Воздухозаборник турбореактивного двигателя

Форумчане у меня вопрос... В воздухозаборниках наших МИГов
стоят перегородки перекрывающие частично воздух...
В литературе поясняется  "для сглаживания скачьков воздуха".
   Можно поподробней объяснить пожалуйста...???
  Я так понял что при полётах  возникает набегающий поток и такая площадь входа уже не нужна ???
                      Ответьте пожалуйста (только знающие)...
 
Это называется "входной направляющий аппарат" или ВНА, как принято говорить в авиации. Он нужен для оптимизации скорости и направления потока воздуха, для дальнейшего поступления его на лопатки турбины компрессора для последующего сжатия.
 
Блин что значит "оптимизация" ...
  Если можете расшифруйте по пальцам...(только не значение слова-это не смешно)
 
Блин что значит "оптимизация" ...
;D  ну генеральная мысль следующая, самолет приближается к сверхзвуку и лопатки его не успевают переваривать, а вот если скорость потока уменьшить путём уменьшения входного отверстия расширяясь воздух перед лопатками будет замедляться, а в сопле делаем сужение там форсаж и тд толучаем положительную тягу и на сверх звуке  до определённых скоростей, далее либо просто реактивный двигатель либо прямоточный.
 
Если можете расшифруйте по пальцам...(
Ну на "пальцах", я бы не решился, всё-таки теория реактивных двигателей очень серьёзная наука...Вообще для устойчивой работы ТРД на входе в компрессор (после ВНА, поток должен обладать высоким полным давлением и иметь  равномерное (без пульсаций) поле скоростей. Трудно представить процесс "схондочка"...Попробую: на "классике" ездили наверняка, лето-жара, окошко водителя открыто-ветер гуляет по салону в произвольных направлениях так? Открываете форточку и разворачиваете её так, чтобы ветер дул вам "в пузо"-теперь другое дело, поток течёт ламинарно...и предсказуемо.
 
получаем ИЗЛИШКИ ???


Каждое опубликованое ваше сообщение имеет справа сверху кнопочку "Изменить", где вы можете добавить к уже опубликованому, то что пришло в голову позже. Это делается для того, чтобы хаотичное броуновское движения ваших мыслей, мечущихся по черепной коробке, хотя бы малость упорядочить в ОДНО сообщение
 
То есть перед турбиной получаем ИЗЛИШКИ
:-? ё маё излишков не бывает  😉 в жизни, суть такова лопатки точнее их концы крутятся со скоростью осоло звуковой или чутка поболее, и воздух влетает с такой же скоростью, как лопатки его будут переваривать то, у них же ещё имеется угол установки а к оси окружная скорость и того меньше, для этого согласно теории бернули не помню какой класс общей школы, мы делаем сужение на входе, далее воздух замедляясь расширяется или наоборот расширяясь замедляеется  😀 и перед лопатками уже имеет скорость гораздо меньшую что нам и надо
 
Прости это очень важно для меня .
          Можно ли утвердительно сказать что давление (или напор) становяться излишними и чтоб его уменьшить применяется ВНА ???
 
maverick07 сказал(а):
и его направлении 
для меня до сих пор загадка ВНА на входе в вентилятор даёт плюсы или нет и что экономически выгодней смешивание на выходе потоков или нет?
 
То есть перед турбиной получаем ИЗЛИШКИ
:-? ё маё излишков не бывает  😉 в жизни, суть такова лопатки точнее их концы крутятся со скоростью осоло звуковой или чутка поболее, и воздух влетает с такой же скоростью, как лопатки его будут переваривать то, у них же ещё имеется угол установки а к оси окружная скорость и того меньше, для этого согласно теории бернули не помню какой класс общей школы, мы делаем сужение на входе, далее воздух замедляясь расширяется или наоборот расширяясь замедляеется  😀 и перед лопатками уже имеет скорость гораздо меньшую что нам и надо

Вот это мне больше всего понравилось
 
и его направлении 
для меня до сих пор загадка ВНА на входе в вентилятор даёт плюсы или нет и что экономически выгодней смешивание на выходе потоков или нет?
   Короче всё ясно это для НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ,
 
Если это очень важно, то могу попробовать вспомнить теорию и поднять бумаги со схемами движения потока на всех этапах, начиная от ВНА и, заканчивая свободной турбиной, но стоит ли заморачиваться?
 
ВНА предназначен для обеспечения безударного входа воздуха в компрессор, для этого его лопатки отклоняют поток по направлению вращения рабочего колеса. Это повышает КПД и ресурс лопаток компрессора. На разных скоростях полёта/оборотах компрессора скорости и углы входа РАЗНЫЕ, по-этому применяют ВНА с изменяемым углом установки лопаток, для достижения оптимума.
 
Назад
Вверх