Выбор материала для лонжерона крыла с жесткой обшивкой

Chumak_E_P

Я люблю строить самолеты!
Добрый день всем!
Столкнулся с проблемой поиска уголка Д-16Т для лонжерона крыла (нужен 40*40*4 длина 4,8 м).
В наличии есть только АД-31 длиной 6 метров. Все Д16Т идут по 3 метра.

В связи с этим рассматриваю другие варианты:
1) клепать лонженон из кусков Д16Т, но мне не очень это нравится.
2) взять АД31, а вместе максимального момента (по середине в месте крепления подкоса) вложить кусок уголка Д16Т.
3) Взять стальной уголок или уголок из нержавейки, но думаю, что вместе с Д16Т, что-то будет усиленно коррозировать.
4) Самое интересное: взять углепластиковую арматуру для заливки бетона (сейчас ее широко используют вместо стальной) и склеить лонжерон из арматуры на эпоксидке.
Вопрос только в том, кокое у нее относительное удлинение? Не будет ли рвать обшивку из Д16Т. Может кто уже экспериментировал? По отношению прочность/вес я думаю это идеальный вариант.

Прошу совета знающих людей. Заранее всем благодарен.
 
Пункты 3,4- категорически отказать, п.2- нерационально, но возможно. Остается:

Вполне возможна клепка нескольких уголков (уголок в уголок) или полос, или гнутых швеллеров, с тем, чтобы набрать аналог 40х40х4. Технология отработана и вполне надежна. Вопросы в личку.
 
Делайте из кусков 40х40, а стык (включая обшивку) делайте в зоне минимального изгибающего момента (ближе к корню), усиливаете место стыка дополнительным куском уголка. Сделали так консоль 5м.
 
Добрый день всем!
Столкнулся с проблемой поиска уголка Д-16Т для лонжерона крыла (нужен 40*40*4 длина 4,8 м).
В наличии есть только АД-31 длиной 6 метров. Все Д16Т идут по 3 метра.

В связи с этим рассматриваю другие варианты:
1) клепать лонженон из кусков Д16Т, но мне не очень это нравится.
2) взять АД31, а вместе максимального момента (по середине в месте крепления подкоса) вложить кусок уголка Д16Т.
3) Взять стальной уголок или уголок из нержавейки, но думаю, что вместе с Д16Т, что-то будет усиленно коррозировать.
4) Самое интересное: взять углепластиковую арматуру для заливки бетона (сейчас ее широко используют вместо стальной) и склеить лонжерон из арматуры на эпоксидке.
Вопрос только в том, кокое у нее относительное удлинение? Не будет ли рвать обшивку из Д16Т. Может кто уже экспериментировал? По отношению прочность/вес я думаю это идеальный вариант.

Прошу совета знающих людей. Заранее всем благодарен.
- Вообще-то, делать лонжерон постоянного сечения по размаху - не самое удачное конструкторское решение даже для подкосного крыла, не говоря уже о свободнонесущем.
- Сделать полки лонжерона составными не составляет никакой проблемы - только не следует перестык делать в месте максимального момента (в месте крепления подкоса, например) - только вес также будет увеличен.
- Поставить профиль АД-31Т1 вполне возможно: пассаж типа
АД 31 явно не подойдет...стыкуйте смело ...
можно оставить на совести автора, обладающего, очевидно, уникальным опытом и знаниями (аз, грешный, увы, об этом не знал и сделал полки лонжерона пилотажного самолета с макс. весом за 800 кГ и перегрузкой до +7g, именно из АД31 - летает-таки) - только пересчитывать на изменение конструкции придется в любом варианте.
- Скомбинировать сталь и алюминиевый сплав вряд ли удастся из-за тройной разницы в модулях упругости.
- С угольной арматурой ( судя, хотя бы, по данному вопросу) Вам лучше бы не связываться - такая конструкция непроста даже для профессиональных конструкторов.
 
color=#0000ff]АД 31 явно не подойдет...стыкуйте смело ...
можно оставить на совести автора[/color]
Вы пробудили мою совесть....Говоря это я исходил из предложенных вариантов, то есть как один вариант использовать стыковку Д16т...именно это и хотел посоветовать...а лонжерон можно делать из чего угодно, хоть из липы, только каких размеров он получится и какого веса это вопрос....
 
Если не секрет - где ее купить-то в розницу можно, эту углепластиковую арматуру? хотя бы одну упаковку, а не машину сразу?
 
     А чем угольные так плохи ?..     Дешёвые...   (на стройках можно левак взять или у связистов что телефонные кабеля протягивают)
   Упругие...   (если самолёт "перегрузить" - не оставят деформации)

   Я как-то думал о них но у меня всё упёрлось в соединение...

  Одна элоксидка не пойдёт (или клеевой пятак нужно будет огромным делать)

     Так тогда и остановился на "обвязке" синтетической нитью с последующей пропиткой клеем...

   И вес этого материала у меня как-то под вопросом остался.
Когда я этот пруток царапал мне показалось что это стекловолокно...      А со стекловолокном после первой попытки построить самолёт я не дружу...   (тяжёленький получился)
 
Если не секрет - где ее купить-то в розницу можно, эту углепластиковую арматуру? хотя бы одну упаковку, а не машину сразу?

   ...да тут речь скорее всего об стеклопластиковой арматуре идёт...

    (где ж "уголь" на стройках применяют)
 
4) Самое интересное: взять углепластиковую арматуру для заливки бетона (сейчас ее широко используют вместо стальной) и склеить лонжерон из арматуры на эпоксидке.


      ...вот - сами почитайте...


        ...а углепластик пока очень дорогой (собака)...


   А найти по инету проще простого.    Нужно набрать слова - углепластик цена...     (ну а если вы из другой страны то в настройках поисковика выберете нужную страну)
 
Существует угольная, копните в яндексе. Именно для стройки, бетон армировать... кто б мог вообразить еще лет 10 назад... Но проблема мелкой закупки наверняка имеется. Да и прав Владимир Павлович: проектировать это непросто, особенно считать вещи, связанные с деформацией.
 
особенно считать вещи, связанные с деформацией


     А я до сих пор в сопромате дуб...

А когда форума ещё не было - я клал брусочек (толщиной почти спичку) на край стола (именно той сосны что собирался применить) и ломал её безменом...

   Зная сечение "спички" и силу излома - рассчитывал толщину бруса который надо (ну плюс конечно перегрузки).

   Потом этот брус делил вдоль примерно на 2/3 и уже знал что это будет из себя представлять в "корне" (крыла).

К краю крыла нагрузки на него уменьшаются по этому убирал лишнее больше чем на половину...


           Метод расчёта конечно варварский но охота пуще неволи...
    


   
 
     А чем угольные так плохи ?..     Дешёвые... 
   Упругие...   (если самолёт "перегрузить" - не оставят деформации)

   Я как-то думал о них но у меня всё упёрлось в соединение...
Именно такое представление и свидетельствует однозначно, что даже думать о применении такого материала в силовых элементах явно не по силам. Хотя идея о соединении - правильная.
Для примера скажу, что в Су-26 ( где, кстати, угольный лонжерон насквозь проходит по всему размаху) узлы навески крыла весят больше, чем собственно, лонжерон.
А проектировали отнюдь не любители.
 
Применили Ад31 в конструкции крыла 701 зенита,два сезона на химии неоднократные грубые посадки в силу отсутствия площадки на точке сброса,работает,кстати собирали этот самолет тихо просматривая ветки по постройке ЛА в которых господин Лапшин(извеняюсь не имею чести знать Имя Отчество)неоднократно высказывался за возможность применения марки этого сплава(АД31Т1)ха что ему огромный респект и уважуха,
 
Применили Ад31 в конструкции крыла 701 зенита,два сезона на химии неоднократные грубые посадки в силу отсутствия площадки на точке сброса,работает,кстати собирали этот самолет тихо просматривая ветки по постройке ЛА в которых господин Лапшин(извеняюсь не имею чести знать Имя Отчество)неоднократно высказывался за возможность применения марки этого сплава(АД31Т1)ха что ему огромный респект и уважуха,
Владимир Павлович - будем знакомы.
 
Лапшин Владимир Павлович  Авиаконструктор. Главный конструктор ОСКБЭС МАИ.


господин Лапшин(извеняюсь не имею чести знать Имя Отчество)неоднократно высказывался за возможность применения марки этого сплава(АД31Т1)ха что ему огромный респект и уважуха,


        (я ещё хуже в просак попал когда на форум пришёл)
 
главный конструктор Ларос-авиа


     ...тут всем важно другое...

  Одно Ваше сообщение заменяет порой как минимум несколько веток прочитанных... 

(а что касается меня так лет 15 назад мне и в голову не приходило что так свободно можно будет общаться с серьёзными конструкторами)
 
Добрый день, столкнулся с проблемой, нет в продаже ни уголка д16,д16т ни листа!  Пиломатериалы тоже отвратительного качества, посоветуйте из чего сделать прочный и легкий лонжерон?

Пока основная идея эпоксидка+стеклоткань.

Нарисовал профиль крыла, с пенополистирола получается около 35 кг. Только внутренняя набивка 🙁  если еще все это обернуть стеклом на пару раз, выйдет не менее 70 кг... На 10 метров, хорда 1.4м .. А еще лонжерон.. Что не так? Может толщину внутрянки из пены нужно уменьшать? Какой вес является нормальным для крыльев по такой технологии?
 
Назад
Вверх