Я здесь садился и вам расскажу...

При полете по ущелью большого опыта не требуется. Если начинается болтанка - ВОЗВРАЩАЙСЯ !  И железное правило -
НЕ ВИДИШЬ - НЕ САДИСЬ !
Ты летаешь для собственного удовольствия и рисковать не надо.
Для нас  это была работа, поэтому и лезли куда ни попадя. Да
к тому же молодые и каждый, если не Чкалов, то Громов в душе, это точно.
Чем сложней, тем азарта и куражу больше. Болтанка в горах - это
не самое страшное. Может крутить так, что самолет переворачивает.
Мне из-за этого однажды при относительно хорошей погоде пришлось вернуться на Валек. Самолет валило на спину так, что штурвал выкручивали вдвоем со вторым пилотом. Хотя по ущельям
ходили и ночью - зимой.
 Любимой забавой была такая - если рейс был далеко в горы,
летали естественно на эшелонах. Один раз забрался на АН-2В на
4700 м. Летит, как сонная муха. Управляется вяло и сигареты не вкусные.  Перед самым озером снижаешься над плато до трех -
пяти метров и идешь на бреющем. Плато Путарана ровное как стол.
Верхушки гор срезаны, как  ножом. И так рулишь до ущелья. А как
выскакиваешь над ущельем, в тот же момент штурвал от себя и снова на бреющем над скалой, но уже в пикировании. Благо, что
поплавки у Ан-2, как тормозные решетки у пикируещего бомбардировщика, не дают разогнаться. Вот так "колом" до самого
озера. Сижу и думаю. Зачем написал. Ведь потянет попробовать.
С другой стороныб о таком развлечении сам сможешь додуматься.
Так вот НЕ НАДО. У меня Ан-2 был потяжелее. А тебя нисходящем
шмякнет об скалу - не успеешь "мама" вякнуть
 
2 alexs

Ну так кратко, и в то же время понятно, описать Таймыр - это талант! 😎 А Вы  в каких годах здесь работали ? Я в Алыкеле никого не знаю кто бы летал на гидро в ваши времена. Базируюсь я на Вальке. Ан-2(3) крайние два года вообще не летают. До недавнего времени начальником а/п Валек был Фокин, вот он, вроде, был вторым на Ан-2В. А еще во ФЛА есть дядька, который тоже у нас летал на нем. Когда приеду на продление так он вседа рассказывает всякие истории про полеты с воды 🙂
На счет рыбы.... Ну да, это я поскромничал... Но то, что на фото - это исключительно с этого озерца, и исключительно на спининг.
Норилка вытекает из оз.Мелкое, а на первой фотке именно Лама, вернее выход из него, курсом на Валек.
Спас жилеты я на борту не держу, я в них летаю - это закон. А в большом носу у меня НЗ - коврики, палатка, газовая печечка, продукты, инструменты и рем/комплект для пластика, всего около 10 кг получается. Так же при себе спутниковый телефон. И выручает он иногда на 100 процентов, а то потом не расплатишься за поисковую восьмерку. :-/
Спасибо за полезную информацию и учебник!!!!! ;D Очень познавательно.
А про полет над плато на бреющем... хм, я еще не думал...
+++ШУТКА+++ ;D 😀 :~)
С уважением,
Пишите!
 
Про горные полеты уже рассказали 🙂. Осталось уточнить про приглашение на "порыбачить" и "полетать". Глядишь, и Лодочника уговорю. Европа - что - фигня.. 🙂. Нет, конечно же, пролететь над Венецией - здорово и интересно. Но вот попасть на Таймыр на предмет порыбачить - это иное.. Это надо пробовать.. и это впечатление на всю жизнь. А уж полетать при этом - вообще мечта старая. Буду набиваться в гости в сезон. 🙂. Кстати, июнь - не рановато?

Еще раз посмотрел район полетов - интересно - какие ощущения, когда почти всегда летаешь исключительно над ВПП? 🙂. Воды вокруг, озер..
 
Jan
Предложение - в силе 😉 Только действительно вам лучше скооперироваться. Июнь - рано однозначно. Июль - середина августа самое то!
 
Раз предложение в силе - буду кооперироваться на выходых с Лодочником, а там - как получится. На август дня три-четыре за мной -  в гости заскочу однозначно. Больше печень не выдержит.. 🙂 Спасибо за возможность. Телефон сброшу.
 
Полярный Урал. Озеро Налиматы. Это мы тут удачненько лагерь воткнули.
 

Вложения

  • DSC04873.JPG
    DSC04873.JPG
    41,2 КБ · Просмотры: 116
Дальше хочу посоветоваться. Вот хочу примоститься в это место, но опыт у меня маленький, и чё то я очкую. Горы, ветер, и так далее. Длина озера 750м, взлет у меня 80-100м, но вопрос не в этом, а в опыте горных полетов. Какие будут мнения?

Что могу сказать основываясь на своём опыте полётов в горах...Это дело не простое!  Посмотрев на представленное  фото , обратил внимание на неравномерность бурунов на поверхности озера. На него можно сесть и взлететь ,но нужно подгадать погоду лучше утром , когда нет термиков . Оптимально иметь встречающего на озере , что понимает в авиации , и устроит дымы для ориентировки.
Ежели без онного человека , то можно дым шашки сбросить на берег и поглядеть , что твориться у зеркала озера .
А вообще то ради рыбы там садиться - стрёмная затея.
 
2Gennadij

Благодаря Aleksу и Вам уяснил, что дело не простое. Но, по крайней мере, думаю, что попробую подойти к ущелью. Если болтанка позволит, то попробую сделать проход. А там - как получится. Но ясно дело - из за рыбы залезать в ..опу не буду.
Спасибо!
 
К Полярнику

Тот же вопрос.. Что за замолет? Хариус? И еще подробностей, плиз! 🙂
 
Ответ Pelican и SV

Самолет А-37 Самарский. Полезная нагрузка 600кг., крейсер 170км\час в поплавковом варианте. Топливо Аи-95 230л. Кушает 40л\час. Из-за короткой базы через два часа пилотирования отваливаются руки. Есть еще куча неприятных мелочей. Все данные получены практическим путем. На вчерашнем снимке в качестве трофеев хариус.
 

Вложения

  • DSC04845.JPG
    DSC04845.JPG
    34,1 КБ · Просмотры: 118
Полярный Урал, оз. Налиматы 2005. Щука и окунь тоже в достатке.
 

Вложения

  • DSC00862.JPG
    DSC00862.JPG
    59,6 КБ · Просмотры: 119
Полярный Урал, оз. Налиматы и р. Мокрая Сыня  сентябрь 2007.
 

Вложения

  • DSC04812.JPG
    DSC04812.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 128
Полярный Урал восточный склон и р. Мокрая Сыня  сентябрь 2007.
 

Вложения

  • DSC04826.JPG
    DSC04826.JPG
    33,8 КБ · Просмотры: 122
2Gennadij

Благодаря Aleksу и Вам уяснил, что дело не простое. Но, по крайней мере, думаю, что попробую подойти к ущелью. Если болтанка позволит, то попробую сделать проход. А там - как получится. Но ясно дело - из за рыбы залезать в ..опу не буду.
Спасибо!
Рад , что хоть чем то помог. И самое главное , не факт , что там где вам удасться преводниться , удастся и взлететь ...о этом помнить надо 😉
 
Ответ Pelican и SV

Самолет А-37 Самарский...... [highlight]Из-за короткой базы[/highlight] через два часа пилотирования отваливаются руки. Есть еще куча неприятных мелочей. Все данные получены практическим путем....


Не могли бы Вы подробнее объяснить: что и как и почему???
 
Из-за короткой базы через два часа пилотирования отваливаются руки. Есть еще куча неприятных мелочей. Все данные получены практическим путем.

Добрый вечер, Полярник! Перебрал кучу вариантов, в результате
Аэропракт месяц назад начал строить для меня А-37. Если это возможно, нельзя ли подробнее об упомянутых мелочах и вообще
об этом самолёте с точки зрения пилота-практика.

С уважением, Евгений.
 
Назад
Вверх