Х-14 - интересует мнение о крыле

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
Понятно, значит мне не подходит.
Может посоветуете к какому корылу мне присматриваться с моей тележкой?
Апогей 16. Аэрос Штиль, Грач, М17(Таганрог). Любое крыло с лёгкой тележкой не нужно натягивать туго, как барабан. Ну и за скоростью гоняться не стоит, соответственно...
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
А почему падает??? Поподробней можно...
Такая геометрия крыла. Размах почти 11 метров и узкие лопухи. Нижняя обшивка закрывает весь лопух. А лопухи, как известно, обеспечивают курсовую стабильность. При малом весе они почти не работают на Х14. Кроме того, геометрия крыла такова, что при увеличении веса оно увеличивает угол атаки и уменьшает скорость балансировочную. С уменьшением веса угол атаки уменьшается соответственно, и уменьшается проекция крыла на набегающий поток. Проекция превращается в прямую линию почти, что при отсуствии лопухов делает крыло плохо управляемым по курсу. Нечем рулить получается, проще говоря. Крыло летит как плоский кленовый листок осенью. При увеличение веса тележки с пилотами до 250 кг (по моим личным оценкам) проблема уходит. И лопухи при таком весе приподнимаются, и угол атаки увеличивается достаточно, чтобы крыло нормально рулилось.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Такая геометрия крыла. Размах почти 11 метров и узкие лопухи. Нижняя обшивка закрывает весь лопух. А лопухи, как известно, обеспечивают курсовую стабильность. При малом весе они почти не работают на Х14. Кроме того, геометрия крыла такова, что при увеличении веса оно увеличивает угол атаки и уменьшает скорость балансировочную. С уменьшением веса угол атаки уменьшается соответственно, и уменьшается проекция крыла на набегающий поток. Проекция превращается в прямую линию почти, что при отсуствии лопухов делает крыло плохо управляемым по курсу. Нечем рулить получается, проще говоря. Крыло летит как плоский кленовый листок осенью. При увеличение веса тележки с пилотами до 250 кг (по моим личным оценкам) проблема уходит. И лопухи при таком весе приподнимаются, и угол атаки увеличивается достаточно, чтобы крыло нормально рулилось.
Какая чушь.
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
Дорогой коллега, умные люди ещё тридцать лет назад выяснили причину поперечной раскачки и меры борьбы с её, Одному вам неведома истина.
Спасибо Вам, дорогой коллега, за Ваши ценные замечания. Про поперечную раскачку тут речи нет. Да и про умных людей тоже...
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Вам, дорогой коллега, за Ваши ценные замечания. Про поперечную раскачку тут речи нет. Да и про умных людей тоже...
То, что вы называете "падением курсовой устойчивости" это и есть поперечная раскачка. Хотя правильнее было бы её называть поперечно-курсовой.
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
То, что вы называете "падением курсовой устойчивости" это и есть поперечная раскачка. Хотя правильнее было бы её называть поперечно-курсовой.
Вы, наверное, не сталкивались с тем явлением, о котором речь. Нет никакой раскачки. Крыло носом водит вправо влево само собой безо всякой раскачки. На высоте это не заметно и проблем не создаёт. А на посадочный курс загнать крыло очень трудно. Удаётся только в штиль. Чуть ветерок и проблема с посадкой сразу. Грузишь сзади пассажира, и проблема уходит. Всё сразу норм. Повторяю, что речь идет об очень легкой тележке, весом 100 кг. На мой взгляд, всё тут понятно. Практически плоское ненагруженное треугольное крыло летит в потоке на предельно малом угле атаки. Каким местом это крыло должно стабилизироваться в прямолинейном движении? Нет никаких килей, или иных выступающих в поток элементов, способных обеспечить курсовую стабилизацию.
 
Последнее редактирование:

alouette

Я люблю строить самолеты!
А вы , наверное, не слышали про набухание пограничного слоя, которое провоцирует преждевременный срыв потока на концевых частях крыла. Если если срыв, происходит поочерёдно то на левом крыле, то на правом, крыло как раз водит носом из стороны в стороны. Если увеличить крутку, явление пропадает. Увеличивая вес телеги, вы увеличиваете прогиб боковой трубы, что приводит к увеличению крутки. Всё элементарно.
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
А вы , наверное, не слышали про набухание пограничного слоя, которое провоцирует преждевременный срыв потока на концевых частях крыла. Если если срыв, происходит поочерёдно то на левом крыле, то на правом, крыло как раз водит носом из стороны в стороны. Если увеличить крутку, явление пропадает. Увеличивая вес телеги, вы увеличиваете прогиб боковой трубы, что приводит к увеличению крутки. Всё элементарно.
Может быть и срыв. Может и набухание. Вам видней. Я в трубе крыло своё не продувал. И о таких "элементарных" явлениях рассуждать не берусь. Своё мнение о причинах я высказал.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Если бы вы задумались, почему кленовый лист опускается не по прямой траэктории, а именно так как опускается, вы бы не "грузили" собеседника своими заблуждениями.
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
Если бы вы задумались, почему кленовый лист опускается не по прямой траэктории, а именно так как опускается, вы бы не "грузили" собеседника своими заблуждениями.
Спасибо Вам ещё раз за Ваши советы. Обязательно воспользуюсь.
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
Есть ещё один важный нюанс, о котором следует знать владельцам Х14. Создатель крыла Хомич, с которым мне довелось общаться на тему курсовой устойчивости данного крыла, настоятельно советовал не менять проектный способ натяжки нижней обшивки на крайние латы. Там должны быть резиновве шнуры. Это для того, чтобы лопухи саободнее поднимались, обеспечивая нормальную крутку. После ухода Хомича из Красных крыльев, резинки перестали устанавливать. Как нижняя, так и верхняя обшивки натягиваются сейчас на крайние латы верёвочным шнуром. Это затрудняет подъём лопухов, особенно при малом весе тележки. Если крыло устанавливать на штатную тележку МД50, то верёвочная натяжка нижней обшивки на крайних латах не проблема, так как тележка не очень лёгкая. С более лёгкими тележками надо использовать резинки. Я пробовал и так и так, и с верёвками, и с резинками. И с легкой тележкой, и с более тяжелой. По моим ощущениям, резинки лучше в любом варианте. Лопухи работают правильней.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Нет ли у кого вида задней кромки в полете, в момент отрыва.... или вид крыла на заднию кромку, при установки на мачту... многое бы прояснилось...
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
Нет ли у кого вида задней кромки в полете, в момент отрыва.... или вид крыла на заднию кромку, при установки на мачту... многое бы прояснилось...
Насмотрелся я сзади на взлетающие крыло. Фоток нет, к сожалению. Купольности мало, это видно хорошо.
 

Tonus

Я люблю летать по небу!
Откуда
Россия
Сколько вес пустой тележки, вместе с пилотом?
Телега "Химик" двиг РМЗ 550 . Где то около 125 кг , и я в шлеме около 100 кг. :) Ну и само крыло 52 кг.
Но.. один момент , у меня парус Х-157 , у него лопухи такие же . На нем пере-балансировка не происходит при полной загрузке(+ 100 литров) , ну где то может максимум на 5...8 см ручка уходит вперед. На выходных облетывал МД50 (с R-582) и Х157 , все тоже самое что один что вдвоем.
 
Последнее редактирование:
Вверх