Вот таким стал Т-10

Самое обидное,что производство в прошлом.
Где сейчас это бесценное оборудование?
Сколько самолетов успели сделать?
Какие перспективы?
 
Юра, все производство в целости и сохранности

Вы владеете ситуацией по производству, а ответ дали не полный по перечисленным вопросам:

Где сейчас это бесценное оборудование?
Сколько самолетов успели сделать?
Какие перспективы?
 
Коля а есть надежда, что самолеты опять начнут выпускать?
Сайту уже много лет :-/
 
я думаю что да,  дело в том что у "батьки отамана Таврического" в связи с кризисом золотого запасу уменьшилось, вот и пришлось свернуть производство. :'(
 
Профиль крыла собственного изобретения (разрабатывал в XFOIL). По счету номер P317M3.
Исходя из областей применения самолета - учебный, для пилота-любителя, можно и по химичить, профиль крыла имеет хорошие характеристики при значениях Cy=0,8...1,0 и плавный срыв.
Изображение профиля.
Поляра (для сравнения приведена поляра GA(W)-2).
В текстовом файле координаты профиля.
 

Вложения

  • foil.JPG
    foil.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 160
  • poliara.JPG
    poliara.JPG
    150,3 КБ · Просмотры: 143
  • p317m3.txt
    p317m3.txt
    3,7 КБ · Просмотры: 133
Скажите, а зависимость Cl(Xtr)  в виде прямой линии специально реализована? что это даёт?
 
Продолжим о крыле.
Первоначально жесткая часть обшивки крыла планировалась фанерная, но дефицит и невразумительная стоимость ея привела к появлению стеклопластиковой обшивки - носок, хвостик и зашивки в корневой и концевой частях крыла.
Обшивка носка и хвостика представляет собой секции длиной ~ 1000мм с выклеенными нервюрами.
 

Вложения

  • skinwing.JPG
    skinwing.JPG
    85,4 КБ · Просмотры: 159
  • swnose.JPG
    swnose.JPG
    66 КБ · Просмотры: 166
  • skwingtail.JPG
    skwingtail.JPG
    94 КБ · Просмотры: 149
Приспособление для выклейки носка крыла.
Фрагмент приклеенной хвостовой зашивки с вырезами под узлы навески элеронов и лючками для монтажа проводки управления. Эти вырезы в дальнейшем закрываются крышками на двухсторонней клеющей ленте 3М.
 

Вложения

  • swmatrica.JPG
    swmatrica.JPG
    82,9 КБ · Просмотры: 157
  • swtzash.JPG
    swtzash.JPG
    48,8 КБ · Просмотры: 148
  • 3mmm.JPG
    3mmm.JPG
    59,8 КБ · Просмотры: 153
Сергей, снимаю шляпу по-поводу Вашего крыла. Титаническая и кропотливая работа. Дюралевое было бы намного проще. У нас два, специально обученые человека делали (с чистого листа) комплект консолей с предкрылками и флаперонами за две недели. Это с выколачиванием нервюр, изготовлением лонжеронов, узлов подвеса и грунтовкой внутренних полостей. И все это с дюралевой обшивкой.
 
два, специально обученые человека делали (с чистого листа) комплект консолей с предкрылками и флаперонами за две недели
Да это просто монстры! 😱
На Бекасе крылья значительно технологичнее STOLовских, но один человек собирает две консоли (без закрылков и элеронов) за 10 дней (смен по 8 часов). Лонжероны, узлы навески, кронштейны навески элеронов и закрылков готовые. Наверно хохлы более ленивые. ;D
 
Пан Рябиков!
Тебе вопрос, как профи и г.конструктору.
Всегда интересовало как смена влажности воздуха влияет на деревянно-фанерные плоскости ???
Всегда считалось, что этот материал очень подвержен деформации.

К примеру если самолёт базируется в необогреваемом хангаре ???
И как контролировать процесс, простому владельцу, что бы быть уверенным в безпасности летания ???
 
Всегда интересовало как смена влажности воздуха влияет на деревянно-фанерные плоскости ???
Всегда считалось, что этот материал очень подвержен деформации.
Выражение "всегда считалось" несколько опрометчиво. Деревянные конструкции были, есть и будут. И не только самолетов. Современные клеи и способы защиты древесины от влаги и биологического поражения делают изделия из нее достаточно долговечными. Даже самые "крутые" винтовые фирмы не спешат отказаться от деревянных винтов. Из наших отечественных самолетов -  Шаврушка и По-2 - показали вполне достаточное долголетие. Самолеты Т-10 и Т-10М эксплуатируются круглогодично и без ангара с 2003 года. "Страшных проблем", связанных с применяемым в конструкции материалом не обнаружено. ;D
 
г.конструктору.
жестко-ну хотя бы гл.конструктору ;D
Коля, г. конструктор во все времена был ассенизационным коллектором, куда стекалось все дерьмо, вырабатывавшееся при создании  нового самолета. ;D
 
Назад
Вверх