Такая геометрия крыла. Размах почти 11 метров и узкие лопухи. Нижняя обшивка закрывает весь лопух. А лопухи, как известно, обеспечивают курсовую стабильность. При малом весе они почти не работают на Х14. Кроме того, геометрия крыла такова, что при увеличении веса оно увеличивает угол атаки и уменьшает скорость балансировочную. С уменьшением веса угол атаки уменьшается соответственно, и уменьшается проекция крыла на набегающий поток. Проекция превращается в прямую линию почти, что при отсуствии лопухов делает крыло плохо управляемым по курсу. Нечем рулить получается, проще говоря. Крыло летит как плоский кленовый листок осенью. При увеличение веса тележки с пилотами до 250 кг (по моим личным оценкам) проблема уходит. И лопухи при таком весе приподнимаются, и угол атаки увеличивается достаточно, чтобы крыло нормально рулилось.