Вот таким стал Т-10

Тогда меняеться угол колеса! Развал схождение.
Да, угол меняется. Суммарное изменение при полном ходе составляет 0,7 градуса, по 0,35 градуса от нейтрали. Это меньше допуска на точность изготовления. По результатам 2500 посадок кособокого износа пневматиков и проблем с рулением,разбегом и пробегом не наблюдалось.
Такая компоновка основных стоек пирамидального шасси позволяет разместить, например, хим. бак  под фюзеляжем, обеспечивается более плавное руление, снижаются нагрузки на узлы навески при лобовом ударе в колесо, снижается износ пневматика.
 
Такая компоновка основных стоек пирамидального шасси позволяет разместить, например, хим. бак  под фюзеляжем, обеспечивается более плавное руление, снижаются нагрузки на узлы навески при лобовом ударе в колесо, снижается износ пневматика.

Это по сравнению с какой схемой?
 
Для общего развития. Общий вид основной стойки шасси.
Размещение химического бака.
 

Вложения

  • t10sh.JPG
    t10sh.JPG
    92 КБ · Просмотры: 121
  • t10mmg.jpg
    t10mmg.jpg
    20 КБ · Просмотры: 115
Носовая стойка Т-10 и Т-10М.
Может кому то идея пригодится.
 

Вложения

  • t10ng.jpg
    t10ng.jpg
    121,1 КБ · Просмотры: 133
  • t10engjab.jpg
    t10engjab.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 141
  • t10mnosegear.jpg
    t10mnosegear.jpg
    139,3 КБ · Просмотры: 130
Сергей, а почему просто не увеличили диаметр штока аммортизатора?... зачем такая сложная ферма в средней части?... или это в расчёте на химика и прочих "внедорожников" сделали?
 
Шасси самолета Т-10М разрабатывалось (или дорабатывалось) на основе опыта эксплуатации Т-10 и предложений бригады экспертов из Кировоградской летной академии. Мужики попросили обеспечить 10000 посадок до КВР. Это довольно много.
Резиновые сайлентблоки в узлах навески были заменены на ШС. Резина в амортизаторах заменена на полиуретан. Снижены действующие напряжения в элементах конструкции.
Носовая стойка Т-10М первоначально была выполнена по образцу и подобию Т-10, но из 30ХГСА. Снабжение проблему с комплектацией решить не смогло. Из нержавейки нога получалась очень тяжелая - 9,2 кг. Из 30ХГСА - 6,8 кг. Пришлось срочно перепроектировать переднюю стойку под уже существующие места навески. В итоге нога получилась весом 4,5 кг ;D.
По просьбе Академиков увеличили энергоемкость амортизации. Допустимая вертикальная скорость на посадке с 2,5 м/с увеличилась до 3,5 м/с. Эксплуатационная перегруза возросла с 2,7 до 4g. По сути, сейчас можно совершать посадку из режима парашютирования (вертикальная 2,9...3,2 м/с) - взял РУС до упора на себя и жди посадки. Правда профессор Фомичев Петр Александрович (руководитель лаборатории прочности ХАИ) затиранил, пока довели все до кучи 😱 .
 
Мужики попросили обеспечить 10000 посадок до КВР.
Это довольно много.

...тирания профессоров, тут не причём!

...Пан Рябиков, мне знается, что это не довольно много, а очень много.

...обеспечить бы треть до КВР.

(...глядя на фото стоек!)
 
Общий вид самолета.
 

Вложения

  • Untitled-12_Rus.jpg
    Untitled-12_Rus.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 140
Немного разных ракурсов.
 

Вложения

  • 12_2008.jpg
    12_2008.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 101
  • t-10m_anfas_001.jpg
    t-10m_anfas_001.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 107
  • T-10M_002.JPG
    T-10M_002.JPG
    20,7 КБ · Просмотры: 98
Цены не могут сильно отличаться по причине использования одинаковых самых дорогих комплектующих - двигатель, колеса с тормозами, приборы, обшивка и краска.
Трубки стоят просто слезы, как и зарплата украинских самолетостроителей.
 
Описание конструкции и систем самолета наверно будет интересно.
 

Вложения

  • t10mcomp.jpg
    t10mcomp.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 156
Спасательная система.
Применена МВЕН "Кобра". Крепление кевларовых тросов четырех точечное, за ферму фюзеляжа в районе стыковых узлов крыла.
Троса укладываются в каналы, выклеенные как одно целое с крышей кабины. Каналы закрываются полосами из листа Д-16Т на двухсторонней клеющей ленте 3М. Спас. система закрывается крышкой из стеклопластика на такой же ленте. Таким образом система спасения защищается от осадков и ультрафиолета, а при выстреле крышка и полосы отрываются и улетают. Для предотвращения травмирования слуха от звукового давления при выстреле, корпус системы установлен в канал.
 

Вложения

  • IMG_0935_001.jpg
    IMG_0935_001.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_0933_001.jpg
    IMG_0933_001.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_0946.jpg
    IMG_0946.jpg
    112,1 КБ · Просмотры: 119
скажите если не секрет из какой марки стали сварена ферма? я прочел в одном авиа-журнале что  раньше крыло было деревянное.  а какое сейчас?

самолетик видно крепкий ,рабочая лошадка.
 
Основной материал для металлических деталей и узлов - нержавеющая сталь 12Х18Н10Т. Только там, где очень "невмоготу" - сталь 30ХГСА.
Фюзеляж - трубчатая ферма. Толщина стенок труб, в основном, 1 мм.
В узлах навески крыла - ШС10.
Киль составляет одно целое с фермой.
 

Вложения

  • vidnoset10m.JPG
    vidnoset10m.JPG
    94,1 КБ · Просмотры: 120
  • vidhvt10m.JPG
    vidhvt10m.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 123
  • sized_Izobrazhenie_016_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_016_001.JPG
    138 КБ · Просмотры: 117
Отсек кабины экипажа сделан чуть "покрепше" для защиты при аварии.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_015_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_015_001.JPG
    95,8 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх