Плоские незакрученные лопасти тоже имеют меньшее аэродинамическое качество, чем закрученные положительно. Достаточно вспомнить классический автожир 70-х годов Bensen B-8 (рис. 5) с плоскими лопастями ротора. При взлетном весе 260 кг он имел двигатель 70 л.с., что не экономично. А, к примеру, автожир 90-х годов Dominator-II (рис. 6) фирмы Rotor Flight Dynamics при взлетном весе 450 кг и двигателе всего 74 л.с. имеет неплохую скороподъемность. На его роторе Dragon Wings, по данным фирмы, лопасти имеют[highlight] положительную нелинейную крутку 6° на каждые 12 ft длины (нелинейность, как мне кажется, связана с технологией получения крутки).[/highlight]
Рис. 5. Классический Bensen B-8
В Интернете есть бесплатные программы расчета автожира с геометрически плоскими лопастями, написанные по классической теории 30-х годов. Указываешь в них общие данные аппарата, его ротора, двигателя и получаешь ожидаемые летные характеристики. Я ввел туда данные Dominator II и получил любопытный результат расчета – он летать не должен! Это прямое доказательство того, что любители, не имея аэродинамических труб, используя где интуицию, где доступную науку, далеко шагнули вперед.