Як 141 - истребитель вертикального взлета

По этому его(Як-38) и прозвали "производителем вдов"
В "шаговой доступности", а точнее, соседи по даче-ВСЕ, живые на сей момент испытатели сего аппарата, как ведущие, так и представители военной приёмки. Причём ни одного из них "семёрка"-так звали её в ЛИС САЗ, не убила. Было одно катапультирование на взлёте по предельному крену, результат-перелом костей стопы, испытатель, царствие ему небесное, умер, преодолев 90-летний рубеж земного бытия.
Желающие уточнить достоверность сказанного, вэлкам в личку.
 
И они его не копировали, не волнуйтесь

Я и не волнуюсь! Промышленый шпионаж всегда существовал. Но смотря у кого и в каких пропорциях. Я могу привести много примеров. Китайцы, на пример, копируют всё и у всех. И по этому продвигаются семимильными шагами ;D
 
Китайцы не копируют, а берут назад всё то, что они когда-то подарили миру. И это вполне серьёзная их "самодержавная" политика.
 
@ Orex, а по делу-то есть что сказать, кроме излияния собственных амбиций?
 
maverick07 сказал(а):
а по делу-то есть что сказать, кроме излияния собственных амбиций?

По какому делу? Самолёт Як-141 не существует. А по делу я скажу.
Я отношусь ко всему созданому в мире одекватно. Если Королёв сделал знаминитую "Пятёрку", это очень здорово! И Ил-2, первый в мире бронированый штурмовик! И Ту-104, первый в мире серийный турбо-реактивный пассажирский самолёт. И много ещё примеров можно привести.
Но об****ть достижения конструкторов/учёных других стран, не надо!
Я видел обе стороны "медали"(прожил половину жизни в России и половину за её пределами) и могу оценить ситуацию одекватно.
И интернет великая сила, и не нужно меня упрекать в этом. Очень много в нём можно узнать хорошего. Просто надо АНАЛИЗИРОВАТЬ и делать выводы соответсвенно, а не слушать одну сторону.
Я лично построил самолёт(с помощью фанатов в авиации, как я) который успешно летает и уже есть заказы.  Хотя многие кричали, что это утопия. Однако нет.
И если я кому-то не нравлюсь, что говорю, что я думаю, это не значит что я тупой. Я построил(три дома), посадил МНОГО деревьев, родил и воспитал сына и построил самолёт.
Лучше вы скажите чего Вы достигли в жизни 🙂
 

Вложения

  • DSC_0337__Large__002.JPG
    DSC_0337__Large__002.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 247
Orex сказал(а):
Лучше вы скажите чего Вы достигли в жизни
Ну, мои достижения гораздо меньше ваших...сын-дочь-дерево, дом, конечно это всё имею в арсенале. Летал, при погонах, аппарат правда, пока не осилил, но ведь бедность-не порок, правда?. Да! Совсем забыл, жил,живу и умру исключительно на своей Родине, помните может быть ещё Шевчука: "...пусть кричат уродина" :IMHO
 
Немного поместиться.
Як 141 - опытный никуда не делся и еще пригоден к эксплуатации , ну и вся документация сохранилась.
  Про лицензию на постройку не забываем. 😉
 

Вложения

  • 1359229572_plan-mistralya.png
    1359229572_plan-mistralya.png
    27,9 КБ · Просмотры: 267
  • 1359229664_plan.jpg
    1359229664_plan.jpg
    13,7 КБ · Просмотры: 244
Концепцию переиграли, теперь никаких Мистралей:
1078754726.jpg

Ну и, кроме того, официально объявлено о строительстве полноценных авианосцев. А на них и корабельные варианты обычных истребителей подойдут.
У "вертикалок" в этом случае смутные перспективы.
1634522_-_main.jpg
 
Совсем забыл, жил,живу и умру исключительно на своей Родине

Я то же живу в Волгограде, и не богатый. Но люди мне верят. Руки не из попы растут. Работал в Волгоградском аэропорту механиком в АТБ. Закончил Киевский институт инженеров гражданской авиации(КИИГА). Получил пилотское в 1984 году и с тех пор летаю. Не надо о смерти. Я уже похоронил двух наших ребят, строивших этот самолёт:

Володя Орчаков:
 

Вложения

  • P2100052__Large_.JPG
    P2100052__Large_.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 246
  • DCP_4953__Large___Large_.JPG
    DCP_4953__Large___Large_.JPG
    77,7 КБ · Просмотры: 244
Единственное что...
Все остальное в этом самолете близких конструктивных аналогов у нас не имеет.

Вентиляторная установка вместо подъёмного двигателя. Наши, правда, пишут, что, вроде, по результатам испытаний эта концепция себя не оправдала. Авионика, понятно, за ..цать лет стаа современее ))  Американцы не могут просто взять и стопорнуть (их собственные Харриеры довольно старенькие, по возможности сейчас используют то, что выпупили у британцев(79 штук в 2011), которые толкнули американцам все свои машины, сами оставшись без них). У КМП США выбора особенного как бы и нет - у них только на УДК их нужно несколько десятков.
У нас острой необходимости в таком самолёте сейчас нет - их особо ставить некуда. Если бы было в загашнике штук 20-30  - да, а так строить пока не выгодно. Лучше вложить средства в выпуск машин без возможности вертикального взлёта.
 
А ещё брошеные "Бураны" на космодроме.
У кого они были скопированы?
Ни у кого. У Бурана И Шаттла принципиально разные схемы выведения. Шаттл тянет сам себя и висит на внешнем баке, а Буран выводился РН Энергия.
 
redwolf сказал(а):
Ни у кого. У Бурана И Шаттла принципиально разные схемы выведения. Шаттл тянет сам себя и висит на внешнем баке, а Буран выводился РН Энергия. 

Ха. Разницы вывода на орбиту очевидны. Но сама концепция "Челнока", явно скапированая :IMHO.
Даже киль обрублен, без перехода на фюзеляж, как у американского! Да, Российский больше, как всегда "мы же должны сделать что-то более внушительное.
Ту-4 скопировали с захваченых В-29 до ТУПОСТИ скапировать фотоаппарат (личный) пилота и назвать его ФЕД(Феликс Едмундовичь Дзержинский). А почему? Сам Сталин дал Туполевому установку, скопировать самолёт как он есть, до каждой дырки и клёпки. Потом были ещё "Конкорды" и Ту-144.  Ли-2 конечно не украли(купили лицензию), но это DC-3! Что ещё можно сказать? Примеров много.
 
Orex сказал(а):
Ту-4 скопировали с захваченых В-29 до ТУПОСТИ скапировать фотоаппарат (личный) пилота и назвать его ФЕД(Феликс Едмундовичь Дзержинский). А почему? Сам Сталин дал Туполевому установку, скопировать самолёт как он есть, до каждой дырки и клёпки. Потом были ещё "Конкорды" и Ту-144.  Ли-2 конечно не украли(купили лицензию), но это DC-3! Что ещё можно сказать? Примеров много.

Чувствуется "википедическое" образование! ;D А про ФЭД и Ту-4 у Резуна наверное прочитали, ну или интернет Вам "пересказал" 🙂 И про Ли-2 тут никто наверное и не знал! ;D
И 144-й конечно же скАпирован 🙂 с Конкорда, до последней "клёпки"!  😱
 
О копировании В 29 подробно описано у Кербера, сотрудника Туполева, именно он и копировал http://militera.lib.ru/memo/russian/kerber/02.html. У него же есть описание и про фотоаппарат, только ФЭД был создан раньше, в тридцатых годах и в художественной литературе вы можете прочитать о создании ФЭДа в "Педагогической поэме" Макаренко 
 
  Сейчас как раз самое время строить Як 141,  идет перевооружение .  Много старых машин отправят на списание по выроботке ресурса.  Закупленный Як 130 - хоршая машина , но учебная.  Для локальных войн Як 141 самое то.
 
Назад
Вверх