втулка2

@ Lev D
Всеволод! Мои поздравления! Это отличный результат!
Теперь смету пожалуйста в "студию"! И параметры батарей, тоже. После раскрутки, какова остаточная емкость? Хватит ли ее еще на повторную раскрутку? И еще бы фото батареи.
Здесь есть нюансы, еще надо разобраться. А вот и акумулятор LI PO на 5 АЧ на фото. Таких маленьких четыре штуки и держат напряжение при работающем двигателе до десятых долей вольта!!! На проводе зеленый кубик - это предохранитель на 40 А. Не разу не сгорел. Одной зарядки хватает на 7 запусков по минуте. Зарядка аккумулятора раскрутки проводится от основного аккумулятора 12 вольт (если там есть напряжение более 11 вольт). Заряжается быстро!
Благодарю @ henryk за консультации и советы, когда вы первый раз направили нас по этому пути!
Перегрева нет, так как внутренний компьютер следит за током для данного мотора и не дает больше номинала!
Вы можете запрограммировать скорость раскрутки и поставить на автомат! Есть ручная и автоматическая функция набора скорости! Естественно, там стоит и радио управление раскруткой, т.е. дистанционно!
@ TNVD
150 маловато будет ?
Если поставить 3 кВт то уже будет 188, а при 6 квт. - 235 оборотов в мин. Все это для 28 футового ротора!
Никто вам не мешает поставить пару с разных сторон венца моторов, а то и несколько по 380 грамм штука!
 

Вложения

  • 19082010987.jpg
    19082010987.jpg
    147,4 КБ · Просмотры: 127
Где подвох?
Если 4акум.по 12в, то напр. питания 48в., емкость батареи 5Ач.
моторчик 1,6кВт значит ток потребления 33,3А (похоже т.к. 40А предохранитель не "вылетел").
Но как емкости в 5Ач. хватило на 7 мин.?
 
@ Lev D
150 маловато будет ?
Если поставить 3 кВт то уже будет 188, а при 6 квт. - 235 оборотов в мин. Все это для 28 футового ротора!
Никто вам не мешает поставить пару с разных сторон венца моторов, а то и несколько по 380 грамм штука!
ФАНТАСТИКА !!!

в смысле копайте далее Всеволод  😉
 

А справедливо ли это равенство при токах превышающих 0,1 ёмкости акум? Ведь при больших токах внутреннее сопротивление акум. работает как нагрузка, что приводит к нагреву и потере емкости. И тут Всеволод прав поставив акум. плотно на раму АЖ в данном случае используя ее как радиатор.
 
@rus

:~) Василичь, Поздравляю с успехом!!![highlight]МОЛОДЕЦ[/highlight] :~)
 
Давно обещанная раскрутка ротора бес коллекторным мотором можно посмотреть по ссылке:
http://rutube.ru/tracks/3506508.html?mail=track_converted&v=455799885751c28e3933...
Общий вид блока раскрутки на фото. Ротор РУСа 28 футовый раскручивает до 150 об в мин. Мощность мотора по паспорту 1650 Ватт. действительная менее 1200 ватт. Вес мотора 380 грамм!!Вес блока управления менее 100 грамм!
Мотор можно не заводить, тормоза не нужны, никаких ручек сцепления. Скорость оборотов ротора увеличивается с нуля плавно с помощью потенциометра
Сожалею, что лично не присутствовал на испытаниях своего любимого АЖ с данной раскруткой, но идея Всеволода работает. Из недостатков: это шумность шестеренчатой передачи и невозможность использования в режиме докрутки при разбеге. Но это поправимо. Главное, что безколекторник с системой регулирования скорости при малой мощности показал очень хорошие результаты. Будем в дальнейшем совместными усилиями дорабатывать систему раскрутки. Обсуждать достоинства и недостатки той или иной конструкции. Лиш в споре рождается истина.
Лично я не верил, что двигатель в 1.6 кВт сможет раскрутить ротор более 100 об.мин. и настаивал на установке хотябы 3 кВт, но Всеволод в этот раз оказался прав, раскрутив до 150.
Молодец однако! [smiley=thumbsup.gif]
 
Мои поздравления . Позвольте вопрос : какое передаточное отношение получилось на участке мотор-ротор ? или до каких оборотов крутится бесколлекторный двигатель ?
Вопрос конечно к Всеволоду (rus) .
 
Всеволод писал; Вы можете запрограммировать скорость раскрутки и поставить на автомат! Есть ручная и автоматическая функция набора скорости! Естественно, там стоит и радио управление раскруткой, т.е. дистанционно!

В связи с этим вопрос, а какие еще функции можно запрограммировать? Например, отключение раскрутки. Тогда управление пилотом раскруткой сведется просто к нажатию кнопки и ожидания конца раскрутки (т.е. "команды" на старт).
И про это ограничение докрутки при разбеге (хотя наверное и не надо), а с чем связано технически?
 
@ Lev D
Но как емкости в 5Ач. хватило на 7 мин.?
Здесь разное включение моторов! Когда вы подключаете стартер, то там сразу огромный ток и удар по шестеренкам, мотор начинает греться, ток под 100 А.
В данном случае ток нарастает медленно от 1 - 2 А, не превышая параметры записанные в памяти регулятора скорости, а в конце выдаст максимум 40 А.  На каждый вольт прибавляет 305 оборотов не более! В среднем за время раскрутки  он потребляет тока не 40 А, а 10 - 20 А - не более! Четыре батареи дают напряжение 32 вольта у нас.
Естественно, это можно использовать для постоянной подкрутки ротора от генератора мотора в 1 - 2 кВт с необходимостью кратковременного увеличения мощности подкрутки за счет аккумулятора.
@ Lev D
В связи с этим вопрос, а какие еще функции можно запрограммировать? Например, отключение раскрутки. Тогда управление пилотом раскруткой сведется просто к нажатию кнопки и ожидания конца раскрутки (т.е. "команды" на старт).
И про это ограничение докрутки при разбеге (хотя наверное и не надо), а с чем связано технически?
Эти все функции и записаны в управлении. Такие системы используются военными для стрельбы по летающим беспилотным мешеням, где все программы записана от взлета, ухода от поражения и приземления или уничтожения в воздухе! Нажал кнопку и вся программа выполняется без вмешательства.
Вот на фото западная аналогичная раскрутка.
 

Вложения

  • Booster_prerotator_units_002.jpg
    Booster_prerotator_units_002.jpg
    83,9 КБ · Просмотры: 126
  • Golovka_3_001.jpg
    Golovka_3_001.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 116
не хочу быть занудой , но ротор раскручивают для того  что бы полететь
вот когда летать начнет , тогда и будем пить шампанское
и в гости друг к другу прилетать
а то надоело уже Вову в смотровой палате держать

150 при роторе в горизонте мало
быстро и осторожно открыв  докрутить на разбеге  можно
но очень чревато , особенно если скакать по кочкам
я со снега и со 134 взлетал,   140-150 на скользком   снегу на Твисте  было нормой 
но там ротор уже в положении докрутки
но все таки однажды , когда снег был неровный и при разбеге трясло так , что приборы не было видно
кончилось все потерей  аппарата
мне кажется , надо будет снять книть на видео , даже на  мто , если ручку медленно берешь
с 220 до 200 успевает упасть  , по крайней мере я в начале полетов  зимой ,
когда опыта было мало  и колеса юзом  начинало тащить,  отпускал раскрутку раньше 
190-200 один раз увидел, после чего выскреб место старта до земли 
так что при трогании с места все равно придется маршевый двигатель уже держать на оборотах
а аппарат на тормозе  и еще бендикс кнопкой  выключать ?


не знаю как там на автомоторах , но вот кривая по току генератора ротакса
из возможных засад , не беря экономику  ( конечный вес с 6 кв + аккумуляторы и стоимость и живучесть )
на морозе как себя будут вести эти  двигатели и особенно электроника блока управления и аккумуляторы  ?
и как зимой в толстых перчатках эту ручечку крутить  и на кнопки жать , хотя  рычаги приделать можно ,
С нетерпением жду реальных полетов    🙂
 

Вложения

  • _rotax1020.JPG
    _rotax1020.JPG
    67,7 КБ · Просмотры: 111
И про это ограничение докрутки при разбеге (хотя наверное и не надо), а с чем связано технически? 
В ручную неизбежно необходимо выключить питание втягивающего реле, чтобы вышел из зацепления бендикс.(на фото выключатель рядом с кнопкой). Возможно в принципе автомотическое выключение, но это усложнение конструкции с установкой дополнительной автоматики и соответственно снижением надежности. А питание с электродвигателя может сниматся автоматически при достижении определенных оборотов(программируется на любом контроллере). Данная проблема просто решаема при установке тихоходного мотора напрямую на головке ротора. Но это в будующем. Пока только так.
какое передаточное отношение получилось на участке мотор-ротор ?
На раскрутке применен  планетарный редуктор с втягивающей катушкой и бендиксом от стартера автомобиля.
какое передаточное отношение получилось на участке мотор-ротор ? или до каких оборотов крутится бесколлекторный двигатель ?
Вопрос конечно к Всеволоду (rus) . 
Всеволод уже отвечал, общее передаточное отношение в районе 50.
 
не хочу быть занудой , но ротор раскручивают для тогочто бы полететь
вот когда летать начнет , тогда и будем пить шампанское
и в гости друг к другу прилетать
а то надоело уже Вову в смотровой палате держать

150 при роторе в горизонте мало
быстро и осторожно открывдокрутить на разбегеможно
но очень чревато , особенно если скакать по кочкам 
Миша,на счет гостей, лично я всегда рад когото принимать. Прилетай, пожалуйста. 120 км не расстояние.
По поводу раскрутки, я тоже считаю что 150 мало, по этому настаиваю на установке более мощного мотора. Вроде как с Всеволодом договорились. Посмотрим что с 3 кВт будет.
 
Если передаточное в этом варианте 50 , тогда бесколлекторник должен крутить до 7500 об\мин . На этих оборотах он выдаст крутящий момент 2,1 Н*м и соответственно на ротор приходит 105 Н*м или 10,29 кг*м. Если все данные достоверные то эту точку на кривой зависимости оборотов ротора от Мкр можно принять за отправную и посчитать потребный Мкр для других значений оборотов ротора . Например для 200 об\мин .
 
Ну вот чуток покорпел с цифрами и получилось , что для раскрутки ротора (именно этого 28 футового ) потребный Мкр составит 18,2 кг*м . Причем коэфф. крутящего момента получился очень малой величины =0,0000094  . Может качество поверхности высокое или крутки совсем нет на лопастях . :-?  Исходя из Мкр= 18,2 кг*м можно высчитать потребную мощность  , для 200об\мин  она должна быть не менее 3.8 кВт . В этих расчетах конечно есть неточность , т.к. передаточное было названо " в районе 50"  🙂 . Вот с этой точностью "в районе 50 " можно выстраивать  свои ожидания какие обороты будут при мощности дв-ля 3 кВт.
В расчет вкралась ошибка ( забыл умножить на массовую плотность воздуха /2 ) . Исправленный коэфф. крутящего момента =0,00015 , теперь вполне сопоставим с значениями для несущих винтов вертолетов . Новое значение Мкр=18,15 кг*м , а новое значение Nпотр.=3,88 кВт. :-?
 
Вот с этой точностью "в районе 50 " можно выстраиватьсвои ожидания какие обороты будут при мощности дв-ля 3 кВт. 
Вот и Всеволод приводит свой расчет. По его данным при моторе 3 кВт обороты ротора 28 ф будут составлять 188 об/мин
 
С наилучшими пожеланиями всем участникам форума. Я новенький, но гостю на форуме давно. Очень интересна тема электрорасскрутки. Поискал инфы по электродвигателям и вот нашел
http://nild.narod.ru/elektro_dvigatel.html
http://nild.narod.ru./gibrid_avia.html
Извиняюсь если не совсем в тему, но что это - развод или что то стоящее?
 
Вот с этой точностью "в районе 50 " можно выстраиватьсвои ожидания какие обороты будут при мощности дв-ля 3 кВт. 
Вот и Всеволод приводит свой расчет. По его данным при моторе 3 кВт обороты ротора 28 ф будут составлять 188 об/мин 
Могу провести уточняющий расчет на 3 кВт  🙂 Выложу результат позже .
Для 180 об/мин потребная мощность составит 2,85кВт , а для 190 об/мин соответственно 3,348кВт . Предположительно 185 об/мин будет . Устроит -ли вас такой результат? , на мой взгляд вам нужно за 220 боротся. Можно 3 кВт даже непробовать ставить  , идти сразу на 5 кВт 🙂
 
вес этого произведения

Мощность номинальная    ...................................110 кВт
КПД  .......................................................................92 %
Диапозон частот вращения .......................0 -11000 мин-1
Максимальный крутящий момент  ........................350 Нм
Питающее напряжение   .........................................300 В
Сила тока максимальная  .......................................450 А
Масса  ....................................................................28 кг

=цена 12000руб=400долл?

-параметры намного лучше,чем у швейцарского проф.Веццини

http://www.lange-aviation.com/htm/english/products/antares_20e/img_engine_xxl.html

=40kW,28kg
 
Назад
Вверх