с вертолётной скоростью. 😉 Только до скорости НЕ ДОЙДЁТ ! :~~) В одиночку по гаражам.  Такие вертолёты, не строятся чтобы  летать, ПО НАСТОЯЩЕМУ. Они делаются для конструкторского творчества  и ВЕЧНОЙ доводки. Так ПОЖУЖЖАТЬ над поляной.  :-/ Это называется ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. Один такой вертолёт за плечами уже ДАВНО жужжит.  :craZy
 
А вот с этого места про ЧПУ ! ПОЖАЛУЙСТА по ПОДРОБНЕЙ ! У вас есть СВОБОДНЫЙ доступ к ЧПУ ???

Речь шла об вертолетах фирмы "Ка". У них-то точно есть ЧПУ матрицы строгать. А уж препрег уложить, какая разница куда укладывать. Да и в гараже можно сделать трапецию при большом желании. Если кто-то в ней действительно увидит большой смысл. Лично я не вижу, хотя думки были, признаюсь честно. :-[
 
Вот я...  пишу про гараж. :-/ Кроме лонжерона там ещё и хвостовики все разные, и делай на каждый свой шаблон. :STUPID А на прямоуголку сделал один шаблон. И погнал все по нему. ;D Трапеция это так из области фантазий. 🙂 А так я  и  прямоугольной буду ОЧЕНЬ рад 😀. Сам честно говоря никогда лопасти не делал . :-/ Подгонял обрезки. Но мне прямоугольные с длинными комлями ТОЖЕ НРАВЯТСЯ. :~)
 
ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!  🙂Обязательно свяжусь с ними. Главное чтобы цены были ПОДЪЁМНЫЕ ! Ну и в целом как говориться за БАЗАР отвечали. 😉 😎
 
Я когда делал коммерческий проект (станок) заказывал у них лазерную резку и гибку. Ну, режет ЧПУ и по моим чертежам, так что там все ровно, а вот согнули они не очень - погрешность была из-за перегибов и недогибов, хотя сталь 5мм - не самый податливый материал.
 
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ !!! 🙂  😀 Счастья, здоровья и удачи ! В деле стороительства вертолётов !  :~)
 

Вложения

  • AlyeskaHelicopters-R22-HelicopterPilotSchool-HappyNewYear2014.jpg
    AlyeskaHelicopters-R22-HelicopterPilotSchool-HappyNewYear2014.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 100
Кому интересно, подробнейшая информация о конструкции НВ и РВ вертолёта Ми-8Т.

http://www.svvaul.ru/component/k2/612-nesushchij-i-rulevoj-vinty
 
По подписке одного из приложений пришла вот такая новость - http://journaltimes.com/whatsyourstory/year-old-racine-man-building-aircraft-on-his-own/article_779a4318-5091-5acc-977d-365ef71eb9fe.html

Демонстрация принципа - https://youtu.be/v4MRwBHI3w4

Как написано в статье, сейчас члены местного подразделения EAA пытаются оказать дедушке  помощь в тестировании и усовершенствовании конструкции.
 

Вложения

  • Russell_Solheim.jpg
    Russell_Solheim.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 116
А почему дедушка решил, что пара жиденьких трубок будут адекватно передавать управление от автомата перекоса на лопасть?
И что будет, если при раскрутке одна лопасть выдвинется раньше другой? Для синхронизации выдвижения нужен механизм как в принтере - две зубчатые рейки и шестеренка меж них.
 
Назад
Вверх