Вот таким стал Т-10

Моторама с фермой передней стойки представляют из себя демпфер, поглощающий энергию удара.
Четырех точечные привязные ремни с проваливающейся вперед приборной доской тоже входят в пассивную систему безопасности при аварии.
Осталось только добавить Airbag.  🙂
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_025_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_025_001.JPG
    81,9 КБ · Просмотры: 120
Крыло самолета классической двухлонжеронной конструкции с двумя подкосами.
Лонжероны дерево (сосна) - переклейка, оклеенная стеклотканью Т10.
Нервюры, обшивка носка и хвостика, законцовки - стеклопластик.
Стыковые узлы, раскосы, узлы навески элеронов и закрылков, качалки и тяги управления элеронами -  нержавеющая сталь 12Х18Н10Т. Троса управления элеронами тоже нержавеющие.
Все пластиковые и деревянные детали покрываются грунтом АК-070 с 4% алюминиевой пудры - три слоя.
Мягкая обшивка - ткань DIATEX. Ткань приклеивается к каркасу клеем ВК-11. Далее стандартное покрытие - НЦ551,АК-113, краска.
 

Вложения

  • wing_t10.JPG
    wing_t10.JPG
    82,1 КБ · Просмотры: 189
  • wing_t10_1.JPG
    wing_t10_1.JPG
    83,5 КБ · Просмотры: 186
  • wing_t10_skin.JPG
    wing_t10_skin.JPG
    67,5 КБ · Просмотры: 176
какие весовые данные самолета,очень интересно. он очевидно потяжелей своих одноклассников.

носок крыла обшит пластиком или фанерой?
 
Окрашенное крыло и законцовки.
 

Вложения

  • wing_t10_paint.JPG
    wing_t10_paint.JPG
    68,2 КБ · Просмотры: 146
  • tips.JPG
    tips.JPG
    87,4 КБ · Просмотры: 140
Мягкая обшивка - ткань DIATEX. Ткань приклеивается к каркасу клеем ВК-11. Далее стандартное покрытие - НЦ551,АК-113, краска.
Позвольте полюбопытствовать - зачем нужен эмалит при использовании термоусадочной ткани:ведь потребности в натяжении больше нет,а лаки на другой основе способны обеспечить герметичность обшивки при меньшем количестве слоев и меньшем весе.Так на Авиатике с обшивкой АМ-100 стандартная технология покрытия приводит к весу квадратного метра аж 450 г (увидев результаты замеров,сделанных по моей просьбе,несколько прибалдел - а работа производилась не абы кем,а МАПО "МИГ",где технологию соблюдают строго).
 
зачем нужен эмалит при использовании термоусадочной ткани
Диатекс, как и ткань 5В9-КТ (допущена авиаадминистрацией для обтяжки Ан-2) термоусаживаются, но не сохраняют необходимое усилие натяжения при изменении температуры и влажности,поэтому - эмалит.
Мы применяли Диатекс плотностью (дай бог памяти) 80...100 грамм/м2. Взвешивал покрытую ткань - получилось 270 г/м2.
Когда то давно перетягивали Бекаса. Была ткань АМ-100, заменили на Диатекс. Снижение веса 11 кг. Тоже взвесил. Вес  квадратного метра АМ-100 совпадал с вашим взвешиванием. На Бекасе из за этого сдвинулась вперед центровка и пришлось уменьшать вес балансировочного груза в носу под аккумулятором. Общее снижение веса получилось 14 кг. 😱
 
Лонжероны крыла склеивались из реек прямоугольного сечения в приспособлении.
После отверждения смолы зачищались от потеков клея и на рейсмусе прострагивались до необходимой толщины. После этого оклеивались стеклотканью с добавлением усилений в местах установки узлов. . Далее обрезались в размер по высоте и делалась необходимая малка.
После этого, в кондукторе, выполнялись выполнялись все необходимые отверстия и устанавливались стыковые узлы.
Лонжероны. Ракурсы не очень, но что есть.
 

Вложения

  • sized_sp1.JPG
    sized_sp1.JPG
    33,9 КБ · Просмотры: 161
  • sized_sp2.JPG
    sized_sp2.JPG
    67,3 КБ · Просмотры: 160
  • sized_sp3.JPG
    sized_sp3.JPG
    89,7 КБ · Просмотры: 169
Устанавливаем лонжероны в стапель и собираем силовой каркас. Также приклеиваются уголки для полок нервюр.   
 

Вложения

  • sized_stapel.JPG
    sized_stapel.JPG
    93,1 КБ · Просмотры: 152
  • sized_spar_sb.JPG
    sized_spar_sb.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 157
В стапеле по рубильникам приклеиваем полки нервюр и стойки.
Внизу комплект уголков, стоек, полок нервюр и распорок.
 

Вложения

  • sized_rib_stap.JPG
    sized_rib_stap.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 169
  • kompl_rib.JPG
    kompl_rib.JPG
    43,2 КБ · Просмотры: 164
Детали нервюр изготавливаются в приспособлении с запрессовкой и подогревом 80 градусов. Температура и время выдержки поддерживается автоматически.
 

Вложения

  • prisp1.JPG
    prisp1.JPG
    92,1 КБ · Просмотры: 142
  • prisp2.JPG
    prisp2.JPG
    105 КБ · Просмотры: 146
  • prisp3.JPG
    prisp3.JPG
    99 КБ · Просмотры: 140
Поистине  титанический  труд  ради  изготовления  маленького  самолета.  Все  это  конечно  впечатляет.  Вот  ,  только  совсем  мало  я  слышал  о  том  чтобы  их  покупали.  Самолет  кажись  хороший,  но  вложения  в  него  при  такой  насыщенности  предложений,  кажутся  несколько  завышенными.  Высокие  технологии  это  конечно  супер  ,но  снижение  себестоимости  вот  ,  что  приведет  к  успеху.  А  вообще  приятно  знать  ,  что  есть  еще  люди  которые  так  самоотверженно  создают  микросамолеты.  УСПЕХОВ  ВАМ,
 
Приветствую, я бы так обшивку не клеил, с течением времени возможны срывы обшивки, при таком раскладе срывает со всей поверхности, со всеми вытекающими.... :IMHO
С уважением.
 
Был опыт? С клеем ВК-11? На сотнях Х-32 за полтора десятка лет - не довелось слышать. Все точно также - с миимальным нахлестом, навстречу потоку. Только лучше, когда этим занимаются профессионалы, конечно.
 
Не знаю по ВК-11, но опыт был(на радиомодели правда), как-то я купил колодки тормозные в магазине поставил-скрипят, в магазине на мой вопрос почему продаете некач. товары-сказали до вас никто не жаловался ;D Про бекасы незнаю тоже, может так и нужно.... :IMHO
С уважением
А вопросы с адгезией даже фрапесианалам не очень ведомы...оторвется вместе с гелькоутом или еще чем...
 
Вот таким он стал после достаточно долгого поиска лица. По мне - так весьма импозантным и добротным. Довольно комфортным и удобным для экипажа.
Или я ошибаюсь? Если так - поправьте.
На сегодня уже немало людей накаталось на нем всласть.
Но что-то мало откликов и впечатлений.
Неужели нечем поделиться с остальными?

Обсуждение конструкции это полезно.Но что-то нет отзывов по лётной эксплуатации самолёта, как он всё таки летает, особенности полёта ?
 
То-то и оно! Хотя несколько бортов точно летают, не переставая, всесезонно, перекатав, полагаю, множество заинтересованных людей.
 
Назад
Вверх